Андрей Матвеевич4 Матвеев (1701, Новгород5 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву – художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Всего тридцать восемь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Несмотря на эту аттестацию, Андрей Матвеев, художник европейской выучки, был зачислен в штат Канцелярии только через год, а пока оставался без средств к существованию. Всего тридцать восемь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву— художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии.
Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Андрей Матвеевич Матвеев (1701, Новгород 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи.
Отлитая им из бронзы в 1937 году «Женская фигура» как бы сконцентрировала все лучшие качества пластики Матвеева. В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора.
Закончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен. Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. Основоположник светской живописи в России.
А. Матвеев. (. ) АрхидиаконЗакончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Раз уж они снискали себе славу самых умелых и надёжных мастеров, универсалов, то им и стали поручать любую работу без разбора. Он наполняет все тело, ядовитый, отравляющий, кошмарный. Революция 1917 года вызвала в художнике прилив новых творческих сил.
Недаром Петр I замечал по поводу Ивана Андреевича Голицина: «князь Иван Андреевич, муж светлейшей княгини, вместо которого всегда его жена служила». С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма.
Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. За время брака у них родилось четверо детей. С ними два ученика Андрея, они поселились у него с первых месяцев после его возвращения на родину. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей.
С каждым годом команда крепнет, растет число учеников. Что делать. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».
Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Этому настроению соответствует всё: композиция, рисунок, легкая воздушная живопись, теплая звучная палитра. Затем молодой художник продолжил обучение во Фландрии. Как и Никитин, в числе первых пенсионеров, он был отправлен за границу, в Амстердам по указу Екатерины I, которая хотела и при своем дворе иметь портретиста. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили.
Матвеев обучался в излюбленной Петром I Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Наиболее удался женскиий портрет. Полно индивидуального своеобразия движение каждой фигуры. Начали роспись, как положено, с купола. Шел 1729 год, в который двадцатисемилетний мастер встретил свою любовь.
Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником. Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена.
Портрет Петра IВ живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. В этом году к Матвееву на обучение поступают еще шестеро детей мастеровых из Петергофа и Стрельны, а также сын кирпичника. С середины 30-х гг. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Одиннадцать лет — срок немалый.
Главной школой для них становится совместная работа с учителем. В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств. Среди его преподавателей в Академии был С. Ф. А. Матвеев.
С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Нет, видите ли, денег в казне. Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришёл во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». Начали роспись, как положено, с купола. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чём никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой.
Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Часто формы его наполняла тревога, отчаяние, страх. Портрет так и остался незаконченным, ввиду большой загруженности художника. К сожалению, воздвигнутая из временного материала статуя Маркса простояла недолго. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы.
Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725).
Его система обучения потом стала основой в Академии художеств Петербурга. Здесь Матвеев много времени посвящает изучению работ известных итальянских живописцев, чтобы «приобресть больше знаний в искусстве», рисует архитектуру древнего Рима и виды разных мест Италии. Все трудились слаженно, обучаясь друг у друга. Он стремился к статике цельной и органичной – динамическое примирение объема с пространством. Скромный и терпеливый, Матвеев превращается в настырного просителя, когда дело касается его команды.
Пишет вдохновенно и быстро А потом он спешно пририсует себя, счастливого. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Он искал секрет где-то в изначальных родниках полусознания, полудремы. Отсюда рыцарские латы на груди семидесятилетнего старца, горделивость и мужественность позы, гордо посаженая голова в парике и упрямо сжатый рот, но сквозь воинственный облик проступают черты душевной слабости, ординарности, доброты.
Это мы ощущаем и в портрете Голициной. Из даты рождения известен год – 1701-й, хотя, по некоторым источникам, он родился на год позже. В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Стал он спешно учить художников.
В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи». О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. Гравюра. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили. Да только не для Матвеева.
Обучаясь за границей, он провел одиннадцать лет. Это была молодая дочь кузнеца Ирина Степановна Антропова. Впервые в русской живописи возникает образ простой женщины, любящей и любимой. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня. Его сохранил и передал в Академию художеств их младший сын. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. Санкт Петербург, 1727 год. Не скрывает художник и своего счастья. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины.
Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Нет, видите ли, денег в казне. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны».
Вид на Петропавловскую крепость. А нужно было расписывать плафоны, кареты, писать иконы, делать реставрации. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских».
Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Именитый француз не скрывал своего высокомерия. Сон страшен в какой-то своей каменности.
С каждым годом команда крепнет, растёт число учеников. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву. До этого портрета русская живопись не смела касаться темы любви.
Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. В них безграничное доверие ее души, такой чистой, наивной. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак.
Но это ему не всегда удавалось. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. И он справился с этой трудной задачей.
Творчество. Теперь это полотно украшает Государственный Русский музей. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. Не осуждение, а сочувствие к модели передал нам художник.
Правая рука уже держит в равновесии вертикали готовых рассыпаться пальцев. Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. А. Зубов. За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. В 1778 году Матвеев получил Большую золотую медаль за программу «представить под горою близ реки пастухов, пасущих скот», что дало ему право на поездку в Европу в качестве пенсионера.
К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Щедрин. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. В 1927 году на выставке, посвященной 10-летию Советского государства, было показано одно из лучших творений Матвеева — монументальная композиция «Октябрь».
Требовалось украсить фресками с евангельскими сюжетами его своды, наружные и внутренние стены. Матвеев Андрей обратился за помощью к А. Д. Меньшикову, который пока еще не потерял влияния. Да только не для Матвеева. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «По определению Верховного Тайного Совета повелено в Санкт питербурхе церковь Петропавловскую внутренним и внешним украшением отделать со всяким поспешением». Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого.
Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». Когда с куполом было закончено, то принялись за роспись стен. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. И где-то в повороте шеи, в локтях, где-то в левом плече уже есть движение.
Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. А ещё в этом году он женился. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим.
За всё нужно платить. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Андрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. Как было заведено испокон веков, у каждого мастера были ученики, которых он и воспитывал как собственных детей и обучал профессии, передавая секреты своего мастерства.
Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трех деревянных покоях на санкт-петербургском острову». Причиной этому стала начавшаяся война – вторжение в Италию войск Наполеона. Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. Она же полна достоинства, с легкой улыбкой глядя на зрителя огромными глазами. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак.
Вместе с ними он украшал батальными картинами Летний дворец, а также торжественные залы. Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов.
Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. В 1806 году Федор Михайлович отсылает в Академию художеств картину «Вид в окрестностях Неаполя», за которую получает звание академика. Неизвестны его родители, также неясно, как он познакомился с Петром Великим. Художник на государственной службе – лицо подневольное.
Взгляд ее не надменный, а грустный и усталый. Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришел во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет.
Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е. Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). Работы в куполе шли безостановочно даже зимой.
Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. Также среди лучших работ живописца «итальянского» периода – «Вид на Лаго-Маджоре» (1808), «Вид Рима. А. Матвеев. (. ) Евангелист МатфейАндрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. «Даровал ему Бог ныне дочь, – пишет Андрей, – которую в христианскую веру весть чем не имеет».
Когда Матвеев сделал все эскизы, выяснилось, что его мастера не умеют писать фигуры. На живописную команду возлагали большие надежды. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Уже тяжело больной он пишет рапорт, просит «о награждении обретающихся при нем живописного дела учеников — Ивана Скородумова, Андрея Ярошевского, Петра Игнатова прибавочным жалованием показанные ученики обретаются в науке своей со всяким прилежанием и неленостью, а определенным ныне жалованьем пробавляются как в пище, так и в одежде с немалою нуждою».
Автопортрет с женой Ириной СтепановнойСанкт Петербург, 1727 год. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». Однако образы матвеевской группы не идеально отвлечены. Ни ратных подвигов, ни значительных успехов на государственном поприще.
Умирает Екатерина I и всех пенсионеров возвращают назад, на родину. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трёх деревянных покоях на санктпетербургском острову». В следующем же году художник отправляется в Италию, в Рим. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву.
Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. Матвеев пишет парадный портрет по правилам портретного искусства XYIII в., вот таким образом старается несколько романтизировать модель. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами. Матвеев учился у известного голландского портретиста Арнольда Боонена. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
Берегли каждую минуту короткого светового дня. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». В них чувствуется синтез живых наблюдений. За это время не стало Петра, не стало и Екатерины.
За все нужно платить. Величественный ритм пирамидально построенной композиции «Октябрь» заставляет вспомнить произведения классицизма. Портрет пронизан ощущением земной человеческой радости. Его отец был солдатом лейб-гвардии Измайловского полка. Смело и открыто художник прославляет любимую женщину – верную спутницу, очаровательную хозяйку и красавицу, достойную любви и уважения.
Умер Матвеев в Италии в 1826 году. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем.
Стал он спешно учить художников. Радостно он заявляет о чувствах к любимой. В 1789 году Матвеев наконец решает вернуться в Россию. А. Матвеев.
Происхождение и отчество Матвеева не известны. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Берегли каждую минуту короткого светового дня. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. Может быть, вот таким образом он лепил юношей.
1727. мало располагала к творчеству. А еще в этом году он женился. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. «Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую в христианскую веру весть чем не имеет». Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью.
Он много и упорно работал, вникая во все тонкости живописного мастерства. Живописная команда, под руководством Матвеева, занималась росписями строившихся в Петербурге и его окрестностях дворцов и храмов, ею оформлены множество прекрасных строений: Петропавловский собор, здание Двенадцать коллегий, Летний дворец Петра II, церковь Симеона и Анны, зал Синода и т. п. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. Второй портрет менее интересен, может быть, так как неинтересна была сама модель.
«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне.
мало располагала к творчеству. Казалось, положение безвыходное. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». Так же неизвестно его настоящее отчество: Матвеевич или Меркурьевич, то же самое касается и фамилии иногда Андрей Матвеев упоминается как Кобылин. Учителя прославленной академии, согретой лучами рубенсовской славы, дали Матвееву хорошую профессиональную подготовку.
Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Шел 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Ее большие светлые глаза смотрят на мужа. Так, Матвееву, выполняя высочайшие капризы, пришлось раскрашивать царскую голубятню и экипажи царской конюшни, украшать императорскую галеру, выполнять сотни других бестолковых поручений. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
Время было холодное, а световой день – короткий. И хотя такие поступки считаются для царя-реформатора обычным делом, подтверждения этой истории не сохранилось. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Завоевания ПетраI безжалостно уничтожаются.
Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами. У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «. Императору приглянулся смышленый мальчишка. Но едва художник стал учиться «истории писать», произошли значительные изменения в Петербурге. Здесь многое было новаторским.
Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Именитый француз не скрывал своего высокомерия. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня.
В Россию Матвеев вернулся в 1727г. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. в придворные художники. Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Пройдут годы. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны».
Шёл 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. В живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники.
Все они были разосланы по разным городам Европы. Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. В год, когда Голицин позировал Матвееву, ему было 70 лет.
К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Одиннадцать лет – срок немалый. Женился, встретив свою любовь, семнадцатилетнюю дочь кузнечного мастера Ирину Степановну Антропову. 6 декабря 1723г.
Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.
Художник принялся срочно учить своих помощников, находя к каждому особый подход. Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой.
Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником. Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Начали с купола.
В памятнике Марксу скульптор обратился к новой для себя задаче. Живописная команда уже не та, что была раньше. Главной школой для них становится совместная работа с учителем.
Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. Что делать. Это позволило ему остаться в Италии после окончания срока пенсионерства. В биографии мастера много белых пятен. Художник на государственной службе — лицо подневольное.
Императору приглянулся смышлёный мальчишка. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Его творческие силы напряжены до предела. Одна из работ — «Пробуждающийся». С каким любованием Матвеев пишет плавную линию шеи своей возлюбленной, чуть приметную улыбку на губах, блеск прекрасных глаз. Однако и на этот раз вернуться на родину Матвееву не удается.
На живописную команду возлагали большие надежды. Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен.
Колизей» (1816), «Вид Больсенского озера в Италии» (1819). И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. Начало жизни. это стремление распространилось и на все искусства. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков.
Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию. У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. Мягкое, доброжелательное отношение, по-видимому, было основной чертой характера Матвеева. От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет. Андрей был отправлен в Голландию.
За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. Федор Михайлович Матвеев известен как художник-пейзажист. Казалось, положение безвыходное. В 1728 г. князья Голицины заказывают Матвееву парные парадные портреты.
Их руки и плечи соединились в легком нежном прикосновении. Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». Впрочем, ничего особого в этой встрече нет.
Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. Его творческие силы напряжены до предела. Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны.