Под влиянием пейзажей художников того времени Рейсдала, Клода Лоррена, Констебл духовно приблизился к природе. Миниатюра: портрет Авраама Констебла, брата художника Начало XIX века, 75. 1 см Масло, КартонВ то время наиболее подходящим предметом для студентов Академии считалась историческая живопись. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля.
Констебль тихо бунтовал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. Под влиянием пейзажей художников 17 века Рейсдала, Клода Лоррена, Констебл духовно приблизился к природе. Л. вентури: «Свобода способствовала созданию ряда шедевров, возвысивших Констебля до уровня абсолютного художника.
В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. Работал в Лондоне и Суффолке. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Эта картина Тернера приводила в восторг начинающих импрессионистов. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна.
Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Среди работ, которые особенно вдохновили его в этот период, были картины Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якова ван Рёйсдаля. Джон долгие часы работал рядом с ним. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Он их оставил великое множество.
В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В этой работе Констебл добивается удивительно органичного слияния свежих натурных впечатлений, свойственных эскизам, с рационально построенной композицией. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
«Последний период жизни и творчества Констебля, – примерно с 1829 года, – оказался снова двойственным и противоречивым, – пишет А. Д. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Джону Констеблу, не понятому и не принятому в свое время его соотечественниками, суждено было стать одним из родоначальников европейского пейзажа XIX века, обращенного к миру реальной природы. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Следуя традиции голландских мастеров, Констебл стремился к воссозданию атмосферы, облаков и света.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Среди ее мастеров были такие выдающиеся художники, как Александр Козенс (1717-1782 гг. ) и его сын Джон Роберт Козенс (1752-1797 гг. ), Френсис Таун (1740-1816 гг. ) и – рано умерший высокоталантливый Томас Гертин (1775-1802 гг. ).
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Здесь, больше чем когда-либо ранее, Тернер пишет «подкрашенным паром», как говорил о нем Констебл. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен.
Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии.
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Чегодаев. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Это давало потрясающие результаты. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками.
Любимой техникой его была акварель. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей.
Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи». (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда.
Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.
Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме). Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Джон был вторым сыном. Он следовал только своему стилю. Здесь он уже не наблюдатель природы, а некий визионер, хватающийся за ускользающие миражи. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни.
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Старший брат не поправился, но подрос последний сын семьи Констебл. Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту. В 1829 году, был избран в члены Академии.
Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Констебл рисовал много предварительных эскизов своих пейзажей большого размера, чтобы проверить композицию перед тем, как картина будет готова. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Constable Country). Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Его отец, Голдинг Констебль, получил в наследство от богатого дяди, который умер бездетным изрядное имущество, он женился на мисс Энн Уотс, которая родила ему трое дочерей и трое сыновей. На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.
Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Он отказался «узнать правду из вторых рук». Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка».
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Он стремился воплотить в пейзаже свое отношение к родной земле. Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции. Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена.
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения и даже величественные постройки доисторического человека, например, «Стоунхендж» (1836 г. ), которому он посвятил в конце жизни превосходные акварели.
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Противопоставление Констебля и Тернера – общепринятый и неизбежный трюизм. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Перегороженная шлюзом, она извивается среди залитых солнцем полей и пастбищ, разделенных перелесками. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Констебл при жизни не получил настоящего признания у своих соотечественников. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Собор в Солсбери из сада епископа, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон Детхэмская долина, 1828, Национальная галерея, Эдинбург). Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Их разделяли и жизненные принципы и творческие предпочтения. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.
Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». «Метель.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Часть картин выставлялась в Королевской академии.
В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Раддл (англ. Dr. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. В разное время в художнике боролись две стороны его природы: реалиста и романтика. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Констэбль писал картины всю свою жизнь. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Констебл сознавал, что пейзаж такого содержания не принесет ему официального успеха. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды.
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. В 1820-1830 гг. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Во многом Констебл был новатором. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Его творчество вызвало к себе интерес и в России. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке.
Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Он женился на Марии Бикнелл в 1816 году и они поселились в Лондоне. Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 40-е гг.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Хемстед187). Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии, например, как в картине «Невольничье судно» (1940 г. ), в основе которой лежит реальное событие. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве.
на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский художник. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке. Творческий метод мастера опережал время. Это, например, «Хлебное поле» (1826 г. ) с кулисами из больших деревьев. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера.
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. После 1816 года он изменил метод своей работы, отказавшись от реалистичных аграрных ландшафтов, таких как «Пейзаж: Вспашка в Саффолке» (1844). Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Первыми его оценили французские романтики.
Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». В этой картине не сохранилось ничего от традиций «живописности», нет никаких причуд. Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Ему удалось передать его переменчивый характер и тщательно задокументировать наблюдаемые им метеорологические явления.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Иногда пейзажи Констебла построены величаво и несколько традиционно. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи». Тернера влекло все неординарное, эффектное и это проявилось не только в тематике его работ, далеко не всегда связанной с Англией.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Поиски своего мира были долгими и мучительными. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В природе, нетронутой приметами буржуазной цивилизации, столь неприглядными порой в бурно растущих индустриальных городах искали и находили неомраченную гармонию и высокие поэтические ценности. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Живописная манера художника становится более экспрессивной.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Спасибо, Пчёлка за знакомство с художником Констеблем- ровесником А. С. Пушкина, современником известных российских живописцев Венецианова, Брюллова, Иванова, Айвазовского и других. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. То же настроение Констебл воплотил в небольшом полотне «Хижина среди хлебного поля» (1832 г. ). Очень интересно сравнить. Второй приоритет – гравюры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, Телега для сена, Собор в Солсбери из сада епископа, Детхэмская долина, ).
Как художник сложился самостоятельно изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. 8230 Художественная энциклопедия — Констебль (Constable) (1776 1837), английский художник. Пейзажи Констебла также оказали огромное влияние на живопись художников Барбизонской школы, а его энергичная манера живописи и умение создать особое настроение используя свет, вдохновили художников-импрессионистов. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.
С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь». К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
От этого брака родились три дочери и трое сыновей. Джон был вторым сыном. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событиемhellip В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другойhellip о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образомhellip полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновенииhellip Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Этюд «Телега для сена» (1821 г. ) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика, пронизывающая полотна мастера и особая пластика природных форм. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году – это знаменитая «Повозка с сеном». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
.