Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления. Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма. После того как были написаны не только портреты всех аристократов, но и самого государя Александра II в 1871 году, который отнесся к художнику с большой теплотой, Константин Егорович Маковский становится фактически придворным живописцем и пишет портреты почти всей царской фамилии. Если у вас будет желание – в самом конце галереи есть ссылка, которая приведет вас в продолжение рассказа о творчестве этого великого живописца – Художник Константин Егорович Маковский.
Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Эти работы особенно интересны с исторической точки зрения: на картинах четко прорисованы детали интерьера, одежда героев, аксессуары.
Член Артели художников. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872). Сорокин и К. С. Крамским.
А рядом сваха, которая находится слева от новобрачной, пытается помочь преодолеть девушке смущение. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Родился в 1839 году, в Москве – умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Крупный мастер портрета, особое внимание Маковский уделял жанровой живописи, написав огромное количество человеческих типажей, сценок народного быта («Бедные дети», «Наставление матери», 1869 «Дети, бегущие от грозы», 1872 «Селедочница», 1867), среди которых лучшей по праву считается картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869). Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках.
Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Так, в парадном портрете В. А. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе.
Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.
Тропининым, С. К. Зарянко. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. В 1900 году в его новом, уже законном браке, родится четвёртый ребенок – сын Николай.
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Репина будет учиться дочь К. Е. Выступил как реалист, позже испытал влияние салонного искусства, тиражируя изображения барышень, боярынь, красивые женские головки (для которых часто позировала его красавица жена).
Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Его учителя, Е. С. Похитонов и другие. С 1867 г. – академик, с 1869-го – профессор, с 1898-го – д. чл. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1851 поступил в МУЖВиЗ, занимался под руководством М. И. Скотти и С. К. Зарянко. В советское время репродукции картин В. Е. Похоронили Константина Егоровича Маковского на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
С середины 1880-х гг. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками».
На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию.
Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876). На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты.
Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Такой бесцеремонности я от него не ожидала и только тогда поняла, почему ему был так необходим костюм, – в простом платье эскиз было бы трудней продать».
Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. В мастерской И. Е. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А.
Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. Академии художеств. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Леман, К. А.
Брат художников Александры, Владимира и Николая Маковских. Зарянко и Академии художеств (1858-1963). Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр.
В том же году Маковский стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавленной Крамским. Его отец был известным человеком и стал основателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сорокин и К. С. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника». В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины.
Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Вышел из ИАХ со званием классного художника 2-й степени. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет».
Поленов, И. Е. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Придав жанровой зарисовке невиданный монументальный размах, художник представил в масленичном гулянии «образ всего Петербурга». Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Работал в бытовом историческом и портретном жанрах (Портрет певца О. А.
Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Этим Маковский снискал себе репутацию «салонного художника». Продолжил обучение в Петербургской Академии Художеств, где скоро выявил свою высокую одаренность: за первую свою историческую картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» получил в 1862 году Малую золотую медаль. Формально не окончил Академию, т. к. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела.
Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Как-то Расул Гамзатов, размышляя о человеческом таланте высказался: «Талант не передается по наследству иначе в искусстве царили бы династии». И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». жил преимущественно в Париже.
Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Императору очень понравилось цветовое решение портрета: чёрный цвет, на фоне которого играют светом золотые галуны мундира, подчёркивает статность фигуры изображаемого, а отсутствие богатого антуража и непринуждённая поза царя оставляют о нём впечатление как о достойном и скромном человеке. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей».
В 1863 стал одним из участников «Бунта четырнадцати», отказавшись в числе других молодых художников участвовать в конкурсе на большую золотую медаль. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года.
Савицкий, В. Д. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Трагические военные сюжеты не привлекают его. Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Мокрицкого, С. К.
Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Брат А. Е., В. Е., Н. Е. В доме часто бывали друзья отца – художники Карл Брюллов и Василий Тропинин, встретить здесь можно было и писателя Гоголя, актера Щепкина, композитора Глинку.
Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические "боярские жанры", вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Боголюбов, А. А. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.
Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Участвовал в 1863 г. в бунте 14 выпускников во главе с И. Н. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. В 1861 отказался от написания конкурсной картины по заданной программе и получил разрешение избрать собственную тему для конкурса на малую золотую медаль.
Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Харламов, Ю. Я. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге – подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Его учителя, Е. С. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков.
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича.
Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).
Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). В 1862 за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» был награжден золотой медалью.
В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Его работы имеются также в музеях Астрахани, Владимира, Иркутска, Казани, Кисловодска, Козьмодемьянска, Костромы, Н. Новгорода, Омска, Пензы, Рыбинска, Севастополя, Сыктывкара, Твери, Ульяновска, Хабаровска, Вашингтона, Одессы, Парижа, Сан-Франциско и других. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век».
Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А.
Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Адлерберга. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Скотта, А. Н. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ).
Учился в Московском училище живописи и ваяния (1851-1857) у М. И. Маковских. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску.
Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. в 1863 году принял участие в «бунте четырнадцати», но через несколько лет удостоился званий академика, профессора, действительного члена Академии Художеств. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества».
Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Первоначальное художественное образование получил в семье и у В. А. Тропинина. Он действительно имел все основания утверждать: «. Юлия Павловна не простила измены.
Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Тургенев. В поздний период он часто варьировал наиболее популярные мотивы своих картин.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1878-м вышел из него. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В 80-90-е годы XIX века картины К. Маковского на сюжеты из древнерусской истории исполненные легко, размашисто и цветисто и в особенности его бесчисленные заказные портреты представителей аристократии и высшей буржуазии, служили едва ли не эталоном художественного вкуса для самых разных слоёв русского общества. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Все это повлияло на формирование детей. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы».
Такого количества портретов царской фамилии, как у К. Маковского, нет ни у Репина, ни у Серова известных своими портретами Николая II и членов царской семьи. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. В центре внимания художника оказываются исторические события. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. В 1870 году стал членом-соучредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины Смерть Ивана Грозного, Суд Париса и Демон и Тамара был удостоен золотой медали. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Сорокин и К. С.
В 1883 году он показал, таким образом, картину Боярский свадебный пир в XVII столетии, которая была вскоре куплена в Америку. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. В семье постоянно устраивались литературные и музыкальные вечера, велись споры об искусстве. Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать "феноменом Константина Маковского", сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.
Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой. В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет.
Мать К. Е. Сюжет, таким образом, лишь предлог для создания роскошного живописного зрелища, для демонстрации виртуозного мастерства в передаче фактуры и цвета предметов. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Его учителя, Е. С.
Репин, И. П.