В 1508 году курфюрст даровал Кранаху герб (изображение крылатого дракончика), а в 1512 году художник женился на девушке из знатного семейства, родившей ему двух сыновей. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. Вскоре Кранаха прозвали художником Реформации. Вскоре Кранаха прозвали художником Реформации. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано и о его жизни сохранились весьма скудные сведения. В период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах.
Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. В творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника («Нимфа источника», «Суд Париса»). Подобно многим другим немецким художникам той поры Кранах работал и как гравер, обращаясь главным образом к ксилографии.
Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
Мастерская выполняла многочисленные заказы. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В основе этой традиции лежит правильное понимание пространственных качеств цвета. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Высоких было больше, чем низких. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Таким образцом стала для него супруга курфюрста Саксонского Иоганна Фридриха Сибилла Клевская. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход.
Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. и вскоре переросло в тесную дружбу. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом. Портретной индивидуальностью наделяет он и своих мадонн. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). «О чем я думаю. Картина под названием Лукреция, на которой изображена обнаженная придворная дама, направившая себе в грудь длинный узкий кинжал, была изготовлена более чем в сорока экземплярах. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Картинная галерея, Берлин.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Шёнер»).
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Четверть — молодежь. Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Реалистическая направленность его живописи отчетливее выступает в портретах.
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Пейзаж, вкоторый помещена Богоматерь смладенцем имеет символическое значение: источник— утоление духовной жажды, скала— твердость веры. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Картина «Адам и Ева. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Однако художник использовал дерево не очень высокого качества.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста.
Впрочем, деньги католиков Кранаху нравились не меньше, чем идеи протестантов: он охотно брался за портреты кардинала Альбрехта Бранденбургского, наместника папы в Германии и идеологического врага Лютера. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Вокруг – лес. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Источник молодости, 1546. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Для них он написал портреты.
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Красивое сочетание прозрачных с эмалевой гладкостью красок придает «Мадонне» Кранаха своеобразную декоративность. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы. Лувр, Париж. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Здесь он работал почти до конца жизни, заведя большую мастерскую со множеством учеников, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Примечание. Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Худых — больше, чем толстых. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Екатерины». Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
Блондинок мало. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Ему грозила смертная казнь. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Известно, что у художника было еще три дочери.
Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. 1530, Вена, Музей истории искусства). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Год спустя художник скончался в Веймаре. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Живописи он учился у своего отца. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В 1512 году разбогатевший мастер приобрел два дома на центральной Рыночной площади — настолько добротных, что в одном из них во время дипломатического визита гостил король Дании. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма.
Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок.
В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Кранах писал на деревянных досках. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Его портреты пользовались большой популярностью. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Однако это приносит и неожиданные результаты. Венера, 1529. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Учился, по-видимому, у своего отца. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Дерево, масло, 3822 см. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников.
Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. У художника имелось еще три дочери.