Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. С 1510-х гг. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Необычным символом в виде дракона (или крылатой змеи) свои картины подписывал немецкий художник – автор таких известных работ как "Венера и Амур", "Отдых на пути в Египет", "Охота на оленей" и многих других – Лукас Кранах Старший. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Интересно, что первые свои достаточно известные работы, которые относятся к венскому периоду его творчества, художник подписывал, как Лукас Кранах. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг — 25 января 1586, Веймар) — немецкий художник-живописец, сынЛукаса Кранаха Старшего.
Лукас (Старший) КРАНАХ (ответ "В") держал галерею, которая приносила неплохой доход, художник относился к числу зажиточных горожан. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
В 1501г. Мы можем и сегодня окунуться в эту эпоху, кардинальным образом изменившую картину мира. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Но отметим и роль универсального мастера (он писал не только портреты, картины на мифологические и религиозные темы, но и был блестящим гравером, занимался резьбой на дереве, готовил эскизы для гобеленов и тканей) в становление и развитие Реформации в Германии.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Многие деятели Реформации и члены их семей стали героями картин Лукаса Кранаха Старшего.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Картинная галерея, Берлин. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Он владел аптекой, открыл самую большую в городе типографию (1524 г. ) издавал и торговал книгами, трижды (1537—1544 гг. ) избирался бургомистром Виттенберга. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло.
Он отправился в Виттенберг и передал мастерскую сыну Лукасу Кранаху Младшему (старший сын умер в Италии в 1537 г. во время эпидемии чумы). Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Размер доски 11372 см, дерево, масло. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
А в 1550 г. вместе со своим патроном, последним эрнестинским курфюрстом Саксонии Иоанном Фридрихом Великодушным находился в заточении — вначале в Аугсбурге (Швабия), потом в Инсбруке (Тироль). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. История искусства. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Немецкий художник Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Размер 5945 см, дерево, масло.
В 1493г. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Размер доски 5197 см, дерево, масло.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. С появлением в живописи Лукаса Кранаха Старшего юной Сибиллы Клевской его сказочная Венера обретает совершенно конкретное лицо. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты.
Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Екатерины». Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Известно, что у художника было еще три дочери.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Бытует мнение, что Кранах Старший способствовал смягчению наказания для своего сюзерена. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств).
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Как и курфюрст, художник остался верен евангелическому исповеданию веры — лютеранству.
Не смей нарушить мой сон». К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Лувр, Париж. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В конце жизни прагматичный художник совершил поступок чести.
Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Картина относится к ранним работам художника.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Венера, 1529. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). и вскоре переросло в тесную дружбу. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В живописи Кранаха зрелого периода творчества с годами все больше начинает появляться стилевое однообразие, манерность и жеманность. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. Его портреты пользовались большой популярностью. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Шёнер»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Картину относят к позднему периоду творчества художника.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. История искусства.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Жизнь во всех ее проявлениях была не чужда Лукасу Кранаху Старшему. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Не смей нарушить мой сон».
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Живописи он учился у своего отца. История искусства. Екатерины».
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. При этом ленточки прозрачных тканей, призванные играть роль фиговых листиков, почему-то обретают у Венеры значение прямо противоположное – привлекают особое внимание к тому, что полагалось скрывать. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Умер Лукас Кранах Старший 16 октября 1553 г. На надгробном камне выгравирована лаконичная надпись: Derschnellste Maler (Самый быстрый художник). и вскоре переросло в тесную дружбу.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. История искусства. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Его портреты пользовались большой популярностью. Художник был активным политическим актором, неоднократно выполнял дипломатические поручения курфюрстов Саксонии (например, в Нидерландах, где он познакомился с творчеством местных мастеров, в том числе и Иеронима Босха), дружил с Альбрехтом Дюрером, Мартином Лютером и его женой Катариной фон Бора (был приглашен на свадьбу и стал крестным отцом их первого ребенка Ханса), а также с Филиппом Меланхтоном (второй женой Лукаса Кранаха Младшего стала племянница Меланхтона).
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Являясь преданным сторонником Реформации, он старался соблюдать основные принципы протестантизма — трудолюбие, благочестие и прагматичность.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картина относится к ранним работам художника. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В ряде картин Лукаса Кранаха на религиозные и мифологические темы 1515-1530 годов, равно как и в портретах, можно отметить стремление следовать известному трафарету человеческой фигуры – изящной, жеманной и условной.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Своеобразный характер Иоганна Куспиниана подчеркивается пейзажем, открывающимся за его широкими плечами. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
В годы нарастающей реакции, которые совпадают с последним двадцатилетием жизни Кранаха, эта линия берет верх в творчестве немецкого художника. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
История искусства. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. На протяжении всего творческого пути художник Лукас Кранах Старший выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи: его особенно привлекает портретный жанр интересует уклад жизни различных сословий, специальное внимание он уделяет костюму и деталям быта. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Многие картины, гравюры выходили в свет в нескольких вариантах. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Облаченная в тяжелую царственную парчу, золотоволосая хрупкая девушка-подросток представлена Кранахом воистину сказочной принцессой. и вскоре переросло в тесную дружбу. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Портрет Иоганна Куспиниана создан Лукасом Кранахом после путешествия по Германии, которое закончилось в Вене. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним.
Шёнер»). Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Этот античный миф пользовался большой популярностью у знати и бюргеров Германии, которые любили украшать свои покои и альковы картинами на историко-мифологические темы.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Говорят, что на детях природа отдыхает. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Для них он написал портреты. Однако ничто не вечно под луной. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Там они провели около трех лет.
Ср. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
Шёнер»). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Его портреты пользовались большой популярностью. Лукас Кранах Старший (нем. "Отдых св. У художника имелось еще три дочери. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
История искусства. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Дерево, масло, 3822 см. Heller, "L.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). 1530, Вена, Музей истории искусства). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
Размер 5642 см, дерево, масло. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Источник молодости, 1546.
Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека помещена в несколько наивное сказочное окружение, но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Примечание. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Ему грозила смертная казнь.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах.
Однако это приносит и неожиданные результаты. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В 1508г. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Екатерины». Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).