Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Левитан (Lucas Levitan) — бразильский художник, который известен в Сети тем, что из случайных фотографий, найденных в Инстаграм, он создаёт веселые произведения искусства. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Кроме этого, предприимчивый Кранах занимался виноторговлей и владел единственной в Виттенберге аптекой. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Аполлон и Диана, Амур и пчелы, Геркулес с прялкой и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Известно, что у художника было еще три дочери. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Живописи он учился у своего отца. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга. Ему грозила смертная казнь. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции. У художника имелось еще три дочери.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Для них он написал портреты. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.