Ведение хозяйства коммуны молодых художников взяла на себя жена и друг Ивана Николаевича – Софья Николаевна Крамская. Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Крамской Иван Николаевич – художник-портретист, мастер исторической и бытовой живописи, общественный деятель и художественный критик. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины.
Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Первым памятником выдающемуся художнику и гражданину Ивану Николаевичу Крамскому стала картинная галерея в Острогожске, на его родине. Иван Николаевич Крамской – известный русский художник.
Объединение свободных художников процветало. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. На Первой передвижной художественной выставке Крамской экспонирует картину «Майская ночь» (1871), написанную им на мотив одноименной повести Гоголя.
В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Этот скандал получил широкую огласку. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Этот скандал получил широкую огласку.
Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Успешно сдал экзамены и оказался студентом Академии. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Куинджи, И. И. Работа художника была долгой и мучительной.
Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Но это только на первыйвзгляд.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников.
Товарищи последовали его примеру. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Однако с течением времени Артель стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей — созданием товарищества Передвижных художественных выставок. Лицо женщины обаятельно и прекрасно, но и надменно, оно выражает гордое сознание своей красоты, своего положения. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Облик Толстого чуть грубоват – выпирающие скулы, сильно выраженные надбровные дуги, крупный широкий нос. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.
Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.
Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Он писал о Крамском: «Вот так учитель. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая.
В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). В 1869 году «за искусство и отличные познания в живописи портретной» Крамскому присвоено звание академика. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Эта картина была одной из любимых картин П. Третьякова, купившего её без торга за 6000 рублей. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей.
Тогда и был сделан первый набросок композиции. Люди, хорошо знавшие Крамского, свидетельствовали о его незаурядном литературном даровании, о том, что не будь он художником, он смог бы стать писателем-романистом, автором серьезных, жизненно правдивых, психологически насыщенных произведений. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.
Картина «Н. А. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи.
Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Некрасивая получилась история.
Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение.
В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. 14 из 15 претендентов на Большую золотую медаль отказались писать конкурсные полотна на мифологический сюжет.
Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Куинджи, И. Е. Репина, И. И. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.
В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
Работа художника исполнена в 1872 году, её можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Видная роль в работе Товарищества принадлежала Крамскому. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком.
С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Позже будущий художник работал ретушером — сначала у местного фотографа, а потом в Петербурге. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса.
Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Все же именно в 1880-х гг.
Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Антокольского исполненный в Риме, где жил в то время знаменитый русский скульптор. А если приглядеться, то можно увидеть, что взгляд полуопущенных глаз в густых темных ресницах выражает грусть и невысказанное страдание. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. 1867 год – первый неудачный вариант картины. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Фонды музея насчитывают более 41 тысячи экспонатов. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.
Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). В 20 лет, не имея художественного образования, подал документы в Петербургскую Академию художеств и был принят. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Создает картины, Охотник на тяге, Майская ночь, Лунная ночь, насыщенную психологизмом знаменитую картину Христос в пустыне, которую восторженно оценила тогдашняя публика.
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Отец художника был писарем. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. От всего его облика веет внутренней энергией.
В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».
Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Экспозиционно-выставочная площадь – 562 кв. м. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Звучная красочная гамма усиливает полнокровную жизненность и силу образа» (Курочкина). И. Н. Она потрясена.
Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Позже в Артели появилось фотоателье. Картина «Н. А. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
оказавшись в безвыходном положении. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Художник изображает поэта в последние дни его жизни, когда он, полулежа на диване, пишет свои знаменитые Последние песни. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Вот что пишет о «Неизвестной» А. Жукова: «Никогда не писал Крамской такого многокрасочного, сияющего портрета. За Крамским был установлен полицейский надзор. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.
Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.
Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Крамской Иван Николаевич в ушел из жизни за работой, у мольберта. В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Впереди оставался самый главный конкурс на Большую золотую медаль и возможность пенсионерской поездки за границу. Большую роль в создании поэтического настроения играет пейзаж картины, освещенный призрачным, голубовато-зеленым светом луны. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». В тот же год лишился отца, писаря городской думы. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы.
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. За Крамским был установлен полицейский надзор.
В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств.
Лучший из них – портрет М. М. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Одним из его учеников был Илья Репин. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Первые увлечения Крамского темой искушения Христа относятся ещё к периоду жизни художника, когда он учился в Академии, в 1860-х годах. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. В 1876 году Крамской едет за границу. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Это полотно создавалось в течении десяти лет.
Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.
Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Начинающий художник учился не только писать, но и готовил картоны к росписи храма Христа Спасителя в Москве. Шишкина и т. д.
Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.
Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. оказавшись в безвыходном положении. Для получения звания художника с правом получать государственную пенсию нужно было представить на конкурс работу, посвященную сцене из скандинавских саг. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.
Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Художник работал над ним около четырех лет: делал карандашные наброски и эскизы, несколько раз менял композицию. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств.
В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Вдохновитель организатор передвижников. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.