Никаких точных данных об этом моменте нет, но принято считать, что художник умер в Венеции в 1525 году, по крайней мере, достоверно известно, что в 1526 году в письме его сына о Витторе Карпаччо упоминалось в прошедшем времени. А названо оно было в честь художника викторианской эпохи Витторе Карпаччо. По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.
Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Замечательная картина «Чудо св. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. Иеронима («Св.
Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Давно установлено, например, что он имел свободный доступ к альбомам рисунков Якопо Беллини (отца Джованни и Джентиле Беллини).
Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Картина «Рождество Марии» происходит из Скуолы дельи Альбанези, религиозно-благотворительного братства, объединявшего выходцев из Иллирии. Так карпаччо и получило свое название. Первый из них — «История святой Урсулы» — был заказан ему в 1488 году представителями Скуола ди Сант-Орсола. Первым из циклов работ Витторе Карпаччо стал цикл «Святая Урсула», включающей в себя признанный шедевр «Сон святой Урсулы» (1495). Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо.
В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Георгия с драконом», «Триумф св. Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. 1460 — ок. 1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия.
Креста» (1494, Венеция, гал. Августина, св.
Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493).
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Спасаясь от турок, они переселялись в Венецию. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного.
Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Замечательная картина «Чудо св. Кроме того, можно считать доказанным тот факт, что Карпаччо неплохо знал одного из виднейших венецианских гуманистов — Эрмолао Барбаро (его портрет есть в одной из композиций мастера). За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок.
Ведь уже абсолютно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. Августина». На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Карпаччо родился в Венеции ок.
Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Об этом можно говорить только предположительно. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского.
Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). После 1520 года он не создал ни одной значительной картины.
Но чувствуется явный упадок творческих сил. Иеронима», «Видение св. Академии), в которой отразились глубокие размышления над пластическими открытиями Джованни Беллини. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы.
Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо. И это весьма странно: ведь художник был известен всей Венеции. Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая абсолютно особого впечатления жизненности. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Витторе Карпаччо (Vittore Carpaccio, 1450-1525) — итальянский художник венецианской школы.
Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Итальянский художник Раннего Возрождения. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте.
Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. Как он воспитывался. Георгия»). Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. В 1493 году он умер.
В отличие от личной биографии, творческая жизнь художника прослеживается намного лучше. По сути, он создавал энциклопедию быта и нравов Венеции XV века. Иероним в келье». Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Пожалуй, нет. Родился в Венеции. Сцены из жизни св. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Августина») св. Венеция любила Карпаччо (хотя, может и не так баловала его, как Тициана) и он платил ей взаимностью.
Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Его «постоянными клиентками» были религиозные общества (или. О семье Карпаччо сказать что-либо определенное сложно. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Трифона и св.
Вспоминается и «Св. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Георгия с драконом», «Триумф св.
Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Стефана, созданные для Скуолы ди Сан-Стефано (1511- 1520, Милан, пинакотека Брера Париж, Лувр Штутгарт, Гос. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. гал.
Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. Карпаччо изобразил св. Иеронима и св. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо.
Трифона и св. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Августина») св. А «Лев святого Марка», написанный художником уже в преклонном возрасте, — это одновременно и гимн Венеции и признание ей в своих нежных чувствах.
Венецианский художник эпохи Возрождения. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Немногие могли бы похвастаться такой свежестью и остроумием, способностью передать малейшие ньюансы эпизода и украсить его с невообразимой тщательностью и изяществом. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. Августина.
Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Идея карпаччо появилась спонтанно.
Так и случилось. Действие персонажей он переносит в Венецию. Он прославился как автор больших циклов для венецианских скуол. Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок.
Св. Первые упоминания о предках художника, носивших фамилию Скарпацца, относятся к XIII веку. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Сцены из жизни св.
Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Георгия («Битва св. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок».
Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. Фигура неловкоссутулившейся женщины, в позе которой столько естественности и правды, перенеслась из правогонижнего угла композиции на передний план, стала главной. И, наконец, третий, «Историю святого Стефана», он написал по просьбе Скуола ди Сан-Стефано, объединявшей венецианцев-шерстяников, в 1511—20 годах. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных.
В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. У кого получил художественное образование.
Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Вот о последней картине мы сейчас и ведем речь. Особенно удавались ему крупного размера сцены народного быта, происходящие среди богатой архитектурной обстановки, с пейзажными задними планами. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Тем не менее, даже о Джорджоне (хотя он умер совсем молодым) известно больше, чем о Карпаччо.
Последнее документальное упоминание о нем относится к 28 октября 1525 года. Мастер никогда не оставался без заказов (даже и тогда, когда на небосклоне Венеции уже в полную силу светила яркая звезда Тициана, для Карпаччо все равно находилась работа). Английский король просил её руки для своего сына, однако отец Урсулы, христианин, не хотел отдавать свою дочь за язычника. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке.
И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Карпаччо не просто перечисляет предметы, свидетельствующие о научных интересах Августина — а среди них книги, стоящие на полке и лежащие на полу, приборы для астрономических наблюдений, висящая у окна армиллярная сфера и укрывшиеся в глубине ниши квадранты и секстанты.
В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Преемственность между мастерами очевидна. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста.
Иеронима. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Интересная история связана с происхождением названия блюда. Особенно показательно в этом отношении «Чудо с реликвией», где перед нами предстает захватывающая дух панорама города.
Выход из казалось бы безвыходной ситуации был найден – мясо решено было подавать сырым. Картины, написанные после 1519 года, не сохранились. Перечислить всех его знакомых мы, разумеется, не сможем (да это и не надо), однако важно отметить, что Карпаччо был не только мастеровитым и талантливым живописцем, но и весьма недурно образованным человеком. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. И, видимо именно Эрмолао Барбаро «подвигнул» его к поездке в Рим.
А в «Видении святого Августина» художник столь достоверно воспроизвел обстановку кабинета венецианского ученого-гуманиста, что становится абсолютно ясно: в таких кабинетах он сиживал не раз. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное.
У Антонелло множество тех же деталей, вышедших из-под его виртуозной кисти, — недаром он тоже венецианец. В начале следующего столетия среди Скарпацца уже нет рыбаков. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка.
В 1491 году он только-только «поступил на место» и вряд ли стал бы приглашать кого-то, не осмотревшись. Он удалился на кухню, где в морозильной камере был припасен кусок говяжьего филе. Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Креста» (1494, Венеция, гал.
Второй (единственный, по сию пору находящийся на своем «исконном месте») заказала ему Скуола ди Сан-Джорджо в 1502 году. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св. 1494–1500, Венеция, музей Коррер).
Августина с отсылкой к иконографии св. Работал главным образом в Венеции. Иеронима», «Видение св. Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св.
У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. 1510г. )– редкий пример обращения Карпаччо к жанру портрета. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза.
По крайней мере именно он назван его учителем у старых авторов. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней.
Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Он был своим человеком в мастерской Джованни Беллини, еще ближе знал его брата, Джентиле.
На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов. Скуола была основана в 1442 году, а в 1504 году Витторе Карпаччо получает заказ написать серию композиций на тему «Истории Девы Марии». Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах.
В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. В этом смысле замечательна картина «Св. Августин в келье» — картина, на которой нагромождены такие милые предметы: книжный шкаф с вертящейся подставкой, наполненный книгами с искусными миниатюрами, красивые стулья, фолианты, переплетенные в кожаный переплет, всевозможные безделушки. Глядя на «Св. Вероятные даты ок. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии).
Примечание. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Урсулы в Кёльн». Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте».
Все это, видимо, осознавал и сам мастер. Словом, с семейством Беллини у Карпаччо складывались отношения очень теплые (это дает основания предполагать, что в 1505—06 годах он мог познакомиться с Альбрехтом Дюрером, который жил в то время в Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини). Три известнейших его цикла были написаны именно для них. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь.
Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. В каждой стране возымела популярность своя разновидность карпаччо. 1502). Любовь Карпаччо к темам, напоминающим восточный мир, объясняется его интересом к ксилографиям Рёйвиха или наблюдениями из венецианской жизни того времени вместе с тем эта любовь отвечает исключительной живости фантазии художника.
Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. Вот таким образом на картине изображены ноты. как называли их тогда, «братства») Венеции — скуолы. Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Основная идея картины выражена в подписи-девизе справа: «Лучше умереть, чем потерять свою честь».
Однако те ранние работы Карпаччо, что дошли до нас, опровергают это утверждение и позволяют предположить, что он постигал азы ремесла в мастерской какого-либо второстепенного живописца (таких было в Венеции предостаточно), а в мастерскую Джентиле Беллини пришел уже не учеником, а младшим товарищем и коллегой. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни.
Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции.
Георгия («Битва св. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году.
Внее также входят небольшие участки белого цвета. Наиболее известное произведение Карпаччо, цикл картин изображающих легенду о святой Урсуле, можно описать теми же словами, что и картины Джентиле. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Что касается материальной стороны существования Карпаччо, то его жизнь, как кажется, была «обставлена» очень и очень неплохо. гал. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577.
Ранее так никто не делал, по крайней мере, в том виде, в каком придумал Киприани. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Непонятно также, пережила ли она своего мужа или он остался вдовцом.
Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. В этом смысле замечательна картина «Видение св. Так, большинство исследователей полагает, что Карпаччо учился у Джентиле Беллини. Следовательно, мы располагаем отрезком времени весьма непродолжительным. Иеронима («Св. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. То, что он был женат, — не подлежит сомнению ибо известно, что два его — законных — сына (Пьетро и Бенедетто) также стали художниками.
Про Карпаччо говорят, что этот мастер «до сих пор дома, в Венеции». Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. Одновременно с ними Витторе Карпаччо принимает участие в создании цикла «История реликвий», для которого он создает полотно «Чудо с реликвией» (1494). Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло.
К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Третья картина, посвященная Святому Георгию — Святой Георгий совершает обряд крещения — украшает левую часть алтарной стены. Отрезав несколько полупрозрачных ломтиков, он сбрызнул их свежеприготовленным соусом. Родился в семье меховщика в Венеции. Так и случилось.
Надо полагать, что простому знакомцу этих альбомов не показали бы. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. В этом смысле замечательна картина «Св. Оставалось придумать название для этих ломтиков говядины. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней.
Тогда представители этой фамилии зарабатывали на жизнь «апостольскими трудами» — ловили рыбу вблизи одного из островков Венецианского залива. Георгия»). Иероним в келье». В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Историки искусства считают, что ее следует относить к 1492 году (самое позднее — к началу 1493 года).
Паломники и папа Кириак, 1492Сон святой Урсулы, 1495Святой Георгий, поражающий дракона, 1516 Прибытие святой Урсулы и паломников в Кельн, 1490Капелла Сан Джорджио Маджоре, ВенецияРаспятие и умерщвление десяти тысяч, 1515 Две венецианские дамы, 1510Проповедь святого Стефана, 1514Портрет женщины 1498Мадонна с младенцем И святые, 1500-еСпаситель и четыре апостола, 1480 Последнее документальное упоминание о художнике Витторе Карпаччо относится к 28 октября 1525 года. Герой представлен на лугу у замка из ворот которого выезжает всадник в латах. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти.
Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Картина «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» (ок. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо.
Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Августин изображен в своей келье. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Учился у Виварини и Джентиле Беллини. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Однако ни того из какого рода происходила его жена (можно лишь предполагать, что она была дочерью одного из венецианских живописцев — «внутрицеховые» браки в Венеции совершались чаще, чем какие-либо другие), ни даты бракосочетания художника мы не знаем. Действие этой части картины развивается плавно слева направо, усиливаясь в центре, где стоит мужчина в черном, держащий свиток, он выделяется среди остальных персонажей, ему отвечает массивное здание храма, расположенное за его спиной.
Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок.
вместе с последним трудился над украшением живописью дворца дожей в Венеции, был близко связан с его семьей. 1. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии).
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Да и вообще Джентиле Беллини очевиднейшим образом покровительствовал Карпаччо. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.
Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем. Георгия, св. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Помимо того, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла «История реликвии» и регулярно «подрабатывал» во Дворце Дожей, что тоже обеспечивало неплохой доход (впервые он участвовал в его украшении в 1501 году).