Художник, скульптор, один из основателей дадаизма, крупнейший представитель сюрреализма Макс Эрнст (Max Ernst) родился 2 апреля 1891 г. в Брюле (Германия) в семье Филиппа Эрнста и Луизы Копп. Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия— 1 апреля 1976, Париж)— немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века. Макс Эрнст никогда не был самонадеянным художником и, как признавался он сам, нетронутый лист бумаги вызывал у него комплекс целомудрия. Макс Эрнст вместе с художником Хуаном Миро работал над оформлением театральных и балетных постановок Сергея Дягилева.
Макс Эрнст (нем. Max Ernst 2 апреля 1891, Брюль, Германская империя— 1 апреля 1976, Париж)— немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века. Биография Макса Эрнста как художника отмечена благодаря его причудливым, сказочным пейзажам, а также другим работам, в которых выразилось его аллегорическое воображение. Но не менее значимой фигурой в данном направлении искусства является немецкий художник Макс Эрнст.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. ) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». Выставка открылась в мае 1921, открытие сопровождалось большим представлением дадаистов, каталог вышел с предисловием Бретона.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Излучение испускает смесь частот (в видимом диапазоне частота излучения соответствует цвету). В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.
Дж. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии. Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга».
Они встретились в Дюссельдорфе. Владение стало известно как Холм Козерога.
Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Брак, впрочем, вскоре распался. В заключительной картине этой серии «Ева, единственная, оставшаяся с нами» художник применил еще одну разработанную им технику граттажа: он наносил на холст густой слой краски, а потом несколько раз его соскабливал. По мнению Элюара, Эрнст был не просто талантливым, а гениальным. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. В 1921 В ПАРИЖЕ ПРОШЛА ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РАБОТ ЭРНСТА. Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения3. Отдаленно эти коллажи напоминают «наклеенные бумажки» кубистов. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. А для молодого немца одаренный французский поэт стал первым, кто по-настоящему «смог понять его живопись и принять его протест».
В 1926 году Эрнст вместе с Хоаном Миро выполнил декорации к балету Ромео и Джульетта. В 1915 году получил повышение до бригадира. Тогда же он совершил поездку в Париж. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее.
«Мастер сновидений, самый великий породитель галлюцинаций» Макс Эрнст был одним из наиболее отчаянных экспериментаторов-сюрреалистов XX в. Он выражал свой бунт в картинах, настолько попирающих общепринятые нормы, что зрители, глядя на них, зачастую испытывали состояние шока. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
В начале 1910 гг. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф. Там он экспериментирует с положением и сочетанием предметов в пространстве. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем.
В 1936 работы Эрнста были представлены в галерее дадаизма и сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Пятая сестра, Мари, умерла в возрасте шести лет.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Постоянно экспериментируя, в 1925 г. Эрнст изобрел технику фроттажа, которая стала «фундаментальным новшеством изобразительного языка авангардистов».
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Рисовать Макс начал с пяти лет. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.
Был основан журнал «Сюрреалистская революция». В 1952 он попал в псевдо «Коллеж патафизики». Задорный игривый, шаловливый – это человек, которому легко жить.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. По окончании войны Эрнст жил в Кёльне. По образным воспоминаниям Эрнста, «редкий образчик верного фантома» Лоплоп начал захаживать к нему «практически с каждодневными визитами».
Эрнст Макс (Max Ernst) – французский, немецкий художник. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку.
«Хотя «Эрнст» по-немецки означает «серьезный», «важный», он – полная тому противоположность: улыбчивый, непринужденный, с радостным настроением. Встреча оказалась знаменательной. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). У Макса было шестеро братьев и сестра. В 1925 году Эрнст разработал новый живописный прием, получивший название «фроттаж», то есть «натирка». Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Подобно своим друзьям-дадаистам Полю Элюару и Андре Бретону, он обращается к «более методичному, чем у Дада исследованию бессознательного». Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Свою принадлежность к сюрреализму художник продемонстрировал, написав в 1922 г. картину «Встреча друзей». Через десять лет он, к тому времени уже довольно известный в Европе художник, поселился в Селланне. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. В период дадаизма Эрнст создавал и живописные композиции, для которых также характерен прием комбинирования («Шляпа делает человека», 1920 «Злаковый велосипед», 1920–1921, обе — Музей современного искусства, Нью-Йорк «Слон Целебес», 1921, Галерея Тейт, Лондон).
В 1922 г. художник переехал в «столицу искусства и мысли» Париж. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. В 1913 ГОДУ ЭРНСТ ПРЕДПРИНЯЛ ПОЕЗДКУ В ПАРИЖ. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн.
Для того, чтобы добиться точной передачи внутренней иррациональности, сюрреалисты устраивали сеансы гипноза и пр. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. В 1915 году получил повышение до бригадира. В мае следующего года художник был вновь отправлен в Ле Милль по доносу местного жителя, обвинявшего Эрнста в том, что художник подавал световые сигналы вражеской стороне. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Реальные элементы здесь свободно объединяются с нереальными.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Благодаря своим знаменитым «романам-коллажам», в которых художник «рационально «упаковывал» артистические галлюцинации в четкие и ясные формы», он получил титул «Мастер изобразительной алхимии». Живописью Эрнст серьезно занялся в 1909 году. Тогда же он совершил поездку в Париж.
В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. У Макса был брат Карл и сестры Эмили, Луиза, Элизабет и Лони. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста.
1 апреля 1976 года Макс Эрнст (Max Ernst) скончался. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В 1922 году Эрнст поселился в Париже. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов.
Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)22. Работа с Русскими балетами спровоцировала негодование в кругу его единомышленников сюрреалистов, в особенности у Бретона, который устроил скандал на премьере балета. Что нередко выражалось в алогичном сочетании людей и вещей в художественных композициях, в подчеркивании контраста между природой и техникой.
Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
Тогда же он совершил поездку в Париж. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. В основном же отрабатывал технику и оттачивал мастерство самостоятельно.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). «Уже в школе само звучание слов «долг», «обязанность» вселяло в меня ужас и отвращение, – вспоминал художник. Все сведения удобно систематизированы. Макс Эрнст родился в католической семье в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. Затем это становилось темой их причудливых произведений.
Плодотворным был для Эрнста 1929 год, когда он издал коллаж-роман Безголовая о ста головах и вместе с Бунюэлем и Дали приступил к работе над фильмом Золотой век. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали).
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В начале 1910-х годов Макс Эрнст вступил в общество Молодой Рейн, куда входили Йоханнес Кулеманн, Карл Оттен и другие художники. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле.
Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен что родившийся ребенок забрал у птицы жизненную искру.
Родители не понимали Макса и он вынужден был порвать с ними. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается».
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В 1915 году получил повышение до бригадира. Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне.
Эрнст изобрел фроттаж – перевод рельефа на бумагу твердым или мягким красящим пигментом. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина.
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. К слову об отношениях с отцом. Теперь картины Эрнста регулярно демонстрируются не только в цюрихских, кельнских и берлинских галереях, но и на парижских выставках. В 1914 году Макс Эрнст познакомился с Хансом Арпом, дружба с которым продолжалась многие годы.
Отрицает все ценности. В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе.
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В 1922 г. он переехал в Париж, где стал одним из зачинателей сюрреализма, опубликовав в 1924 г. «Трактат о сюрреалистической живописи». В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Сбор денег занял три месяца23. Но даже в армии Эрнст не прекращал занятий живописью. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки.
Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891. Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. Владение стало известно как Холм Козерога. Оттянулись, в общем. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Выставки вызвали ажиотаж информация о них дошла до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начался активный обмен письмами, текстами, работами. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст (художник-сюрреалист). В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы.
«Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В том же году Эрнст переехал в Париж. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). В 1946 г. молодожены переехали в Седону, расположенную в горах Аризоны.
Подобные картины были насыщены элементами и образами, свойственными немецкому романтизму, — темными таинственными чащами, мрачными пещерами, одинокими скалами, безжизненным светом луны, призрачными фигурами и лицами, которые, словно ночной кошмар, выглядывали из плотного переплетения ветвей и лесных зарослей («Большой лес», 1926, Художественный музей, Базель «Охотник», 1926, частное собрание, Брюссель «Ночной вид ворот Сен-Дени», 1927, частное собрание, Брюссель «Орда», 1927, Городской музей, Амстердам). В конце года был отпущен при помощи министера внутренних дел Альбера Сарро которого привлек Поль Элюар. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме Андалузский пес. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Вместе со своим единомышленником Бааргельдом он стал организатором группы дадаистов.
Удивительны и притягательны сплетения древесных ветвей, сочетания листьев, узор стеблей, на которых красуются сказочные цветы. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста27. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Нередко она приобретала скандальный характер, намеренно эпатируя публику. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Череда арестов и освобождений продолжалась до 1941 г., пока Эрнст не эмигрировал в США. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965).
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио24.
Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Брак, впрочем, вскоре распался.
Особенно «прославилась» кельнская выставка 1920 г., среди инициаторов которой был и Эрнст. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Еще более зависимая от случая, чем коллаж, эта техника состояла в том, что на лист бумаги переводилась текстура какой-либо рельефной поверхности (куска холста, листьев и т. д. ). В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30.
По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Брак, впрочем, вскоре распался. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Это же повторилось и через год, на второй, последней выставке дадаистов.
В 1922 г. обосновался в Париже, где вскоре вместе с друзьями основал движения сюрреалистов. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Кредо «ниспровергающего движения» дадаистов («дада» на языке французской детворы означает «маленькая деревянная лошадка») выражал лозунг «Ни во что не верить». Эрнсту даже удалось наконец лично увидеть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной. Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Сын школьного учителя.
То есть попросту срубил дерево. Брак, впрочем, вскоре распался. В мае следующего года художник был вновь отправлен в Ле Милль по доносу местного жителя обвинявшего Эрнста в том, что художник подавал световые сигналы вражеской стороне. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти.
Его отец, человек своенравный и властный, работал в школе для глухонемых и в свободное время занимался акварелью. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Умер мастер сюрреализма в 1976 г. в Париже, за день до своего восьмидесятипятилетия. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19.
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Они встретились в Дюссельдорфе.
В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. «Великое искусство Макса Эрнста, занимающее место между существующим миром и обратной стороной вещей, очень мощное, но вызванное темными силами и уже до такой степени расцветшее и такое абсолютное, не могло не пленить Поля Элюара», – писала Д. Бона. По словам Т. Тцары, метод, который изобрел Эрнст, состоял в том, «чтобы наклеить на холст картинки изначально не имеющие никакой связи между собой, но, совмещенные друг с другом, они в конце концов приобретают какой-то смысл, сходство с чем-то». Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр.
С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг.
Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Рисовать Макс начал с пяти лет. В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»).
Трудно поверить, что эти причудливые полотна, в которых «непросто понять, где мир реальный, где безумие», написал «миролюбивый и милый художник с глазами цвета лазури». появляются первые коллажи художника, которые сам автор называл «почтовыми открытками». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг».
Вскоре у Луизы, которую он называл Лу или Розой, родился сын Ульрих, которого отец переименовал в Джимми и дал ему прозвище Минимакс (в семье Эрнст очень любили придумывать друг другу имена и прозвища). Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника».
РОДИЛСЯ 2 АПРЕЛЯ 1891, В БРЮЛЕ, ГЕРМАНИИ. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. С 1909 г. Макс Эрнст серьезно занялся живописью, в которой его привлекли «безграничные горизонты возможностей и смыслов».
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Во многом благодаря Пегги эмигрант Эрнст вошел в первые ряды американских «соблазнителей авангарда». Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты.
Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Рисовать Макс начал с пяти лет. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». В своих биографических заметках Макс Эрнст так писал о своих университетских годах: «Подросток с жаждой знаний избегает любого типа знаний, которые могут привести к заработку.
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. была написана одна из самых известных картин Эрнста «Весь город» изображающая безлюдный ландшафт, раскинувшийся под огромным солнечным диском. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году.
Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». У него нет ни к чему уважения: ни к войне, ни к жизни, ни к мужчине, ни к женщине. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее.
Его отец, человек довольно своенравный и властный, работал в школе для глухонемых. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Дадаистские коллажи составили альбом «Да будет мода, да сгинет искусство» (1919). Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Он на его холстах мистический, таинственный, напоминает пейзажи параллельного мира. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Его причудливые беспредметные полотна-фантазии, в которых с «полным размахом господствует абсурд, насмешка, страх», чаще раздражали, чем нравились. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont».
(колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. В 1935-1936 гг. В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов.
Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»25. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». Родился 2 апреля 1891 в городе Брюль. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы11.
В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Это был первый из пяти (по другим данным – трех) браков и многочисленных любовных романов Макса. Трио встретилось в Сайгоне.
И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом). Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. «По ту сторону добра и зла».
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Одной из лучших фроттажных работ художника считается «Птица в лесу» (1927, Галерея Цвингер, Кёльн), где показаны непроходимые заросли и сплошные сплетенные ветви, среди которых скрывается одинокое живое существо — птица, неизвестно кем заключенная в клетку. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Изредка их навещали друзья. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»26.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна.
«Необычные, оригинальные, ни на что не похожие творения» молодого немца были настолько скандальными и возмутительными, что благодаря им автор быстро приобрел репутацию «индивида строптивого и безрассудного». К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа14. В 1915 году получил повышение до бригадира. В 1930 г. в творчестве художника появляется один из самых любопытных персонажей его картин – «Птичий начальник по имени Лоплоп». Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом12. Как заявил А. Г. Экстранд, член Шведской королевской академии наук, на церемонии вручения премии, «теория излучения Планка – самая яркая из путеводных звезд современного физического исследования и пройдет, насколько можно судить, еще немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением».
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В начале 40-х гг.
В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Многие свои работы Эрнст повторяет в разных техниках. В своих биографических заметках Макс Эрнст так писал о своих университетских годах: «Подросток с жаждой знаний избегает любого типа знаний, которые могут привести к заработку. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1». Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. Искусство для него – игра, а не обязанность», – писала о живописце Доминик Бона. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д.
Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. Полотна Эрнста этого периода становятся поистине завораживающими. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку.
Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка.
В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. А также граттаж – процарапывание материала и заливание тушью образовавшихся впадин. Излучение испускаемое абсолютно черным телом, зависит только от его температуры.
В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву». Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. Дадаизм, который, в общем-то, «ни в социальном, ни в художественном смысле не представлял собой сколько-нибудь программного и. целостного течения», прекратил свое существование еще в 1921 г. По словам М. Хозиева, автора книги «Сюрреализм в искусстве», «это была та «пустота», то «ничто», пройдя сквозь которые, художники. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Именно там Эрнст, еще и анормальную психологию, открыл для себя искусство людей с расстройствами психики и оно оказало на него сильное впечатление.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем.
В 1925 г. вместе с Дж. Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам. Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. он становится членом общества «Молодой Рейн», куда входили Й. Куллеман, К. Оттен и другие художники.
Своими работами в технике фроттажа подчеркивал причинность и бессознательное, сохраняя приверженность материальности натуры, проступающей сквозь пелену линий, внушая ощущение рождающегося мира после конца цивилизации (серия Естественная история, опубликована в 1926). Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis).
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Получались интересные абстракции, большинство из которых пронизаны чувством острой иронии. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения.
В 1912 году большое впечатление на него произвели выставки Зондербунд и футуристов. В 1933 г. Макс Эрнст был включен национал-социалистами в «черный» список, а в начале Второй мировой войны интернирован французскими властями как «представитель враждебной державы». Брак впрочем вскоре распался. Встреча оказалась знаменательной. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). В сюрреалистическом ключе звучит очень личностная интонация образа в картине Глаз молчания (1943, Художественное собрание Вашингтонского университета, Сент-Луис), написанной в Америке, куда художник эмигрировал в 1941 г. из Франции ввиду угрозы интернирования.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В 1906 году, в ночь, когда родилась младшая сестра Эрнста, Аполлония, умер его любимый попугай. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Брак впрочем вскоре распался. Сбор денег занял три месяца27.
В среде дадаистов это считалось наивысшей оценкой. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Тогда же он совершил поездку в Париж. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
И фигура королевы напоминает виолончель. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. эта пара вовсю задавала тон «нью-йоркской арт-сцене». О картинах Макса Эрнста говорят, что «это совсем не то, чем хочется украсить свою гостиную». Среди друзей их скандальный союз называли «семьей втроем».
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Он попадает в лагерь из которого ему удалось спастись лишь с помощью своего друга Поля Элюара. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма».
В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга».
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Такой путь – от дадаизма к сюрреализму прошел и Макс Эрнст. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека. Полиция закрыла эту выставку. Так, картина «Слон Салеб» представляла фантастическое видение в пустыне. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц2. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного.
В это время появились его коллаж-роман Пасхальная неделя, картины Забальзамированный лес и Весь город. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. На вырученные деньги был куплен участок земли близ Седоны с видом на горы Гранд-Каньона и начато строительство мастерских и дома которое затянулось надолго ввиду отсудствия средств. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). С ним у Макса не заладилось. Эрнст убедил Элюара не покидать их. В 1915 году получил повышение до бригадира.
Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги.
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. У Макса было шестеро братьев и сестра.
В 1940–1941 годах Эрнст написал полотно «Европа после дождя» (Уэдсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут). В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена.
В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Далее мастер тщательно прорисовывал контуры и некоторые детали, что закрепляло эту «движущуюся галлюцинацию». уходили в сюрреализм, а некоторые – в абстракционизм». Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства).
Представитель сюрреализма и дадаизма. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В 1948 написал и опубликовал свою книгу «За пределами живописи».
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. С детства нетерпимый ко «всякой регламентации жизни», он ненавидел школьные порядки. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. Тогда же он совершил поездку в Париж. Эрнст Макс (1891-1976) – немецкий и французский художник, график, скульптор. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра. Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»10).
В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Он отрицает все в целом», – писала Д. Бона. В последней части объединены еще три дня недели. Занимался живописью и графикой, часто пробовал разные техники, необычные материалы. Все больший отпечаток на произведения художника накладывает ощущение приближающейся войны («Ангел над домом», 1936 г. «Европа после дождя-2», 1940-1942 гг. ). Парижская выставка работ Эрнста, проходившая в 1921 г., еще до его переезда в столицу, произвела настоящую сенсацию среди художественной публики.
Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц6. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В 1927-м он женился на Мари-Берт Оранш, с которой прожил до 1936 года.
За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Потом вернулся в Европу, где остался насовсем.
Это апокалипсис старой Европы. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou. Однако благодаря ходатайству Элюара вскоре он был отпущен на свободу.
Фроттаж стал излюбленным методом Эрнста и в живописных полотнах. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Здесь он, в частности, написал картину «Битва рыб» (1917 г. ). Они встретились в Дюссельдорфе.
Почему сюда попал Достоевский – незнаю. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Всю жизнь он будет возвращаться к образу леса. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. – с чрезмерно оттопыренными губами.
В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Он выражает бешенство и ненависть. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца.
Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна, в Брюле. Исходным материалом послужили опять же старые журналы Дизайн в природе, где часто описывались очень малые структуры изображенные крупно. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Более того, приехав в Париж, Эрнст жил с семьей Элюаров под одной крышей, в «муках, причиняемых любовью и дружбой». Макс Эрнст оказал влияние на формирование абстрактного экспрессионизма в американской живописи. «Дадаизм мечет громы и молнии.
Признанный лидер и идеолог движения Тристан Тцара «не перестает петь дифирамбы» молодому художнику. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В этот период художник исполнил множество работ в технике коллажа. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Весной 1918 года он был назначен лейтенантом, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус с которой познакомился в 1914. Чтобы понять картины многих современных абстракционистов, достаточно вчитаться в строки воспоминаний Макса Эрнста, который был одним из первых: Передо мной был бесконечный ряд моделей самого разного рода: математические, геометрические, антропологические, зоологические, ботанические, анатомические, минералогические, палеонтологические и т. д. Элементы происходили из настолько далеких друг от друга областей, что ни Глаз, ни сознание не могли смириться с абсурдностью их соположения появились галлюцинации, которые стали придавать этим предметам новые, постоянно меняющиеся смыслы. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов9. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Лучшими образцами подобных композиций служат «Царь Эдип» (1922, частное собрание), «Качающаяся женщина» (1923, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф), «Двое детей подвергаются угрозам соловья» (1924, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре. Тогда же он совершил поездку в Париж. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Отчасти его научил рисовать отец – преподаватель рисования в школе для глухонемых детей, также он слушал лекции по истории искусства.
Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Деснос), который что-то достает из небольшого ящичка, а за пишущей машинкой жена А. Бретона записывает то, что он говорит. В предыдущем посте мы уже познакомились с магическим миром Магритта, сегодня предлагаем узнать, каким был сюрреализм в исполнении Макса Эрнста.
«Его коллажи не украшение, они сами являются картиной», – считала Д. Бона. В 1922 г. друзья выпустили сборник странных совместно написанных стихотворений «Несчастья Бессмертных» и это событие еще более скрепило их дружбу. Даже любовная связь Макса Эрнста с Талой, женой человека, которого он называл своим братом и «вторым «я», не стала причиной их раздора. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Эрнст, как и его коллеги по цеху, давал своим работам замысловатые названия— от описаний до абсурдных стихов на немецком и французском.
Символически воспринимаются его работы Бракосочетание неба и земли (1962) и Памятник птице, над которой он работал в 1928-1969 годах. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 в Париже.
Использовал художник и другие автоматические техники: брызгал на полотно краской (эта придуманная Эрнстом процедура получила название «дриппинг») или же клал две только что написанные картины одну на другую, в результате чего получал новые неожиданные изображения на обоих холстах. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу.
В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Так была зафиксирована галлюцинация. Абсолютно особая техника коллажа, придуманная им, была основана на «случайной встрече двух различных реальностей на неподходящем плане».
С 1936 года Эрнст увлекался методом декалькомании изобретенным О. Домингесом. Встреча оказалась знаменательной. Об истории успеха ярких и неординарных людей. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Макс участвовал в Первой Мировой войне, на стороне германских войск. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Макс Эрнст родился в Германии.
С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Сам художник утверждал, что в процессе работы над фроттажами он стремился довести себя до состояния галлюцинаций, чтобы «на основе случайных линий вообразить фантастические пейзажи».
Однако беззаботность этого человека была лишь видимостью и, вероятнее всего, за маской «веселого малого» где-то глубоко внутри художник скрывал сложные противоречивые чувства, «интриги и раны». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг».
В 1933 году национал-социалисты включили Эрнста в черный список. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Полным (действительным) профессором он стал в 1892 г. С 1896 г. Планк заинтересовался измерениями, производившимися в Государственном физико-техническом институте в Берлине, а также проблемами теплового излучения тел.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Тенистые леса и скалистые ущелья, мрачные гроты и громадные раковины наполняются тайной жизнью: там обитают фантастические существа («Нимфа Эхо», 1936 «Песнь сумерек», 1938, обе — Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Разница лишь в том, что Брак и Пикассо использовали вырезки из бумаги как дополнения к картине, а Эрнст – «в качестве материала». С начала 20-х гг. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой.
Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам. Сбор денег занял три месяца. Новичок в среде французских дадаистов, Макс Эрнст быстро завоевал среди единомышленников авторитет.
И решил эту проблему с помощью топора. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
В результате этого скандала отец отрекся от Макса и лишил его наследства. Страх перед возвратом начала земного времени звучит и в работе «Глаз тишины» (1943, Художественное собрание Вашингтонского университета, Сент-Луис). В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться.
В это же время Эрнст выставляет свои работы в первом немецком Осеннем салоне, организованном в Берлине, а также принимает участие в выставках «прирейнских экспрессионистов», проходивших в Бонне и Кельне. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын15. Он провел шесть недель в доме предварительного заключения в Ларжантьер, куда за ним последовала Леонора Каррингтон.
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В один из дней он заканчивал пейзаж и заметил, что забыл изобразить дерево. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Подобный эффект был особенно интересен своей непредсказуемостью. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В результате «соавторства с Лоплопом» было рождено множество образов и портретов Эрнста-птицы («Лоплоп представляет Лоплопа», 1931 г. «Лоплоп, верховная птица», 1927 г. ). Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп.
С помощью техники фроттажа Эрнст оформил 34 листа тематической коллекции «История природы» (1925 г. ), в которой соединил описания органических и неорганических веществ и тел. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. ПЕРВЫЕ РАБОТЫ ЭРНСТА БЫЛИ ПОКАЗАНЫ В 1912 В ГАЛЕРЕЕ ФЕЛЬДМАНА В КЕЛЬНЕ.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн.