Теперь Воробьев Максим был непросто ассистентом, а полноценным художником, способным работать самостоятельно.
Для этого он «почти безвыходно находился в храме и, делая земные поклоны, мерил его карманным аршином», зарисовывал образа, «исчислял иконы и лампады каждого исповедания». Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями».
Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже. Не случайно многие ученики Венецианова были и учениками Воробьева. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Современники ставили Воробьева очень высоко.
художник посетил и театр военных действий на Дунае. Его пейзажи сочетают видовую точность с романтической приподнятостью (Вид Московского Кремля, 1818, ГТГ Вид Невы у Академии художеств, 1835, ГРМ). Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Однако события 1812 года изменили все намерения и планы. С апреля 1815 года он был назначен в помощь Ф. Я. Алексееву преподавателем в живописном классе «архитектуры и перспективы, а также декорационной живописи акварелью».
В «Уборке сена» молодой Воробьев ставит и решает задачу поэтизации обыденной жизни. Началась Отечественная война. Лагорио, М. И. В 1817 году Воробьев совершил поездку в Москву.
художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Натурные рисунки и акварели, отразившие это путешествие, а также написанные на их основе картины, передающие яркую красоту Востока находятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж».
Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
В 1822-1845 гг. В начале 1840-х гг. Он стал «перерождаться морально в худшую сторону и впал в излишества».
Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815). Алексеев получил задание нарисовать исторические виды городов средней полосы России. Клодт. Один из основоположников русского лирического пейзажа.
В 1813 – 1814 гг. Естественной поэзии реального мира. Шеллинг писал: «Свет – положительный полюс красоты и эманация вечной красоты в природе. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
Айвазовский, А. П. В 1813-14 гг. В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). Алексеев. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839).
Воробьева. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. Автор нескольких гравюр резцом.
По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж». Так, «Вид в окрестностях Смирны» отображает пейзажное пространство в непривычно для живописи того времени светлых, солнечных красках. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). художник посетил и театр военных действий на Дунае. Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
Натурные рисунки и акварели, отразившие это путешествие, а также написанные на их основе картины, передающие яркую красоту Востока находятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом. Оны полные знаний, все обдуманы и закончены. учёт естественности освещения.
Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. Воспитанник Академии художеств (1798-1809), учился у Ф. Я. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт».
Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м – заслуженного профессора.
В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Отец С. М. Во время турецкой войны в 1828г. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. В небольшом этюде впервые в русской живописи мы встречаемся не с созерцанием крестьянской жизни, а с художественным ее осмыслением. Воробьев «несмотря на ревнивую и зоркую бдительность турок» снял план и вид Иерусалимского храма Воскресения Христова, в котором находится Гроб Господень, сумел зарисовать все важнейшие христианские святыни.
Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. в тот же период понизилась и художественная его деятельность.
В 1821 году художник возвращается в Петербург. Лунные ночи были излюбленным состоянием природы в романтическом искусстве. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.
Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). Возможно, вслед за «Уборкой сена» появились бы и другие картины с изображением жизни народа. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Алексеев.
Мы можем лишь предполагать, что работа Воробьева над циклом пейзажей могла иметь продолжение. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). В 1855 году Максима Никифоровича Воробьёва не стало. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Тональность, колорит каждой работы отличались друг от друга.
Таковы, например, его картины, относящиеся к войне 1828г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима изображения парадов, торжественных въездов ит. п. Известны лишь две картины маслом, датируемые 1814 годом, – «Площадь с обелиском в городе Арле» и «Торжественное молебствие русских войск в Париже» (не сохранилась). За последнюю Воробьеву было присвоено звание академика. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи».
Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
В то же время художник едва ли не впервые в русской живописи объединил всё изображаемое пространство в своих картинах единством тонально-цветового решения. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829).
Такое отношение к народу мы называем теперь «венециановским». Максим Никифорович Воробьев русский художник, родился 6 (17) августа 1787 в Пскове, в семье военного музыканта Никифора Воробьёва, служившего в гимназии Греческого кадетского корпуса (с 1784). Воробьёв был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае (Болгария).
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Это одно из первых изображений шторма отечественным художником. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Н. Кукольник издатель журнала Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьева, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». В Никольском же Воробьев написал небольшой этюд маслом «Уборка сена». В 1828 во время Русско-турецкой войны М. Н. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
С 1840г. Воробьев максимально старался запечатлеть древние памятники их фрагменты, надписи на них. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Всё же, от признанного мастера нередко ждали более официально трактованных сюжетов.
Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов «Иерусалима» и «Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Художник рисует все, что привлекает его внимание. Девятилетним Максим вместе с родителями приехал в Петербург.
Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. М. Н. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. Умело выбрав взаимные масштабы стен, внутреннего пространства двора он добился впечатления образной мощи, монументальности всех частей старинной постройки. Подобное ощущение северного русского пейзажа являлось новаторским для того времени.
Кокоринова. В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств.
Среди его учеников И. К. В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос. Подробное жизнеописание Воробьёва см. Современники ценили также его произведения, внимательно и верно передающие красоты моря. В московских видах появилось новое «пейзажное чувство», замеченное и оцененное современниками.
Особенно публика академической выставки отметила картину «Маяк в Палермо», в которой с предельной выразительностью обыгран романтический контраст облачного ночного освещения и теплого искусственного света, зажжённого человеком. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Современники ставили Воробьёва очень высоко.
Если в числе произведений Воробьева было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нем, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». Рекомендуется особенно начинающим художникам ознакомиться с техникой картин Воробьёва. В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения.
Воробьев тем самым утверждал новый взгляд на пейзажную живопись. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». В Москве еще оставались следы пожаров.
Они были тщательно продуманы по композиции. Этот и другие этюды, выполненные живописцем с натуры и для себя, раскрывают М. Н. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. По эскизам, выполненным там, он написал две картины маслом: «Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» и «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста». В Никольском Воробьев наблюдал повседневную сельскую жизнь и крестьянский труд.
Алексеева. М. Н. Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. художник посетил и театр военных действий на Дунае. Лебедев и М. К. В 1823 за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид Невы с набережной, со стороны Троицкого моста, при лунном свете» получил звание профессора перспективной живописи.
Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». В 1821 году художник возвращается в Петербург. В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью. В конце 1820-х гг.
Воробьев был первым русским художником, побывавшем в Иерусалиме. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. В 1813-14 гг. В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. Позднее возникла идея «дописать» посещение этих городов государем Императором. Поскольку поставленная задача была выполнена успешно и работы императору понравились, молодой художник был прикомандирован в 1813-1814 году к главной квартире императора в заграничной походе, а в 1820 году командирован в Палестину, где должен был замерить, вычертить и зарисовать святые для христиан места.
Хотя он старался находить время чтобы попасть под власть художественного настроения. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы.
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат «Мертвое море» и некоторые виды Невы. «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. Современники художника в России хотели увидеть изображенные «с точностью и с соблюдением истины» места, связанные с жизнью Иисуса Христа, где ожидалось второе пришествие Христово «в силе и славе» места, «на которых столько великих событий, столько чудес совершилось».
Подробное жизнеописание В. см. По возвращении с театра военных действий исполнил ряд картин. Вот таким образом в картине, посвященной осаде Шумлы в 1828 году, на фоне этой турецкой крепости он изобразил участников осады: императора Николая I в окружении генералов и себя (в синем академическом мундире). Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
На академической выставке 1820 года художник экспонировал две картины – «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Известный русский художник пейзажист Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Во время войны Воробьев был приписан к Главной квартире. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
И сам мотив и отношение к нему художника содержат новые качества, не известные ранее. Армия Наполеона вторглась в пределы России. Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института».
Современники ставили Воробьёва очень высоко. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). Максим Никифорович Воробьев— русский художник.
Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). Большая часть деятельности В. была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор). Если брать во внимание открытый пейзаж, связанный с необъятным горизонтом, то лучшей картиной считается «Мёртвое море». Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. Воробьев, Л. Ф.
Путешествие Воробьёва к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда ещё великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы. В рисунках молодого художника происходит естественное взаимодействие человека с природой. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Все в картинах наполнено живой энергией и теплом. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны.
Если рассматривать отзывы современников и по ним выбирать лучшие произведения Максима Воробьёва, то вы должны посмотреть картину «Вид Константинополя», так как она признана лучшим шедевром художника. Во время путешествия исполнил множество рисунков, акварелей, живописных этюдов. В конце 1820-х гг.
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Во время турецкой войны в 1828г. Очевидно, художник собирал материал для задуманного им цикла. По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. «Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова.
Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы. Главной целью в этом путешествии для Воробьева было, во-первых, посещение Святой Земли – Палестины и главного её города Иерусалима и его окрестностей (Вифлеем, Елеон, Вифания, Гефсимания).
Он находился в расположении русских войск, на кораблях военного русского флота, присутствовал при взятии черноморской крепости Варны. В 1827г. Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу.
В конце 1820-х гг. Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. Это хорошо видно по картине «Гроза». С 1814 г. – академик.
Вторым заданием было «снятие видов и планов» храма Гроба Господня в Иерусалиме. Другое полотно изображающее корабль, на котором находился царь во время бури на Чёрном море, также имела успех. С 1840г.
При этом тепло-коричневым теням в его картинах была свойственна серебристость, т. е. Произведение оценил и сам Николай I, благоволивший Воробьёву. Об этом свидетельствует завершенность ряда листов. Особенно явно это новое эстетическое чувство пейзажа проявилось в творчестве Воробьева после путешествия по Среднеземно-морью и на Ближний Восток. С этого времени вся его дальнейшая жизнь была связана с этим учебным заведением – Академией «трех знатнейших искусств» : живописи, скульптуры и архитектуры. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Кроме храмов, Воробьёв нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мёртвого моря, а по пути в Палестину— виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
Боголюбов, С. М. Хотя в его петербургских пейзажах мало человеческих фигур или они вообще безлюдны, присутствие людей ощущается в изображениях домов, лодок, стоящих на приколе. Преподавал в Академии художеств (1815-1855), с 1823 г. – профессор. Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже. Он взял его в свою свиту и тут скрыто делал наброски. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург.