В 1916 году Модильяни познакомился с поляком Леопольдом Зборовским, который занялся продажей картин художника, правда, без особого успеха. Жалея Модильяни, некоторые специально заказывали ему картины, чтобы поддержать художника. Первый всплеск востребованности картин художника и искренний интерес общественности к его творчеству возник после смерти Модильяни, а точнее, во время его похорон.
Федотова. Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти. Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму.
Все-таки он дожил до славы. И ни на один день не покидала его еще одна страсть: Модильяни любил вино. В пьяном виде он был ужасен, вот таким образом-то он и получил прозвище «моди» — «проклятый». Его старший брат, Джузеппе Эмануэле Модильяни (1872—1947, семейное имя Мено), — впоследствии известный итальянский политик-антифашист. Он нарисовал несколько ее портретов. А тут сразу представлены тридцать его картин и 27 рисунков. Лена, спасибо за столь большую подборку изображений его картин.
Он был самым младшим (четвёртым) из детей. Вытянутые лики на его стелах напоминают и африканские образцы и геометрию кубизма. Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой. Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции.
Пройдя через серьезное увлечение кубизмом, африканской скульптурой, творчеством П. Сезанна, художник создал неповторимый «модильяниевский стиль», отличающийся вытянутыми пропорциями, мягкими упрощенными формами и холодновато-сдержанным колоритом. Главными хитами выставки станут полотна Модильяни — романтической легенды, нищего рыцаря прекрасного, сердцееда (возможно, прототипа «сероглазого короля» из экстатической оды Анны Ахматовой, с которой у художника был короткий роман в 1910-м), вздорного психопата и создателя особого художественного метода, который искусствоведы не в состоянии отчетливо идентифицировать ни с одним из модернистских течений. В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Для Модильяни человек был «миром, который порой стоит многих миров» и человеческая личность в ее неповторимом своеобразии—единственным источником образов.
Самостоятельно изучал творчество Л. Карраччи и особенно сиенские Примитивы. После выставки «Осеннего салона» в Гран-Пале в 1907 году Модильяни заметили, оценили, семь работ принесли художнику первый успех. Живопись сиенских художников стала одной из основ его искусства.
Где, как не здесь, было жить молодому и преуспевающему художнику. Она потеряла голову от Модильяни, решила посвятить ему жизнь она закрывала глаза на то, что он — человек, полный пороков, с тяжелым характером, не умеющий жить без спиртного. Именно ню Модильяни стали жемчужиной его творческого наследия. Его тона монохромны, особенно в ранних портретах.
Она промаялась день среди живых, а потом отправилась к мертвым, шагнув из окна. Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. Четверть — молодежь.
Мальчика отдали в гимназию, где он получил хорошее образование. Комната, где живет Анна Андреевна Ахматова, в старом доме Ленинграда, маленькая, строгая, голая только на одной стене висит портрет молодой Ахматовой – рисунок Модильяни. Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд. Мазок художника не создает световых вибраций, как у импрессионистов.
Он был великолепный рисовальщик. Полотно ушло к покупателю из Китая, который делал ставки по телефону, всего за 9 минут и войдет в собрание частного Музея Лонг (Long Museum), расположенного в Шанхае. 7.
Моди прекрасно говорил по-французски, этому языку мать выучила его еще в детстве. Вращаясь в среде артистической богемы, Модильяни стал ее портретистом. Через год художник переезжает с Монмартра. В том же году Модильяни возвратился к живописи. Среди его любимых художников Боттичелли, Джорджоне, Тициан.
В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Предприниматель и коллекционер родом из Эльзаса в середине 1900-х заинтересовался новым «диким» поколением живописцев, тусовавшихся в кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка».
Присмотритесь к портрету Диего Риверы. Модильяни принадлежит к числу моих любимых художников. Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни. Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид.
У Модильяни был на редкость скверный характер. Её дневник, который она начала вести вскоре после рождения Амедео, является одним из немногих документальных источников о жизни художника. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Родился в Ливорно.
Подобно работам итальянских художников эпохи Возрождения, которыми восхищался творец, его портреты создают между зрителем и изображением определенную дистанцию. Высоких было больше, чем низких.
C детских лет Амедео мечтал стать художником и, благодаря стараниям матери, в 1898 г. смог приступить к изучению живописи в мастерской самого известного в Ливорно живописца Гульельмо Микели (Guglielmo Micheli). 5. Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков. Он написал это полотно за год до смерти, в 1919 году, находится оно в Музее искусств Сан-Паулу, Бразилия. 1 августа он начинает брать уроки рисования, он давно этого хочет. 1919).
Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео. Среди множества портретов и ню Кислинга на выставке покажут портрет покровителя и «продюсера» этого круга художников. Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников.
Они читали друг другу стихи французских поэтов, ходили в Лувр смотреть египетский отдел, гуляли по ночному Парижу. Незадолго до появления Амедео его отец, торговец углем, разорился, семья жила бедно. Но в рисунке (хотя по манере он отличается от более поздних рисунков Модильяни) уже видны точность линий их легкость, поэтическая убедительность. В ряде портретов ("Обнаженная с ожерельем", "Обнаженная с поднятыми к затылку руками", "Сидящая обнаженная") использованы густо замешанные краски, тяжелые мазки. До своего абсолютнолетия Амедео Модильяни дважды был на грани смерти. Он не играет с пространством.
С другой стороны – красота объемов вписывается в размашистый, четкий ритм, оживают звучные, торжественные краски – совсем как в венецианской живописи (серия "ню" 1917-1919). Жаль, что не сохранились остальные его рисунки Анны Ахматовой. На картинах оно будто спрессованное, условное. Слава была не за горами. Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать – дама высшего общества» Эти слова действовали на Моди, как заклинание он долго сидел молча потом не выдержал и начал ломать стену расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи.
Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Одной из причин могло стать плохое здоровье— диагностированный в детские годы туберкулёз.
Ничего удивительного, он плохо занимался весь год. Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев.
Блондинок мало. Так в 2015 г. на аукционах Christies и Sothebys за 170 400 000 долларов США и 42 810 000 долларов США проданы картины «Лежащая обнаженная» (Nu couch) и Полетт Журден (Paulette Jourdain), а с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано более 70 его работ. "В творчестве последних трех лет чередуются, а иногда соседствуют две тенденции. В портрете "Обнаженная с ожерельем" сама поза своей чувственностью напоминает Тициана. При жизни художника состоялась всего одна выставка, которая со скандалом закрыла полициия.
Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. Несмотря на то, что он не хотел жить во Франции, здесь, как нигде больше, развивалось изобразительное искусство. Кроме того, если можно так сказать, в Париже собиралась вся богема от живописи. Его персонажи—простые люди, служанки, крестьяне, а также окружающие его художники и поэты.
Испытал влияние А. де Тулуз-Лoтрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. Но через год «Моди» ушел от него и стал работать у польского торговца картинами Леопольда Збровского, ежедневно получая за свои работы по 15 франков. Портреты Модильяни опираются, как бы это не показалось странным, на традиции и оспаривают их. Ко времени появления на свет Амедео (семейное имя Дедо) дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок матери, в 1855 году родившейся и выросшей в Марселе, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе произведений Габриеле дАннунцио.
Он воссоздавал лирические образы путем плавности линий и мазков. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. В произведениях Модильяни просветлённая поэтичность и меланхоличность образов нередко сочетается с трагическим ощущением незащищённости человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу Эльвира, 1919, частное собрание, Берн Большая обнажённая, 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Жанна Эбютерн ждала ребенка, она была на девятом месяце беременности. Жуткий финал «самой романтической любви на Монпарнасе» укладывается в формулу «жили недолго, умерли в один день».
Представитель парижской школы. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Используя утонченную стилизацию облика модели и отвлеченные ритмы линий и пластических масс, с помощью их экспрессии, динамичных «сдвигов» и гармонического единства Модильяни создавал свои свободно-поэтические, чисто духовные, овеянные печалью образы. Есть даже версия, что и сам знаменитый Сероглазый король — не кто иной, как Модильяни.
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Мы скоро узнаем, что таится в этой куколке. Он испытал ее горький поцелуй на своих губах: о нем говорил Париж, о нем узнала Европа. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. Картина Модильяни сразу узнается по руке художника. Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист. Та говорила, что их первая встреча была словно «укус звенящей осы», а спустя много лет написала в эссе о художнике: «Я знала, что такой человек должен просиять». Перед концертом нам удалось немного поговорить. Я считаю очень важным показать их в России, в частности, Сутина.
Почти все произведения Амадео Модильяни были написаны во Франции, однако свои корни его творчество берет в итальянском Возрождении. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием.
В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка».
Не менее яркая страница его творчества—изображение обнаженной натуры. Так точно, одной линией передать образ — это дорогого стоит. Прадед его матери, Соломон Гарсен и его жена Реджина Спиноза поселились в Ливорно ещё в XVIII веке (однако их сын Джузеппе в 1835 году переехал в Марсель) семья отца перебралась в Ливорно из Рима в середине XIX века (сам отец родился в Риме в 1840 году). Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 году художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 годов ("Еврейка", 1908, "Виолончелист", 1909). Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. – Амедео Модильяни один из выдающихся и самых дорогих художников на сегодняшний день. Парижская школа была космополитична, в ней было много русских и славянских художников. Так родился его цикл «Стелы».
Техника и тёплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Его портреты не были похожими на отражение в зеркале или фотографию. Биография Сутина тянет на полноценный сериал: тотальная бедность по приезде в Париж (по легенде он писал картины голым не из эксцентричности, а просто потому, что единственный комплект одежды было боязно испачкать краской), громкий успех в 1920-х, когда благодаря американским коллекционерам его работы стали продаваться, творческий кризис в период торжества сюрреалистов, скоропостижная смерть: художник умер в неполные пятьдесят от перитонита, скрываясь в траурном катафалке от хозяйничающих во Франции нацистов. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Каждый из образов продиктован натурой. И никогда у него не было денег. Он не умел их зарабатывать, не умел откладывать. Там же он познакомился со скульпторами Джейкобом Эпстайном и Жаком Липшицем. Молодой врач стал первым покровителем Модильяни их дружба продлилась семь лет. Мучимый болезнью, в бреду он видел произведения итальянских мастеров живописи.
Для Жанны Эбютерн Модильяни был богом, величайшим из великих. Амедео Модильяни (1884–1920) родился в небольшом итальянском городке Ливорно. Модильяни к тому времени жил в привычной нищете, но его психическое состояние (сегодняшние специалисты заочно ставят ему диагноз «биполярное расстройство») уже было плачевным, подтачиваемым к тому же алкоголем, морфием и кокаином. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк). У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником.
Но Модильяни был не в духе. То, что выставка проходит именно в Петербурге, на мой взгляд имеет большое значение. Вино постепенно делало свое дело — сжирало творческую личность: в 1908—1909 годах «Моди» пережил душевную депрессию, забросил рисование и уехал на несколько месяцев в родной город Ливорно, в родительскую семью.
Это было в 1911 году. Модильяни был очень возбужден. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Почти. Выздоровев, он бросил школу и поступил в местную Академию художеств. Его не увлекали эксперименты кубистов с «чистым» пространством и временем, он не стремился, подобно фовистам, к воплощению универсальных закономерностей жизни.
Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. " 17 июля 1898 года она запишет: "Дэдо сдал экзамены неважно. Наверное, надеялся, что воспоминания детства дадут силы. Читала статью и смотрела картины третий раз и опять с удовольствием. — спрашивали они.
Своего друга и почти единственного «маршана» поэта Л. Зборовского Модильяни изображает погруженным в мечты, художника-экспрессиониста X. Сутина— открытым и импульсивным, более классичного живописца М. Кислинга—упрямым и внутренне сжатым. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. Характерно, что, работая всегда с натуры, он не столько «срисовывал» ее черты, сколько сверял их со своим внутренним видением.
Однако из-за обострившейся болезни легких в 1900 г. Амедео Модильяни был вынужден оставить учебу и только в 1902 г. он вновь начал заниматься живописью в школе рисования обнаженной натуры (Free School of Nude Studies) при Флорентийской Академии Художеств (Accademia di Belle Arti). В 1903 г. Модильяни переехал в Венецию и поступил в Королевскую академию и Институт изобразительных искусств (Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti). В поисках современного художественного языка в 1906 г. он перебирается в Париж, где и вырабатывает собственный стиль в живописи. В 1907 г. Модильяни присоединяется к Группе Независимых художников и в 1908 и 1910 г. г. «О чем я думаю. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Имеют некую загадочность все картины Модильяни.
И уже в 1898 году он начинает брать уроки в частной художественной школе Гульельмо Микели. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Она стала его женой. Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия. С этого времени Жанна стала главной темой художника.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Хаим Сутин не был оценён по достоинству историками искусства 20 века. Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды.
С девятнадцатилетней Жанной Эбютерн художник (старше ее на полтора десятка лет) познакомился во время карнавала в марте 1917 года. Худых — больше, чем толстых. Во время болезни, в лихорадке, мальчик бредил об искусстве. В 1906 году Модильяни перебирается в Париж. Мечты о славе, признании ни на секунду не покидали Амедео. В пластическом решении портрета Макса Жакоба утонченность неотделима от современных синкопированных ритмов При всей своей неповторимости эти портреты несут в себе черты единого почерка (миндалевидные или напоминающие озера глаза, стреловидные носы, поджатые губы, преобладание овальных и удлиненных форм и т. д. ) и единого видения.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В этих образах сохраняется конкретно-чувственное начало, но оно «сублимировано», одухотворено, переведено на язык музыкально-текучих линий и гармоний насыщенных охристых тонов — светло-золотистых, рыжевато-красных, темно-коричневых. В 1914 году разразилась Первая мировая война. Тонкая и хрупкая изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью. Эту работу можно назвать завещанием художника. Ведет он себя как избалованный, но неглупый мальчик. Художник прожил короткую жизнь, в которой болезни, нищета, бессонные ночи и наркотики были ее неотъемлемой частью.
Тема употребления наркотиков художниками была подхвачена прессой. Эта картина Модильяни скрывает глаза. А вдруг художник. Помимо уроков в студии с сильной ориентацией на импрессионизм, в ателье Джино Ромити Модильяни учился изображать обнажённую натуру.
Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери. По другой, Модильяни захотел испробовать свои силы в скульптуре из-за неудачи его картин на выставках. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит.
Но, в отличие от портретистов предшествующих эпох, он не создавал живописного «зеркала» натуры. Именно это определило его жизненный путь. Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. Но он вынужден был прервать обучение из-за вновь одолевшей его болезни.
Учиться было тяжело, в 1900 году шестнадцатилетний Амедео заболел плевритом. Амедео (Иедидия) Модильяни родился в семье евреев-сефардов Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен в Ливорно (Тоскана, Италия). Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах.
На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый». Денег у него не было он жил с женой в маленькой квартире Модильяни там часто работал. Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. В том числе:–«Жанна Эбютерн» (Jeanne Hbuterne) – 31 368 000 долларов США (4 ноября 2004) –«Мануэль Гумберт» (Buste De Manuel Humbert) – 5 504 000 долларов США (2 ноября 2005) –«Консьержка» (Le Fils Du Concierge) – 31 096 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Портрет Поля Гийома» (Paul Guillaume) – 4 832 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Молодая женщина» (Jeune Femme (Totote De La Gat) – 4 164 000 британских фунтов (19 июня 2007)–«Женщина с рыжими волосами» (Femme Aux Cheveux Rouges) – 1 874 500 долларов США (3 ноября 2008)–«Служанка» (La Fantesca) – 3 666 500 долларов США (4 ноября 2009)-«Жанна Эбютерн с ожерельем» (Jeanne Hbuterne Au Collier) – 13 802 500 долларов США (5 мая 2010)–«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем» (Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace) – 19 122 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Обнаженная, сидящая на диване» (Nu Assis Sur Un DIvan) – 68 962 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Франц Элленс» (Frans Hellens) – 3 513 250 долларов США (10 февраля 2011)–«Амазонка» (Lamazone) – 25 925 000 долларов США (7 мая 2013)–«Портрет Роджера Дютийеля» (Portrait De Roger Dutilleul) – 6 481 500 Евро (4 декабря 2013)–«Молодая женщина с воротником» (Jeune Femme La Collerette) – 2 517 000 долларов США (7 мая 2014)–«Портрет Павла Александра» (Portrait De Paul Alexandre) – 13 537 500 Евро (4 июня 2014).
Девушка подошла к художнику в кафе и попросила подписать работу. Сначала он заболел плевритом, а после – тифом. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. На этот раз Амедео подхватил туберкулез.
В «Автопортрете» изображение воплощает сдержанный лирический порыв, кажется наполненным изнутри музыкой. Модильяни снимает мастерскую на Монмартре, где и появились его первые парижские работы.
Во всех них ощущаются сострадание и нежность к человеку, мягкий, созерцательно-замкнутый лиризм. В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске. В то время у него появляется почитатель – доктор Поль Александр. Этого Жанна не перенесла.
Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели – перед чашкой кофе в «Ротонде». Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Их нищета не смущала молодую женщину.
Картина итальянского художника начала XX века Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» была продана на аукционе Christies за 170, 4 млн и заняла второе место в неофициальном рейтинге самых дорогих картин, уходивших с открытых торгов. Этот эффект достигается прежде всего за счет выразительных глаз, которые Модильяни часто просто закрашивал одним цветом. Модильяни Амедео (Modigliani) картины итальянский художник и скульптор. Увидев любимого мертвым, Жанна решила: на земле ей делать больше нечего.
Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт. Фламинио Модильяни (сын Эмануэле Модильяни и Олимпии Делла Рокка) был горным инженером, руководил угольными шахтами в Сардинии и управлял почти тридцатью акрами лесных угодий, которыми владела его семья. Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) (1884-1920).
Его модели кажутся мне не обыкновенными людьми (какими они, в сущности и были), а какими-то отстраненными существами, живущими своей собственной одухотворенной жизнью, проникнуть в которую нам простым смертным не дано. Вне всякого сомнения, здоровье его подточило и преждевременно свело в могилу пьянство. Незадолго до смерти Модильяни организовал выставку своих картин в Париже. Позже эта нелюбовь переросла в его достоинство: для работ Модильяни характерны лаконизм линий, четкость силуэта, обособленность формы, удлиненные, овальные формы тел излюбленный цвет — коричневый, «под охру». По сравнению с обнаженными других современных мастеров, в частности А. Матисса, «ню» Модильяни кажутся всегда индивидуальными и портретными.
Одет он был с элегантностью, возможно, даже несколько напыщенной и явно диссонирующей с образом художника. На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. Не говоря уже о фотографиях, письмах и различных документах. Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео. «Модильяни, художник и еврей» — представился Амедео русской девушке Анне Ахматовой в 1910 году. На его полотнах возникают женские образы, загадочные и поэтичные («Еврейка», 1908), друзья по художественному цеху (Д. Ривера, П. Пикассо, X. Сутин), фигуры обнаженных женщин, чувственные и волнующие («Большая обнаженная», ок.