Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Известно, что у художника было еще три дочери.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Лукас Кранах Старший (нем. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Для них он написал портреты. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Лукас Кранах родился в 1472 году в семье художника Густава Малера в местечке Кронах в Верхней Франконии. и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Картина «Адам и Ева. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Грехопадение, отказ от покаяния и изгнание прародителей из Эдема повергло будущее человечество в суетность земной жизни.
Библейские сюжеты, как, скажем, Юдифь с головой Олоферна, служат основой для сцен из придворной жизни. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
Блондинок мало. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Впрочем, деньги католиков Кранаху нравились не меньше, чем идеи протестантов: он охотно брался за портреты кардинала Альбрехта Бранденбургского, наместника папы в Германии и идеологического врага Лютера.
Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
Дерево, масло, 3822 см. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия.
Екатерины». Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Шёнер»). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру.
Кранах писал на деревянных досках. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Ему грозила смертная казнь. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Картинная галерея, Берлин. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. У художника имелось еще три дочери. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Множатся картины на античные сюжеты.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Вокруг – лес. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. «О чем я думаю.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. К титулу прилагается собственный герб — крылатая змейка с рубиновым кольцом в пасти, которую Кранах отныне использует как подпись на работах своей мастерской. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
Искусствоведы продолжают спорить. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора.
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». За деловую хватку Кранаха уважали все бюргеры Виттенберга — он состоял в городском совете и несколько раз был избран бургомистром. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Лувр, Париж.
1530, Вена, Музей истории искусства). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Венера, 1529. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Несмотря на дух Реформации, Средневековье в Германии не заканчивалось одним днём — идеи гуманизма и интерес к мирскому скорее переплелись состарой доброй традицией изображать всякую дьявольщину и пугать ею грешников, чем вытеснили её. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Худых — больше, чем толстых. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571).
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Четверть — молодежь. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia.
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Живописи он учился у своего отца.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Его портреты пользовались большой популярностью. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Источник молодости, 1546. Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов.
Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии.
Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Мастерская выполняла многочисленные заказы. Однако это приносит и неожиданные результаты. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Однако в то же время в этих картинах, во всей цельности, во всей откровенности отразилась не только личная чувственность обоих художников, но и мечта о плотском грехе всего средневековья и когда вникнешь в эту мечту, то она начинает казаться менее странной и непонятной. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Высоких было больше, чем низких.
На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница.