Марокканские пейзажи Матисса, дышащие напоенным солнцем ароматом, быть может, высшие достижения художника, да и всей живописи XX века в трактовке живой природы». Однажды Матисс спросил, зачем писать картины, если художник так страдает. Всему миру он известен как Анри Матисс — несостоявшийся лавочник и юрист, великий художник и скульптор. Как ни странно, подобные вопросы начали волновать Матисса далеко не сразу, ведь история великого художника начиналась далеко не с мира живописи.
Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве. После смерти художника Пабло Пикассо коротко и емко охарактеризовал его творчество одной фразой «Матисс всегда был единственным и неповторимым». 3 ноября 1954 в Симиезе под Ниццей у Матисса случился сердечный приступ услышав, что доктора совещаются по поводу его состояния, художник, в присущей ему манере, попросил через дочь Маргариту передать лекарям, что он не болен, а уже умер.
Анри Матисс – французский художник, основоположник фовизма, стремившийся к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению, передаваться зрителю. Это не значит, что за картинами Матисса не стоит сложной работы сознания художника. Его друзья организовали и финансировали Академи Матисса в Париже, частную и некоммерческую школу, в которой Матисс проинструктировал молодых художников.
Яркость цветов, простота техники, экспрессия – картины французского художника Анри Матисса поражают неординарностью. В конце 1920-х Матисс еще раз участвовал в активном сотрудничестве с другими художниками. В Ницце Матисс написал множество интерьеров, в которых внутреннее и внешнее пространства неизменно разделены между собой — балконом, перилами и т. п. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок. С раннего детства судьба благоволила к будущему живописцу Анри Эмилю Бенуа Матиссу, сначала подарив ему беззаботное детство, а затем «передав» матерью коробку простых красок, в одночасье превративших помощника адвоката – по должности, в известного художника – по призванию.
В конце 1920-х годов Матисс активно сотрудничал с другими художниками и работал не только с европейцами— французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с американцами и американцами-эмигрантами. В 1933 году в Нью-Йорке у художника родился внук, Поль Матисс, сын Пьера Матисса. Плоскостные картины Матисса проложили последующим поколениям художников путь к абстракции. В конце 1920-х годов Матисс активно сотрудничал с другими художниками и работал не только с европейцами — французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с американцами и американцами-эмигрантами.
Матисс оказал основополагающее влияние на целые поколения художников, во многом определив вектор развития французского, европейского, мирового искусства. Летом 1896 года, работая с австралийским художником Джоном Расселом на острове Бель-Иль в Бретани, Матисс открыл для себя импрессионизм и начал писать в этой стилистике. В 1933 году в Нью-Йорке у художника родился внук, Поль Матисс, сын Пьера Матисса.
Творческая биография одаренного художника началась в 1889 году, когда Анри Матисс попал под нож хирурга с аппендицитом.
В Сен-Тропез из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). А его принципами стало использование ярких цветов, декоративность и упрощенность формы. Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар.
Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. fauves). Эффект на искусство Матисса был новой смелостью в использовании интенсивного, несмодулированного цвета, как в L39Atelier Rouge (1911). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. Морозову, Матисс приобрел дом с садом в парижском пригороде Исси.
В настоящее время существует в двух версиях. Таким для него явился Поль Гоген. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. В Люксембургском саду, например, в передаче эффекта солнечного луча в глубине есть что.
Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. С 1890 по 1902 он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. В произведениях 20-х гг.
(фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. Так и случилось. В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма. В картинах все больше появляется асимметрии. Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Жил Матисс в это время трудно. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета.
Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Творить он не переставал до конца. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Матисс отказывается от экзотики Востока. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Анри записался в школу рисунка Кантин де ля Тур (фр. Все остальное здесь придумал сам Матисс.
И у них нам нужно учиться пониманию искусства. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Незадолго до возвращения во Францию он встретился с капитаном Морисом ле Глэ и тот произнёс пророческие слова: «Ориентализм, конечно, в моде.
Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Краски сильно разбавлены и пейзаж с видом на бухту на горизонте кажется чуть тронутым нежной акварелью. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
Существуют лишь предположения искусствоведов. В последние годы состояние здоровья художника ухудшилось. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Преподавание велось на некоммерческой основе. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).
Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи. Формулирует собственную творческую концепцию «эмоций за счет простых средств» в книге «Заметки живописца» (1908). В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Он знакомился с художниками разных стран.
Все проще: Матисс познакомился с творчеством импрессионистов, конкретно — Поля Сезанна. Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше.
Но об этом уже сказано в других разделах. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Он рос в Bohain-en-Vermandois, Picardie, Франция.
В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Американский коллекционер произведений искусства Альберт К. Барнс убедил его производить большую фреску для Барнс Фаундейшн, Танец II, который был закончен в 1932 Фонд владеет несколькими дюжинами других картин Матисса. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Например, "Молодой моряк" II, несомненно, узнаваем, занимая небольшое место на стене в верхнем правом секторе композиции. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Его звали Теодор Паллади, румынский художник, с которым Матисс поддерживал многолетнюю переписку. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины.
Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Он возвращается в маленький городок Сен-Кантен и начинает работать помощником адвоката. Мать, желая развеселить выздоравливающего после операции сына, подарила ему коробку красок. А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался.
Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Однако всякий раз, подчиняясь на время новому сильному впечатлению, Матисс впитывал его, как губка, а затем творчески перерабатывал в соответствии с собственным мироощущением. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе.
Что случилось — у него внезапно испортилось зрение или он не окончил картину. Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Таковы натюрморты «Бутылка шидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1898), «Посуда и фрукты» (1901) В 1898 году 28-летний Анри женился на Амели Пареир (фр. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. "Румынская блуза" была написана в том же году, когда нацисты захватили Францию и говорят, что Матисс создал картину, чтобы приободрить себя в один из самых мрачных моментов для своей страны.
Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. М. В. Тернера и затем пошел на поездку в Корсику. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».
Он постоянно варьировал густоту нанесения, бумага тут и там просвечивала через краску и цвет на картине будто «дышал». Фовизм как стиль начался приблизительно в 1900 и продолжился вне 1910. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). Работает по заказам московского коллекционера С. И.
Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911). На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». Важно показать отношение предмета к художнику, к его личности и способность художника организовать свои ощущения и чувства. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном). В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века.
Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки16. Не все работы Матисса удовлетворяют этому идеалу, но в лучших из них он приближается к решению поставленной самому себе задачи. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27.
Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов.
В натюрморте дают себя знать уроки еще одного великого мастера французской живописи начала XX века Поля Сезанна, бывшего кумиром и Матисса и Пикассо. Коллекция Конуса теперь показана в Балтиморском Художественном музее. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Там начался его отход от техники дивизио-низма. Новые впечатления, знакомства, обстоятельства всегда находили отражение в его творчестве. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
«Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. Щукина. Эта дружба в его судьбе значила многое. Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны.
Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Все люди на картине находятся в неподвижности. Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции.
Ж. Помпиду). В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Но большого успеха она не имела. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма (пуантилизма) используя раздельные точечные мазки. Матисс показал Открытое Окно и Женщину со Шляпой в Салоне. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции.
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. В музеях Москвы и Ленинграда – одно из лучших в мире собраний его произведений. Все это заметно улучшило материальное положение живописца.
В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Калитина. – В обоих пейзажах Матисс еще не до конца освобождается от влияний. Эти два стали друзьями на всю жизнь, а также конкурентами и часто сравниваются. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета.
Эта картина относится к периоду, частично совпавшему с Первой мировой войной, когда Матисс стал более дерзким и тяжелым художником. Среди них были живые воспоминания о парящих фигурах святых на стенах и сводах кремлевского Успенского собора, где конструктивную и эмоциональную роль играли их одеяния — прозрачные невесомые покровы, сотканные из волнообразно струящихся поверхностей чистого цвета об особой роли линий и размеров фигур по отношению к формату доски на древних иконах с отзвуками письма Дионисия, которые он видел, посетив коллекцию друга Щукина, И. Остроухова. Джон Питер Рассел стал своеобразным духовным наставником Матисса: он познакомил его с импрессионизмом и ввёл в теорию цвета, оказав тем самым, определяющее влияние на его творческий путь.
Этим же годом датирована работа Читающая (Государственный музей современного искусства, Париж). Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам. Он поступил в Академию Жюлиана, где учился у Бурго — мастера салонного искусства.
Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось. Несмотря на сопротивление отца, Анри записался в школу рисунка в городе Тур, где готовили чертежников для работы в сфере текстильной промышленности. Матисс и группа художников, теперь известных как «Fauves», показанный вместе в комнате в Salon d39Automne в 1905. Цены на его работы и интерес к ним стали расти.
Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902). С помощью его помощников он начал создавать бумажные коллажи сокращения или decoupage.
Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. В 1894 году модель Матисса Каролина Жоблоу (фр. В 1905 он путешествовал на юг снова, чтобы работать с Андре Дереном в Collioure. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899).
Анри Матисс. В начале 1930-х работает над декоративными панно для фонда Барнса в Мерионе (Филадельфия) изобретает технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»). Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской.
С 1935 года постоянной моделью, а затем и секретарем Матисса стала его русская помощница Лидия Делекторская. Он порывает с налетом светскости изнеженности, создавая монументальные полотна: Розовая обнаженная женщина, Сон, Натюрморт с раковиной (1940), Натюрморт с устрицами – одно из самых совершенных его созданий. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору.
Художник, график, скульптор иллюстратор, декоратор. Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину». Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.
Преобладают женские фигуры в праздничных платьях, которые позируют художнику в креслах, на фоне ковров, рядом с цветами в вазах и пальмами (Желтое платье и шотландка, Королевский табак, Отдых танцовщицы)». Он переносит в монументальную живопись приемы графики. Матисс также копировал их манеру письма. Эпитет «дикие», прозвучавший в их адрес, дал имя целому направлению.
260 х 389 см. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. Углы комнаты даёт другим цветом. Он не успел еще растратить жара своей души». Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного.
то импрессионистическое. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. В 1905 году художник повергает критиков настоящий шок. Выйдя из больницы, Анри стремительно наверстывал упущенное. Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д.
И на его холсты, помимо предметов, пробрались впечатления.
В 30-40-х гг. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Живопись и скульптура стала физическими проблемами, таким образом, он повернулся к новому типу среды. Даже самые консервативные критики приняли это течение, как данность. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года.
Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи. Выполненная на гигантском холсте, занимающем всю стену, эта картина поражала современников и производит неизгладимое впечатление на современных зрителей.
Холст, масло. Он поехал в Алжир в 1906 изучив африканское искусство и Примитивизм. В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. Вот истинное большое искусство.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). С 1882–1887 гг Анри учился в средней школе и, после неё, обучался в лицее Henri-Martin.
В этих иконах, как мистический цветок, раскрывается душа художников, писавших их. С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901). Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника. Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. Другое название этой работы – «Десерт». Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.
Конкретика ушла, мазки стали решительнее, цвета — чище, границы размылись. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Доминика и Девы Марии.
Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Матисс пытается подвести итог своим открытиям, сочетая декоративность, красочность с точным рисунком (панно Танец, 1932). В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. После 1930 новая энергия и более смелое упрощение появились в его работе. Именно он, этот мазок, перевернул представление о живописи.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла". Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж).
Тема панно — танец. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). А импрессионизм останется в его творческой библиографии как вдохновенный мостик, переправа, приведшая талантливого художника в большое искусство. Движение как таковое продлилось только несколько лет, 1904–1908 и имело три выставки. Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Вскоре Матисс уже добивался у отца разрешения учиться в Париже на художника.
Как указывает «История искусств»: «В 30–40 годы происходит новый подъем, возвращение к фовистам и их поискам. Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ).
В 40-х гг. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Испытал влияние импрессионизма, неоимпрессионизма, П. Гогена. В 1941 году у Матисса был диагностирован рак брюшной полости и перенес операцию, которая приковала его к постели.
Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Он продолжал поглощать новые влияния. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь».
Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном. Одна из самых известных работ этого периода — «Роскошь, покой и наслаждение». Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощённого рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года. Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов.
» (Donatello среди диких животных), относясь к скульптуре ренессансного типа, которая жила в комнате с ними. Ж. Помпиду). Исповедание веры, которому Матисс отдался в это время: цвет не должен имитировать свет, но сам должен превращаться в источник света. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Доминика и Девы Марии. Краски, принесенные ею в больницу, остались в его руках навсегда. Мулино.
В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Лидерами движения был Матисс и Андре Дерен. Картина «Читающая» была приобретена государством для резиденции президента Франции в Рамбуйе. Эпоха фовизма и скандальная известность Матисса начались с полотна «Женщина в шляпе».
В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. Особенного внимания заслуживал его мазок. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. Он обнаружил «своего рода рай», поскольку он позже описал его и решил стать художником, очень неутешительным его отец. Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки.
Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. Посетители Осеннего Салона 1905 года восприняли его в штыки из-за неприемлемой палитры и отступления от привычных канонов. Но мастер не дает здесь глубину пространства в соответствии с математическими законами, а выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства. Amlie Noellie Parayre).
В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег». А. Матисс «Музыка» (1910). Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.
Caroline Joblau) родила ему дочь Маргариту (1982). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Две зимы, проведённые художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Сумма этих впечатлений и особенно опыт работы с натуры в Марокко каждый раз по-своему трансформировали способ передачи на холсте живой природы, подсказывая конкретное композиционное решение, а подчас и древнюю ассоциацию прототип.
Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. Здесь же он знакомится с австралийцем Джоном Питером Расселом.
А зеленые, красные, сине. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Холст, масло. фиолетовые деревья, написанные крупными мазками, вызывают ассоциации с Гогеном.
жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. Ecole Quentin de la Tour), предназначенную для чертежников текстильной промышленности. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19.
Ж. Помпиду, Париж). По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898 году. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Следовали новые заказы, регулярно отбирались для московской коллекции только что снятые с мольберта полотна. Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи».
В 1889 году у него случился приступ аппендицита. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования. Я счастлив, что я наконец попал в Россию. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере.
Он осознанно лишал героев индивидуальности, наделяя их почти идентичными чертами лица и телосложением, чтобы изображённое воспринималось зрителем как единое целое. Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.
И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ).
В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве. Но импрессионизм не стал конечной точкой творческих поисков Матисса. – "Танец" написан мной всего тремя красками. За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Критик Луи Воксселльз описал работу с фразой «Donatello parmi les fauves. Матиссу пришлось выполнить эту просьбу.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. В эти года, французская публика уже смирилась с импрессионизмом. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26.
Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Аналогично были восприняты и работы других участников Салона — Дерена, Вламинка, Марке. В 1893 году он перешел в Школу изящных искусств, где занимался в мастерской у Гюстава Моро.
Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. За это время в академии получили образование 100 студентов из числа соотечественников художника и иностранцев. Обучение в академии носило некоммерческий характер. Это позволяет усилить впечатление движения.
После смерти художника Пабло Пикассо коротко и емко охарактеризовал его творчество одной фразой «Матисс всегда был единственным и неповторимым». Однако именно за счет этой противоречивости — сочетания классических и новаторских форм — Матиссу впервые по-настоящему удалось показать зрителю собственное видение реальности.
Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. Анри копировал произведения старых французских и голландских мастеров.
Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне, Сислею, Писарро, Эдуару Мане, Берте Моризо, Ренуару. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. В 1905-07 лидер фовизма. В 1891 году Анри снова приехал в Париж. Разумеется, это иллюзия.
Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех». В 1887 он уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук.
По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс. У них родилось два сына: Жан в 1899 и Пьер в 1900. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Его картины и картины его товарищей Вламинка, Дерена, Руо и Марке, выставленные в Осеннем Салоне 1905 года, критики назвали «дикими», отсюда и произошло название нового направления – «фовизма». С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи.
Это движение к упрощению и предзнаменованию предназначенного для вырезания метода также очевидно в его рисующей Крупной Наклонной Обнаженной фигуре (1935). В ней он преподавал в 1908-1911 гг.
Выставка собралась, резкая критика — «Горшок краски была брошена перед лицом общественности», сказал критик Камиль Моклер — но также и некоторое благоприятное внимание. Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. Стайны подружились с художником. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Со второй половины 1900-х гг.
Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Снижение движения Fauvist после 1906 не затрагивало карьеру Матисса многие его самые прекрасные работы были созданы между 1906 и 1917, когда он был активной частью большого сбора артистического таланта на Монпарнасе, даже при том, что он действительно не совсем вписывался с его консервативной внешностью и строгими буржуазными привычками работы. Гармония интенсивных и чистых цветов вызвала отторжение. Ковёр на этой картине – реальный. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере.
В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Сын Матисса, Пьер Матисс, (1900–1989) открыл галерею современного искусства в Нью-Йорке в течение 1930-х. Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой.
"Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. «Мне стало неинтересно копировать предмет.
ле. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Это его так увлекло, что он, к огорчению своего отца, решил стать художником. Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже).
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Его Синие сериалы Обнаженных фигур показывают главные примеры этой техники, которую он назвал «живописью с ножницами» они демонстрируют способность принести его глаз для цвета и геометрии к новой среде чрезвычайной простоты, но с игривой и восхитительной властью. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения.
Около апреля 1906 он встретил Пабло Пикассо, который был 11 годами, моложе, чем Матисс. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Такой, какой был у Матисса в его доме. В период учебы в Школе декоративных искусств (с 1893 по 1895) он знакомится с Альбером Марке, вместе с которым поступает впоследствии в Академию изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях.
Анри Матисс всегда чувствовал в цвете силу, способную подчеркнуть ощущение. На деньги, заработанные от продажи своих полотен русским коллекционерам – Щукину и И. А. Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина.
Художники стали искать новые подходы, пробовать новые стили изображения. Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования. Живопись стала для него обретением потерянного рая и смысла жизни. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. 1901 год можно назвать годом становления художника. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар.
Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20-30-х гг. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. Писал картины на прикрепленных к стене холстах с помощью длинной палки, создавал композиции в технике «декупажа» из кусочков цветной бумаги.
После Первой мировой войны преимущественно живет в Ницце, увлекается изображением натурщиц (цикл «Одалисок») интересуется мастерами рококо. Исчезают стул и обои. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Покупка картины и скандал вокруг нее сыграли на руку талантливому экспериментатору. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. В 1898, на совете Камиль Писсарро, он поехал в Лондон, чтобы изучить картины Дж.
Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. За распахнутыми окнами художника открываются прекрасные пейзажи, а глубокое небо его морских пейзажей написано таким цветом, от которого перехватывает дыхание и начинает кружиться голова. Ж. Помпиду, Париж). Речь идет о фовизме.
Зачем. Матисс же занял собственную позицию, став, по сути, предтечей «Модерновой революции». Мать увлекалась росписью керамики. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году.
Многие его композиции кажутся обманчиво простыми, но за каждой из них стоит титанический творческий труд, создающий поразительное напряжение этой «кричащей» простоты. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954).
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).