Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Русский художник Владимир Егорович Маковский родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. В произведениях Маковского, как художника-жанриста, революционно-освободительное движение из романтического идеала превратилось в повседневную действительность. В 1880 – 1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др. ). Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай иВладимир, воспитанные вдухе любви кискусству, под влиянием отца, эрудита иэнтузиаста, стали художниками.
Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. ------------------------------------------------------------------------------- Коммент. : Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения – «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки. Но это уже были совсем слабые работы.
Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Юлия Павловна не простила измены. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты.
В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Они стали известными художниками, а Мария— певицей. На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. Константин Егорович Маковский, родился 8 (20) июня 1839года.
К. Е. Маковский родился в семье художника, одного из основателей МУЖВЗ. Третьяковская галерея). Маковский по-прежнему много путешествует. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.
Также широкий резонанс получили картины «Осужденный» (1879), «Оправданная» (1882), «Допрос революционерки» (1904). Он возвращался всвою васильеостровскую мастерскую наизвозчике. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Очень хорошо на ней выписан и облик старой Москвы. Все это повлияло на формирование детей.
Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Он действительно имел все основания утверждать: «.
В картине «Вечеринка», которая была окончена в 1897 году, художник впервые в русской живописи изобразил революционный кружок, сформировавшийся прямо на глазах у зрителя из дружеской компании. Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии.
Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников». Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872). Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план.
Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.
Окрашенные сочувствием к простым людям их бедам и радостям, эти полотна отличаются поэтичностью. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех. Федотова. Зарянко и Е. С.
Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Маковские занимали квартиру на набережной Москвы-реки, откуда сквозь высокие светлые окна открывался живописный вид на набережную, на Кремль с его древними башнями, дворцами и храмами.
К. Е. В России в XIX века роль французских салонных выставок выполняли ежегодные публичные выставки в петербургской Академии художеств. 1880-е – 90-е годы – период расцвета таланта художника. Зарянко. Под его руководством пятнадцатилетний Маковский пишет этюд «Мальчик, продающий квас». Маковский родился в семье, живущей искусством.
Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником. 1871 г. Работа блестяща и эффектна. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. В советское время репродукции картин В. Е.
Также у Маковских постоянно играла музыка. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Восьмидесятые – начало девяностых годов – период расцвета творчества художника им создаются лучшие произведения.
В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Трагические военные сюжеты не привлекают его.
Но эта манера была скоро преодолена и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Наискосок от дома, где молодожены снимали квартиру, на rue de Bruxelles находилась вилла Полины Виардо, знаменитой певицы, в доме у которой жил И. С.
Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский.
Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. Нередко проводились литературные и даже рисовальные вечера. Речь идет о картине «На бульваре», написанной в 1886-1887 гг. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию.
Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта ирванули, перевернув коляску. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Ее герои — мастеровой мужик с женой и грудным младенцем, сидящие на скамейке.
В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда.
Мужику откровенно скучно, пальцы его лениво скользят по кнопкам гармони. Опостылевшая жена не вызывает в нем ничего, кроме равнодушия и злости. Однако вернемся к творческому пути К. Е. Маковского.
Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин».
Французское правительство отметило организационную деятельность Маковского в комиссии распорядителей выставки, наградив его кавалерским крестом ордена Почетного Легиона. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. В следующее десятилетие основной темой его картин становится жизнь маленького человека, с ее простыми радостями, горестями, образами и антуражем. Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара.
Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам.
В 1892 году ему было присвоено звание профессора. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Помимо этого он научился игре на скрипке и гитаре. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».
Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей иуспеха. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена».
По свидетельству очевидцев, кучер экипажа, в котором ехал Константин Маковский, чем-то отвлёкся и в экипаж на полной скорости врезался трамвай. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». Кузнецов. В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии.
Так, в парадном портрете В. А. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.
Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Мать приемная и родная». Также благодаря картине «Литературное чтение» его признали художником 3 степени. В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. Поленов, И. Е.
Почти до последних дней В. Е. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Репин, И. П.
В основном он работал дома. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ).
Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. Владимир Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Негативная оценка академических выставок появляется в начале второй половины XIX века, когда на художественную арену выходят передвижники с резко обостренной социальной тематикой. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Торпинина и уже в 15 лет молодым художником было создано первое жанровое полотно «Мальчик, продающий квас». Харламов, Ю. Я. Каждое лицо, поза, жест неповторимо индивидуальны.
После операции сердце невыдержало слишком сильной дозы хлороформа. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. На выставках была представлена целая серия его волжских работ. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Ему бы в кабак, выпить и повеселиться, но денег нет.
Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Однако, тяготея к характерному для передвижников жанру, Маковский постепенно начал склоняться в сторону легкого успеха, которого достигал с помощью изображения эффектных сюжетов, не отличавшихся ни вдумчивостью, ни глубиной содержания. Как видно из биографии Владимира Маковского, при жизни он был весьма успешным, а тот факт, что главные персонажи его картин – бедняки, не препятствовал установке достаточно высокой цены на его работы. Известные картины Владимира Маковского: «Свидание», «Не пущу. », «Мать и дочь», «Девочка с гусями», «Две матери. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Мать К. Е. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии).
-------------------------------------------------------------------------------- Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г. Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г. И.
Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Заниматься живописью Маковский начал рано, обучаясь у В. А. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. Отец, Егор Иванович Маковский достиг хороших результатов в живописи. Более того будущий художник унаследовал прекрасный голос, благодаря чему он много пел.
Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Адлерберга. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию.
Они стали известными художниками, а Мария— певицей. Вдоме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. В "Крахе банка" (1881) В. Маковский изобразил момент, когда вкладчики ринулись в банк, надеясь спасти хоть часть денег, не веря в возможность столь наглого ограбления.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Маковский продолжает заниматься живописью, обращаясь к историческим темам («Девятое января 1905 года на Васильевском острове»). На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Уже в первых произведениях художника, принесших ему известность, среди которых картины «Игра в бабки» и «В приемной у доктора» (1870), наблюдается его стремление правдиво передавать повседневность городской и деревенской жизни. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. Мастер бытового жанра. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как "Поздравление с ангелом" (1878), "Варят варенье" (1876), "Друзья-приятели" (1878).
Особенной известностью пользовалась его картина Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге (1869) – подлинная галерея колостям, эти полотна отличаются поэтичностью, трогательностью образов. Константин Егорович умер, неприходя всознание. За свою учёбу и после учёбы получил немало премий, наград и медалей.
Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. Противостояние официальной власти оказалось не в его характере: он не был бунтарём по натуре и понимал, что, не ссорясь с начальством, гораздо спокойнее ощущать себя независимым. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Прытков).
Леман, К. А. В ней Владимир Егорович передал горе и отчаяние обманутых людей, создал целую галерею ярких социальных типов. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Среди преподавателей у него были Е. Сорокин и С. К. Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Константин Егорович Маковский умер 17 (30) сентября 1915года врезультате несчастного случая.
В 1895 он был назначен ректором Академии. Сюжеты работ Владимира Маковского, как правило, литературны, глядя на них, зритель видит целую историю, включающую не только изображенный момент, но и предшествующие и последующие события. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) – подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко.
Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. С супругой они поселились в академической квартире на четвёртой линии Васильевского острова. О подобного рода работах художника очень хорошо сказал художник И. Н. Савицкий, В. Д.
На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени.
Уже в этой картине проявляется характерное для Маковского обостренное восприятие социальных проблем. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
Из наиболее известных произведений можно отметить «В четыре руки» (1880), «В передней» (1884), «По начальству» (1888), «Объяснение» (1889-91), «Первый фрак» (1892), «Не припомню. » (1898). Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества».
Сорокина. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». С детства Владимира окружала атмосфера искусства.
Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Вспомнились мои детские мечты, восторженные представления об этих избранных людях, стоящих выше толпы должна сознаться, что моя первая встреча с представителем этих высших существ и впечатление, вынесенное от общения с ним, было не в его пользу: он поразил меня своей неимоверной пошлостью, пустотой и невежеством Маковский почему-то непременно захотел писать меня в костюме Марии Стюарт. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Они стали известными художниками, а Мария — певицей.
Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею.
Холодный тусклый свет заполняет тесное от шумной толпы помещение. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г. ) «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г. ), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики. В 1858 г., оставив Москву и родной дом, он отправился в Петербург, где поступил в АХ.
Это писатель Н. Гоголь, актер М. Щепкин, а также композитор М. Глинка. К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).
Эпизоды повседневной жизни – любимая тема художника. В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г. ). Похитонов и другие. Тропининым, С. К. Зарянко. Тургенев.
Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). и «Новое время». В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику.
Хочется остановиться на произведении, которое является бесспорной удачей В. Е. Маковского. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». Его учителя, Е. С. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Унылый осенний пейзаж, голые ветви деревьев, покосившийся фонарь, большой незнакомый ей город — все вторит настроению этого безрадостного свидания. Он – признанный мастер «малого жанра».
Декабрь 1919 год» (Гос. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы».
На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. В числе лучших картин позднего периода следует назвать "Приезд учительницы" (1896) и "Вечеринку", в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола.
Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника». Похоронен вСанкт-Петербурге наНикольском кладбище Александро-Невской лавры. Сторожевой пост.
Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876). Однако все чаще в его произведениях звучат тревожные и печальные нотки. Обладательница редкого по силе и красоте тембром голоса, с красивой внешностью, выступала перед публикой и имела большой успех. Много дали ему поездки на Волгу.
Тропинина. Творческая атмосфера окружала будущего художника иего брата ссамого детства.
Картина наполнена печалью и трагизмом, которого полна жизнь простых людей. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ).
«Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом.
В 1873 году за картину «Любители соловьев» Маковскому было присуждено звание академика. Константин Егорович выпал изэтой коляски, получив удар головой омостовую, который вызвал очень серьёзное ранение, потребовавшее операции. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин. Этот лоск вкупе с усиливающейся любовью к экзотическим и средневековым, далеким от "злобы дня" темам надолго закрепили за Константином Маковским репутацию "салонного художника", наглядным укором которому как бы служил его, более политически ангажированный, младший брат. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Однако Маковский избрал самостоятельный путь.
Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. После окончания учебы Маковский получил серебряную медаль. Сорокин и К. С. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. Типичной является известная картина «Крах банка», написанная в 1881 году. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С. С.
Эти несвойственные его таланту работы очень тяготили художника, отнимали много времени и внимания. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы.
Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все – ученики Карла Брюллова. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики».
Но после октября 1917-го всё резко изменилось. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Репина будет учиться дочь К. Е. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ.
Однако со временем интерес к историческому жанру такого рода остаётся только у любителей роскошно иллюстрированных изданий. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. В мастерской И. Е. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата».
В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба. Боголюбов, А. А. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни.
Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. Его мастерская на Дворцовой площади была чрезвычайно популярна среди светской публики, а модные идеализированные портреты, явно приукрашивающие модель, очень ценились. Семирадского «салонным художником».
В 1861 году Владимир Маковский поступил в МУЖВЗ, где проучился до 1866 года. В картинах зачастую показаны смешные моменты из жизни («Получение пенсии», «Игра в бабки»). Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
В композиции картины очень верно передано общее смятение.