Критики сравнивают творения Лорен с картинами австрийского художника рубежа XIX-XX веков Густава Климта – он тоже тяготел к золотому цвету, необычным объемным текстурам и контрастам. Лорен Адамс – замечательный американский художник, признанный мастер морского пейзажа.
Окончил школу Westport иГавайского университет Мауи, факультет изобразительных искусств. Дальше настал черед самостоятельного плавания – и Лоран Парселье издал несколько альбомов, которые назвал «Le drole de monde » — «Странный мир. Художник рисует маслом по памяти, он никогда не использует фотографии. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу.
Аллегри и Н. Колонбеля. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным.
Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI — начала XVII века, но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр.
Потом успешно дебютировал с собственными комиксами в журнале «Triolo». Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Но с 1996 года Лоран безраздельно принадлежит живописи. Лорен Адамс родился в 1945 году, в Линтоне, штат Индиана.
В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя.
Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы.
Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа.
Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Лорен Адамс родился в 1945 году, в Линтоне, штат Индиана. Он стал уверенно идти к своей мечте – стать художником. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана.
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг.
Позже он приобрел еще один удивительный опыт – художника мультипликатора. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции».
Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. В левом углу картины Галатея подплывает в ладье к берегу, в центре картины изображена радостная встреча влюбленных. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Вначале он изучил прикладное искусство в Париже.
Спустя короткое время в нем же напечатал свои рассказы. Ничто не предвещает трагической развязки. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657).
Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Художник рисует маслом по памяти, он никогда не использует фотографии. В 1627 он уехал в Рим.
Все эти творческие изыскания продолжались практически до конца прошлого века. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой.
Именно, в создании потрясающих морских пейзажей проявился талант и мастерство Лорена Адамса. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин.
Аллегри и Н. Колонбеля. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Особенно хороша картина «Утро». Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Клод Лоррен оставил множество рисунков. Сюжет о похищении Европы достаточно известен.
Он стал уверенно идти к своей мечте – стать художником. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем.
Во II веке она была умерщвлена. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. В композиции уравновешены две части: справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами, на его высокой платформе — стройные фигуры женщин.
В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).