В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. В биографии художника много хороших картин Крамского, которые и сегодня известны каждому. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений.
И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Родился в семье письмоводителя городской думы. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами.
«Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее», – написал П. М. Третьяков Крамскому. Однако роль художника в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога идеолога нового направления, всей своей общественной деятельностью Крамской оказал огромное влияние на умы своих современников. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить».
Задача была по его силам: она была уже разрешена, оставалось только выполнить, нужны были деньги, время и силы». «Неутешное горе» — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями (смертью двух младших сыновей). Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Смысл картины был сформулирован ее автором, говорившим о «возможности человеческого счастья чрез усилия каждой личности над собою. ». Мастер пейзажной живописи и рисунка. «Пир в Валгалле» показался художникам галиматьей и они отказались работать по этой теме.
Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Лишь в 1986 г., когда шла подготовка юбилейной выставки Крамского, полотно размером около двадцати квадратных метров развернули и произошло настоящее открытие.
Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. Отец художника был писарем. Одним из итоговых произведений этого периода стал портрет С. Крамской, жены художника (1879). Гравер. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе.
Она потрясена. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок.
После смерти Крамского судьба картины была драматична. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет.
«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту – поступает в Академию художеств. И. Н.
Талантливый художник тонкий критик, основатель Петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задавшим новый вектор развитию такой ветви искусства в России, как портретный реализм. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-68). «Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно. До 1853 служил писцом в городской думе.
Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Позже в Артели появилось фотоателье. В. В. Суворина (1881) В. С. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.
Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство. Одним из его учеников был Илья Репин. В двадцать лет Васильев был уже взыскательным мастером, умным, взволнованным певцом родной природы, автором картины «Оттепель», получившей первую премию на конкурсе Общества поощрения художников.
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Картина «Н. А. Крамской создал целую галерею портретов выдающих современников: Ф. А. Васильева (1871), Л. Н. Толстого (1873), И. А. Гончарова (1874), Н. А. Некрасова (1877), П. М. Третьякова (1876), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879), И. И. Шишкина, С. П. Боткина (оба — 1880) и другие. Поступив ретушером к странствующему фотографу Данилевскому, он объездил с ним много провинциальных городов и наконец попал в Петербург.
В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Спустя какое-то время Крамской пишет картину "Неутешное горе". У Крамского появилось множество заказчиков, вплоть до членов императорской семьи.
Картина «Н. А. Некрасов в период последних песен» сочетает в себе камерность изображения и монументальность образа человека с необычайной духовной силой. Портрет Васильева был особенно дорог ему.
Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Иван Николаевич с огромным желанием занимался делами артели, но сообщество очень скоро распалось – один из товарищей начал хлопотать перед Академией о выделении персонально ему пенсии для поездки за границу. П. М. Третьяков впоследствии недоумевал: «Вообще не могу понять, – писал он Репину, – как и почему мог скрывать Крамской эту работу так тщательно, когда содержание ее он не только не скрывал, но всем подробно рассказывал». Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию.
Вместе они арендовали небольшое здание, где у каждого была своя мастерская и общее просторное помещение для собраний. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Объединение свободных художников процветало. В чертах героини легко угадываются черты супруги Крамского Софьи Николаевны. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, вот таким образом сеансы длились по 10 – 15 минут.
Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И.
Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
В 1877 году в Париже Крамской возвращается к теме Христа и начинает монументальное полотно "Хохот" ("Радуйся, царю иудейский"), (1877 – 1882, ГРМ). За Крамским был установлен полицейский надзор. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова.
Некрасивая получилась история. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Л. Н. Толстому портрет так понравился, что он заказал еще один – "для жены и детей". Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Перова (1881), А. С. Чистякова (1861), Н. А.
Одновременно работал ретушером в мастерской фотографа А. И. Деньера. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.
Боткина (1882), С. И. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». За Крамским был установлен полицейский надзор. В 1863-1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». позапрошлого века. Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Вскоре в семье Крамского случилась трагедия – смерть двух младших сыновей (всего у Крамских было шестеро детей).
«Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Товарищи последовали его примеру.
Крамской создал также ряд картин, стоящих на грани портрета и тематической картины, в которых раскрывал сложные душевные движения, характеры и судьбы (Некрасов в период Последних песен, 1877-78, Неизвестная, 1883, Неутешное горе, 1884, – все в ГТГ). Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям.
Учился в петербургской АХ (1857-63). Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Озеро», 1879 «Сиверская. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская.
В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. По-видимому, брал частные уроки живописи у воронежских художников. не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во все горло, всеми силами своих громадных животных легких.
«Лунная ночь» (1880) — картина о властном и таинственном воздействии природы на душу человека — одна из трех главных работ Крамского 1880-х, где выражение общечеловеческого граничит с воплощением женских образов («Неизвестная» и «Неутешное горе», 1884). Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. И тут же предложил Крамскому написать ряд портретов лучших людей России. Кроме «Майской ночи» — первой своей большой картины, — Крамской думал дать на выставку несколько портретов, написанных маслом: скульптора Марка Матвеевича Антокольского, художников Михаила Константиновича Клодта, Федора Васильева.
Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Они отличаются интересом к раскрытию сложных душевных движений, характеров и судеб. Параллельно художник пишет много заказных портретов – ведь надо обеспечивать четверых детей и двоих сирот-племянников, которых он взял на воспитание. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи.
Это единственная работа художника 1880-х годов, купленная у него П. Третьяковым. Третьякова (1876) М. Е. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. В ряде поздних произведений проявились черты салонного искусства.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. Оказал огромное влияние.
«Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Таким он проявил себя в портретах И. И. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.
Событием российской художественной жизни стало появление картины Крамского «Христос в пустыне» (1872) на Второй передвижной выставке. Толстого (1873) П. М. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Этот скандал получил широкую огласку. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Суворина (1881), С. С.
Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».
(1880) А. С. Река Оредеж», 1883). Крамской писал: «Пока мы не всерьез болтаем о добре, о честности, мы со всеми в ладу, но попробуйте серьезно проводить христианские идеи в жизнь – посмотрите, какой подымется хохот кругом». Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу.
В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Художник согласился и создал галерею великолепных портретов – Л. Н. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств.
Разрыв с Академией возглавил Крамской. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Родился 13 января 1831 года. Васильева и Портрет М. М. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности.
В 1857 устроился на работу в фотографическую мастерскую И. Ф. Александровского в Петербурге. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Вдохновитель организатор передвижников. Это была самая заветная картина Крамского. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок».
«Трудная штука луна», — говорил он. В том же году поступил в ИАХ, занимался в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Все же именно в 1880-х гг. Всё, что он делал до сих пор, все его замечательные картины и гениальные портреты – всё кажется ему мелким, художник убеждён, что не сделал ещё главного в своей жизни.
В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Морозова (1868), И. И.
Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Шишкина (1880), В. Г. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.
В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Стремясь к расширению идейно-художественного содержания образов, художник создал произведения, стоящие на грани портрета и тематической картины («Некрасов в период Последних песен», 1877–78, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884).
Лучшие свои работы в этом жанре художник создал в 1870-е — начале 1880-х: Л. Толстого (1873), М. Антокольского (1876), Н. Некрасова (1877), М. Салтыкова-Щедрина (1879), И. Шишкина (1880) и др. Мясоедова (1861), П. П. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске», для П. М. Ковалевского она «одно из исчадий больших городов». После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).
Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Этот скандал получил широкую огласку.
Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Академик. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Устойчивый интерес художника к крестьянским типажам проявился еще в «Портрете крестьянина» (1866), прозвучал в работах 1870-х: «Полесовщик» (1874), «Крестьянин с уздечкой» (1883). Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. На первой выставке Товарищества экспонировались Портрет Ф. А. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского.
Соловьева (1885). В своем центральном произведении — «Христос в пустыне» (1872) Крамской трактовал религиозный сюжет в морально-философском плане, придавая ему актуальное общественное звучание. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Салтыкова-Щедрина (1879 все в ГТГ) И. И.
В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. оказавшись в безвыходном положении. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Антокольского. Она мало кому известна и явно не была понята. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Скандальные толки вызвала его картина "Неизвестная" (1883, ГТГ). Работа художника была долгой и мучительной. Это полотно создавалось в течении десяти лет. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках.
А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Этот хохот вот уже сколько лет меня преследует». При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Идейный вождь демократического движения в русском искусстве 1860-80-х гг.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Кошелева (1866). Картину приобрел П. Третьяков. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Снимать новые квартиры и мастерские было не на что.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Крамской, художник, прославившийся своими реалистическими картинами, родился в 1837 году в Воронежской губернии в мещанской семье. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
В 1880-е художник активно занимался пейзажем («Жуковка. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. В начале XX века скандальность образа переосмыслилась, героиня уже ассоциируется с загадочной блоковской Незнакомкой. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.
Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Это позволяло художнику в последние годы жизни существовать безбедно.
Соловьева (1885 все в ГРМ) и др. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. оказавшись в безвыходном положении.
Крамской Иван Николаевич (1837-1887), русский художник, рисовальщик и художественный критик. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Некрасивая получилась история. Кошелева и не только. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Учился в острогожском четырехклассном уездном училище, которое окончил в 1850. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
Тогда и был сделан первый набросок композиции. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Один из создателей и идеологов ТПХВ (смотри Передвижники). Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». В столичную Академию художеств Иван Крамской поступать не решался: не было начального художественного образования.
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.
В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Шишкина (1869), Г. Г. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Крамской работал над картиной долго, терпеливо. Хорошо известны портреты художников А. И.
В картине Христос в пустыне (1872, ГТГ) Крамской, продолжая гуманистическую традицию А. А. Иванова, трактовал религиозный сюжет в морально- философском плане, воплотил сложные раздумья современников над судьбами мира идею героического самопожертвования. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.
В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. С конца 1870-х заметно стремление художника трактовать портрет как сюжетную композицию («Некрасов в период Последних песен"», 1877 «Неизвестная», 1883). Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Ведь даже искусствоведы знали «Хохот» лишь по плохой фотографии, которая давала весьма искаженное представление о картине. За период обучения неоднократно награждался различными медалями: в 1858 был удостоен малой серебряной медали за рисунок с натуры, в 1860 — малой серебряной медали за композицию «Умирающий Ленский» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»), в 1861 — большой серебряной медали за этюд с натуры, в 1863 — малой золотой медали за программную картину «Моисей источает воду из скалы». В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.
Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А.