Некоторые работы он не успел закончить. Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича.
Вместе они арендовали небольшое здание, где у каждого была своя мастерская и общее просторное помещение для собраний. Интриговала зрителей ее личность, немного высокомерный взгляд и безупречный по моде тех лет наряд. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Картины не идентичны: отличается положение головы (на одном портрете голова наклонена слегка вправо) и немного – положение рук.
Ее отправили в ссылку в Красноярск. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена.
Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Живописная манера этого периода творчества приобрела экспрессивность. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа.
Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать – «пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. С самим интригующим полотном «Неизвестная» еще больше путаницы.
В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Некрасивая получилась история. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Одной из наиболее глубоких по содержанию и новаторской по форме явилась картина «Голгофа». Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. 2015-2017 Э Вести.
Портретный жанр в его работах преобладал и являлся самой сильной стороной автора. Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Она потрясена. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
В родном городе он провёл 16 лет.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Роспись получилась грандиозной. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно.
Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Иван Крамской не был тесно знаком с украинским поэтом. Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина.
В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. В одинокой фигуре, сидящей среди холодных серых камней, чувствуется не только задумчивость и усталость, но и готовность сделать первый шаг на пути к Голгофе.
Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Над этим произведением художник работал более пяти лет. оказавшись в безвыходном положении. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им.
Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной.
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи.
Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. На картине изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.
Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Художник продал картину мелкому коллекционеру. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.
В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. В письме В. М.
Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Главный архитектор храма Константин Тон поручил роспись профессору Алексею Маркову из Академии художеств. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок».
Другие утверждают, что это Софья Ивановна – дочь художника. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Отец художника был писарем.
Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Но вместо одной картины, он пишет сразу две. Перов. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Тем временем Крамской много работает со своими картинами, пишет ряд портретов, среди которых портреты художника Ивана Шишкина, государственного деятеля Дмитрия Андреевича Толстого это даже добавляло Крамскому популярности и со временем он становится известным и модным художником и получил звание академика.
При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Позже в Артели появилось фотоателье.
5. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду».
Работа художника была долгой и мучительной. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». Тогда и был сделан первый набросок композиции.
Уже одна из ранних работ Н. Н. Ге «Тайная вечеря» свидетельствовала о живом увлечении тематикой, но истинный «Страстной цикл», в который вошли картины «Пула» (1891), «Суд синедриона» (1892), «Распятие» (1894) и лр., появился после знакомства с Л. Н. Толстым и его учением. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. И. Н.
Эту картину Крамской так и не успел завершить. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.
Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. 4.
Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
1867 год – первый неудачный вариант картины. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка.
Отец художника был писарем.
И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Это полотно создавалось в течении десяти лет. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Особый колорит добавила детально прописанная одежда поэта – высокая шапка и тулуп из овчины. Собирая материал для картин, Крамской выезжал в Италию. Он упорно двигался к высотам мастерства в живописи с ранних лет: все началось с самообразования, а остальное дополнило Академия художеств и упорный творческий труд на протяжении многих лет.
За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. «В согласии с исторической правдой», Ге, не боясь преступить границы художественности игнорируя нормы и условности, достиг потрясающих результатов в изображении физических и нравственных мук человека, обрисовав их с необычайной силой и достоверностью.
Товарищи последовали его примеру. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. позапрошлого века. На первой выставке передвижников 1871 года он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».
Этот скандал получил широкую огласку. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека.
7. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Платок поднесла ко рту, как бы сдерживая рыдания Из жизни ушло самое дорогое существо, а все кругом осталось по-прежнему: и этот ковер и портьеры и картины и альбомы на столе Гроба не видно.
В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Произведение было написано в 1883 году. Вечером художники собирались вместе и проводили время за чтением, рисованием, обменивались творческими планами и идеями. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, организуя передвижные выставки. Крамской был одним из самых талантливых учеников.
Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель.
Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние).
В музее им. С 1856 г. учился в Петербургской Академии художеств. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Судьба его картин была драматична: их запрещали к показу, подвергала критике церковная цензура, а последнюю картину «Голгофа» (1892) художник не закончил и публика увидела ее лишь после его смерти: это удивительное полотно даже сегодня поражает отчаянной смелостью и горячей взволнованностью. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».
Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. За эту картину Академия хотела присвоить Крамскому звание профессора, от которого тот отказался. И. Н. Крамского. Личность и учение Христа – постоянно занимавшая художника тема. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ).
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. К сожалению, у некоторых передвижников эта тенденциозность была поверхностно-обличительской в духе почти что революционного либерализма, а порою приобретала даже антицерковные черты (Репин, Перов). «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.
А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны.
Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Через год она умерла в возрасте 66 лет. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.
За Крамским был установлен полицейский надзор. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта.
В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика.
Основателями товарищества, помимо Крамского, были Г. Г. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Иван Николаевич с огромным желанием занимался делами артели, но сообщество очень скоро распалось – один из товарищей начал хлопотать перед Академией о выделении персонально ему пенсии для поездки за границу. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Кошелева и не только. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Мясоедов, Н. Н. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Заказ на портрет Тараса Григорьевича Шевченко поступил также от Третьякова. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).
Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Вышедшие из Академии художники объединились в Артель художников (1865), а затем в Товарищество передвижных художественных выставок (1870) – для просвещения народа. Один портрет был создан специально для семьи Толстого, а второй – для Третьякова.
2. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Ге и В. Г. Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера.
В своей деятельности многие из них вдохновлялись идеями народничества. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Картина «Н. А.
3. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем.
В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». В Острогожском историко-художественном музее им. Тогда 14 лучших выпускников во главе с Крамским покинули Академию и основали первую в России Артель свободных художников, просуществовавшую до 1871 года.
В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Вдохновитель организатор передвижников. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Картина «Н. А.
Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии отказал. В 1870 году Ге возвращается в Петербург. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным.
Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. В Острогожске сохранился дом (ул. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Объединение свободных художников процветало.
Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. Одним из его учеников был Илья Репин. У него было множество заказов. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые.