Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля.
В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.
Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла. В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence). (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой.
Картина Джона Констебла «Телега для сена» является символом английской пейзажной живописи. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Джон был вторым сыном.
Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В этой картине не сохранилось ничего от традиций «живописности», нет никаких причуд. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
Он также часто писал симпатичных молодых девушек. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событиемhellip В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другойhellip о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образомhellip полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновенииhellip Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами.
Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher). Это давало потрясающие результаты. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Поиски своего мира были долгими и мучительными. Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Во многом Констебл был новатором. Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Однако в конце концов свадьба состоялась. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Старший брат не поправился, но подрос последний сын семьи Констебл. Жан-Батист Коро, один из величайших пейзажистов романтического стиля, славится незабываемым живописным изображением природы. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Constable Country). «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными.
Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV. Его гениальность заключалась в способности запечатлевать до сих пор неизвестное духовное измерение в природе, что придаёт пейзажу эмоциональность, ни с чем и никогда несравнимую мистичность. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Он стал полноправным членом Королевской академии в 27 лет, профессором линейной перспективы в 32 года и заместителем президента в 1845 году.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Портреты и картины на исторические и мифологические темы были главными жанрами для художников и публики того времени. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).
Немало забот внушало ему и здоровье детей. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Его великолепнейшие живописные виды, речные сцены и пейзажи со спокойным скотом, показывают величественную безмятежность и мастерскую обращение с ярким светом (раннее утро или вечернее солнце) в итальянском стиле является признаком большого влияния Клодеева. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года. На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Он отказался «узнать правду из вторых рук». Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году – это знаменитая «Повозка с сеном».
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Он следовал только своему стилю. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
В 1829 году, был избран в члены Академии. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). На мой взгляд, Уильям Тёрнер – величайший из всех пейзажистов, его уникальный стиль остается неизменно популярным.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Творческий метод мастера опережал время. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Чегодаев. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена).
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Джон был вторым сыном. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констебл впервые в английской пейзажной живописи начинает писать пейзажи полностью на открытом воздухе, где во время работы уделяет значение непосредственному наблюдению за природой. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Джон долгие часы работал рядом с ним. Очень интересно сравнить.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. Понятие английский парк стало равнозначно слову пейзажный и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Хемстед187). Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь».
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Констэбль писал картины всю свою жизнь. А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. В работах Констебла они остаются самими собой.
Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи». Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. Раддл (англ. Dr.
В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Яков, ученик своего дяди Саломона ван Рёйсдаля, в свою очередь обучал знаменитого Мейндерта Хоббема (1638-1709) и очень восхищался английскими мастерами, как например Томас Гейнсборо и Джон Констебль, а также членами Барбизонской школы. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».
Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). В экспозицию вошли автопортреты, живописные и графические работы с изображениями членов семьи и друзей художника, в том числе очень трогательные портреты его жены и детей. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени.
Его исключительной гениальностью была способность запечатлевать различные эффекты света в революционном стиле постимпрессионизма, граничащем с абстрактным экспрессионизмом, делая его одним из первых действительно «современных» художников, которого почитают Клод Моне, а также экспрессионисты XX века. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Как художник сложился самостоятельно изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. 8230 Художественная энциклопедия — Констебль (Constable) (1776 1837), английский художник. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Отличительной чертой его стиля стала рельефная фактура: он одним из первых начал использовать мастихин как инструмент для наложения краски. Позднее признание творчества Констебла было обусловлено его принципиально новой трактовкой природы идущей вразрез с нормами академической живописи. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых.
Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир». Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. На всех пейзажах Джон Констебл использует небо не как нейтральный фон, а как мощное средство эмоционального воздействия, впечатляющее реализмом изображения. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. От этого брака родились три дочери и трое сыновей.
Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме). В разное время в художнике боролись две стороны его природы: реалиста и романтика. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Он женился на Марии Бикнелл в 1816 году и они поселились в Лондоне. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Собор в Солсбери из сада епископа, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон Детхэмская долина, 1828, Национальная галерея, Эдинбург). Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей.
Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. После 1816 года он изменил метод своей работы, отказавшись от реалистичных аграрных ландшафтов, таких как «Пейзаж: Вспашка в Саффолке» (1844). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Произведения художника проникнуты ощущением гармоничного единства природы, одухотворенной и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Свои пейзажи Констебл создавал на основе огромного количества пленэрных этюдов, а некоторые картины художник впервые в истории пейзажа, писал целиком с натуры.
В них запутанная искусственная композиция, тяжелый и мутный коричневый цвет, ранее столь чуждый Констеблю, какая-то странная неясность пространства и аморфность рисунка, создающая впечатление, что их писал или, по крайней мере, заканчивал другой художник». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства.
.