Оказавшись в таком положении они нуждались в средствах, поэтому для выживания было предложено создать артель художников, Крамской конечно возглавил артель исполняя все трудные задачи по организации. Особенно любил рисовать портреты художник Иван Крамской. Крамской писал Ивана Шишкина трижды и каждый портрет открывал какую-то новую черту художника-пейзажиста. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. В биографии художника много хороших картин Крамского, которые и сегодня известны каждому. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров.
Вместе с другими «бунтовщиками» Крамской образовал «Петербургскую артель художников». В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Иван Николаевич Крамской – известный русский художник. Крамской Иван Николаевич – художник-портретист, мастер исторической и бытовой живописи, общественный деятель и художественный критик.
Впереди оставался творческий конкурс — те, кто проходил его с успехом, получали Большую золотую медаль и заграничную пенсионерскую поездку на шесть лет. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства.
Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Услышав от прислуги, что граф куда-то отлучился, Крамской отправился его разыскивать. Кроме «Майской ночи» — первой своей большой картины, — Крамской думал дать на выставку несколько портретов, написанных маслом: скульптора Марка Матвеевича Антокольского, художников Михаила Константиновича Клодта, Федора Васильева. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.
В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции.
Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Это я и есть.
Озеро», 1879 «Сиверская. Крамской сообщает Третьякову: «Разговор мой продолжался слишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи.
Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. «Неутешное горе» — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями (смертью двух младших сыновей).
В них он прощался с читателями, с жизнью. Устойчивый интерес художника к крестьянским типажам проявился еще в «Портрете крестьянина» (1866), прозвучал в работах 1870-х: «Полесовщик» (1874), «Крестьянин с уздечкой» (1883). Это полотно создавалось в течении десяти лет. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.
Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года.
Вскоре у художников появились заказы: они рисовали иллюстрации к книгам, писали портреты, делали копии картин. В процессе работы над заказом Крамской задумывает ещё один портрет Некрасова в форме большой картины. От встреч с Некрасовым художник получил сильное впечатление, которое он выразил в картине «Некрасов в период Последних песен». Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью.
Вышедшие из Академии художеств выпускники создали Артель художников (1863-1870). Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. С конца 1870-х заметно стремление художника трактовать портрет как сюжетную композицию («Некрасов в период Последних песен"», 1877 «Неизвестная», 1883). На его лице отражаются глубокое страдание и боль сердца. Некрасова, уже неизлечимо больного.
88 х 68 см. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым.
110 х 78 см. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Эта картина получила на 11-й выставке ТПХВ широкую огласку, сопровождалась почти скандалом. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Основателями товарищества, помимо Крамского, были Г. Г.
Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить».
За Крамским был установлен полицейский надзор. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Река Оредеж», 1883). Портрет С. Н. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Толстого, 1873 Портрет писателя И. А.
Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. «Лунная ночь» (1880) — картина о властном и таинственном воздействии природы на душу человека — одна из трех главных работ Крамского 1880-х, где выражение общечеловеческого граничит с воплощением женских образов («Неизвестная» и «Неутешное горе», 1884). Передвижники вели активную просветительскую деятельность, организуя передвижные выставки. В ответ на просьбу о портрете покачал головой:- Нет, нет, этого не нужно.
Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Отец художника был писарем. Толстой предстаёт перед зрителями в своей просторной рубахе-блузе. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, вот таким образом сеансы длились по 10 – 15 минут.
Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. эта масштабность не соответствовала задаче создать домашний портрет для семьи. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. С 1857 г. по 1863 г. учился в Академии художеств. В 1877 г. Третьяков заказал Крамскому выполнить портрет поэта Н. А.
Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Объединение свободных художников процветало. 75, 5 99 см. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. Одним из его учеников был Илья Репин.
Возглавил бунт четырнадцати, отказавшись писать на заданную тему Пир на Валгалле. Событием российской художественной жизни стало появление картины Крамского «Христос в пустыне» (1872) на Второй передвижной выставке. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Крамской (1873), Портрет императора Александра III (1886), Портрет философа Сергея Владимировича Соловьёва (1885), Портрет актёра Василия Васильевича Самойлова (1881), Портрет издателя и публициста Алексея Суворина (1881), Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1876), Портрет художника Фёдора Васильева, Портрет Николая Крамского, сына художника (1882), Портрет поэта Якова Полонского (1875), Портрет доктора Сергея Петровича Боткина (1880), Портрет Анатолия Крамского, сына художника (1882), Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (1879), Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника (1882) и др.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. В 1880-е художник активно занимался пейзажем («Жуковка.
Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Портрет Льва Толстого работы Крамского – один из лучших в обширном ряду портретов писателя. Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. В своей деятельности многие из них вдохновлялись идеями народничества. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
Холст, масло. Вышедшие из Академии художники объединились в Артель художников (1865), а затем в Товарищество передвижных художественных выставок (1870) – для просвещения народа. Холст, масло. Вдохновитель организатор передвижников.
Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Государственная Третьяковская галерея (Москва)До последнего дня Некрасов не расставался с главным делом своей жизни – поэзией. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Умер за мольбертом во время работы. В семье его называли «неулыбой». Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).
Тогда и был сделан первый набросок композиции. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно.
59 x 49 см. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. В работах мастера эта тематика не имела социальной окраски, как в произведениях других живописцев.
Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская.
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Он интересуется мельчайшими подробностями его жизни, тщательно выписывает интерьер, у изголовья ставит бюст Белинского, на стены вешает портреты Добролюбова и Мицкевича, олицетворяющие собой атмосферу, в которой жил поэт. Портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 г. Обо всех работах Крамского в портретном жанре рассказать в пределах одной статьи невозможно, мы можем лишь напомнить о некоторых из них: Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе (1880-е годы), «Девушка с распущенной косой» (1873), «За чтением. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Разрыв с Академией возглавил Крамской.
Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Многие художники просили разрешения у Третьякова написать его самого и Веру Николаевну, но, по свидетельству дочери Павла Михайловича, что «выбор его остановился на Крамском, — абсолютно понятно». Холст очень большой. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок».
Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Третьякова (1876). Суровое лицо, холодный и несколько неподвижный взгляд. «Как так. » Очень просто, я, разумеется, его не напишу и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».
Государственная Третьяковская галерея (Москва)«Неизвестная» – самая известная работа Ивана Крамского. С 1856 г. учился в Петербургской Академии художеств. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна.
Порудоминский в своей книге «Крамской»:«В первых числах сентября Крамской снова в Ясной Поляне. Вера Николаевна изображена в рост, на фоне природы («Я же гуляю по любимому моему Кунцеву, в моем любимом платье с красным платком и простым деревянным батистовым зонтиком»). Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту – поступает в Академию художеств. «Трудная штука луна», — говорил он. Третьяков – аристократ, очень сдержанный, уравновешенный, всегда внешне спокойный. Она потрясена. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи.
Перов. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. И. Н.
Холст, масло. Холст, масло. Как художник, был крупным мастером психологического портрета. На нём рабочая одежда, дорожные сапоги и этюдник на плече. Пойдемте ко мне. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба.
В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям.
Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. И Крамской изобразил Некрасова в минуты творчества. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Только в кресле лежат коробки с венками и белая легкая материя, а на полу стоят горшки с цветущими тюльпанами. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Не знаю, что выйдет, но постараюсь, написать его мне хочется». Крамской не оставил словесного описания внешности Толстого, оставил «только» портрет – и в нем все сказал.
1867 год – первый неудачный вариант картины. Некрасов в период Последних песен, 1878 Неизвестная, 1883 Неутешное горе, 1884, все – в ГТГ). Лучшие свои работы в этом жанре художник создал в 1870-е — начале 1880-х: Л. Толстого (1873), М. Антокольского (1876), Н. Некрасова (1877), М. Салтыкова-Щедрина (1879), И. Шишкина (1880) и др. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи.
Некрасивая получилась история. Портрет писателя М. Е. Позже в Артели появилось фотоателье. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Писал пейзажи и натюрморты.
В юности работал ретушером у фотографа. Портрет Веры Николаевны Третьяковой (1876). Работа художника была долгой и мучительной.
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Пейзаж, написанный Крамским, настолько пустынен и дик, что кажется, будто здесь никогда не ступала нога человека. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Крамской работал над картиной долго, терпеливо.
Салтыкова-Щедрина (1879). Холст, масло. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Смысл картины был сформулирован ее автором, говорившим о «возможности человеческого счастья чрез усилия каждой личности над собою. ». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова. Картина «Н. А. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Портрет П. М. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
В двадцать лет Васильев был уже взыскательным мастером, умным, взволнованным певцом родной природы, автором картины «Оттепель», получившей первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. Одним из итоговых произведений этого периода стал портрет С. Крамской, жены художника (1879).
Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. В сарае работник рубит дрова. - Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью.
Этот метод работы, основанный на раскрытии выразительности самой жизненной ситуации, Крамской противопоставляет сложившемуся ранее академическому методу — поиску красивых, но условных форм. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. – А вам он зачем. В портрете, написанном Крамским, таится постоянно сдерживаемая страстность Толстого и убедительно точно и свободно выраженная внешняя необыкновенность (не обыкновенность) личности его. Сам Крамской через несколько лет скажет о портрете Толстого: честный портрет. В морально-философском плане К. трактует религиозный сюжет (Христос в пустыне, 1872, ГТГ).
Портрет выполнен в спокойной темной гамме. Гончарова, 1874 Портрет П. М. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
Толстой также был заинтересован беседами с Крамским и с интересом наблюдал и изучал его. Она полна таинственности и интриги. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что.
В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Портрет художника И. Шишкина (1873). Н. А. Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878).
Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Мясоедов, Н. Н. Товарищи последовали его примеру.
Поэт знал, что дни его сочтены. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). В письме В. М.
В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». И Крамской.
В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра. Собирая материал для картин, Крамской выезжал в Италию. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе, опираясь на палку от зонта.
Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни». «Мне всегда казалось, когда я смотрел ему в глаза, что он знает все, что я думаю и при этом старается скрыть эту свою способность проникновения».
«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать – «пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
Но это та высокая простота, которой отмечается зрелость таланта. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Третьякова, 1876, все – в ГТГ). С первого года обучения Иван Николаевич отвергает консервативные устои и каноны, принятые на тот момент в Академии.
Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Этот скандал получил широкую огласку. «Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно. В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Ге и В. Г. Холст, масло. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности.
Люди, хорошо знавшие Крамского, свидетельствовали о его незаурядном литературном даровании, о том, что не будь он художником, он смог бы стать писателем-романистом, автором серьезных, жизненно правдивых, психологически насыщенных произведений. Например, одни утверждают, что Крамской изобразил главную героиню романа Л. Толстого «Анна Каренина», другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот». К сожалению, у некоторых передвижников эта тенденциозность была поверхностно-обличительской в духе почти что революционного либерализма, а порою приобретала даже антицерковные черты (Репин, Перов). Ему было очень тяжело сидеть перед художником.
И. Крамской. Родился в бедной мещанской семье в Острогожске Воронежской губернии. Впечатления от этих бесед и наблюдений он использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в то время работал. Портрет Васильева был особенно дорог ему.
Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. И. Крамской «Неизвестная» (1883). Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». И. Крамской. И. Крамской. Но хотел иметь написанный Крамским портрет жены, Веры Николаевны. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
Считают, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно. «Мужицкие» черты русского лица, умные проницательные глаза. Работа над портретом шла легко, а между Толстым и Крамским постоянно шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Художник Крамской, картины которого уже в ранний период его творчества стали знаковым событием в культурной жизни империи, стал одним из организаторов и идейных вдохновителей этой организации.
Третьякова. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет Третьякова написан Крамским зимой 1876 г. Произошло это как будто даже случайно – Павел Михайлович не позволял писать с себя портретов. Но работа над портретом затянулась, т. к. Картина «Н. А. Справа за её спиной виднеется Александринский театр.
226 x 148 см. оказавшись в безвыходном положении. Однако радужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались – уже пережившие-себя идеи классицизма, абсолютно не отвечавшие новому времени. Но я рад вас видеть, я вас знаю. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Этот портрет был выполнен по заказу П. М. Позже будущий художник работал ретушером — сначала у местного фотографа, а потом в Петербурге. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Некрасивая получилась история.