Эта яркая женщина была уникальным художником, чья жизнь, полная нескончаемых бед и побед, сделала ее национальной легендой Южной Америки. Она писала себя, рассматривая свое отражение в зеркале и ощущала, что обладает двумя личностями — художника и модели. Рекомендую книгу Хейден Эррера Фрида Кало для более близкогоознакомления с жизнью и творчествомхудожника и человека.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она носит традиционные мексиканские костюмы, вплетает в волосы ленты, цветы, украшает себя национальными ювелирными украшениями. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она начала с автопортретов.
Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. К сожалению, надпись неточна. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Пример для подражания. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Несмотря на то, что она создавала невероятно красивые полотна, её личность многим откровенно не нравилась. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Белая простыня залита кровью. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа.
Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Она говорила. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Но он легко отделался — лишь контузией. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Её поведение часто называли эпатажным. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Случился первый семейный скандал. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Вот таким образом она начала с автопортретов. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Не удивительно, что на некоторых полотна я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. В конце 1940-х гг. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Стараясь уменьшить испанское влияние.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. — назвала полотно ироничная Фрида.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Вскоре они покинули голубой дом. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Неожиданно кФриде пришла известность. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Её творчество насыщено символами и фетишами. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Над изголовьем кровати витает улитка. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Например, в 1937 году в доме Фриды Кало гостил Лев Троцкий: он бежал из Норвегии в Мексику, скрываясь от преследований Иосифа Сталина. Диего Ривере тогда было 43 года. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Ей было 22 года, ему – 43. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ей было 22, ему— 43. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Она начала с автопортретов.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Ему было 43 года, ей 22. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В 1929 году они стали мужем и женой. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. А Фрида.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Обе надписи приукрасили действительность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением.
Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. 22-летняя супруга ушла к родителям.
Правда, организована выставка была плохо. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ей было 22, ему— 43.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Вскоре после чего она скончалась. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Тут и там выглядывают индейские маски.
Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Боль и страсть будто стали ее кистями. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Супруги опять были вместе.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Это был вулкан, без преувеличения. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года.
Удар для Фриды был жестоким. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Фрида Кало де Ривера (исп. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Обе надписи приукрасили действительность. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Их отношения от дружеских переходят на новый этап.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. На восстановление ушли месяцы.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Ни на одном автопортрете Фрида не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Так как знала себя лучше всего.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Что начала с себя. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. В течение 30 лет облик дома не менялся. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Их семейная жизнь бурлила страстями. В течение 30 лет облик дома не менялся. Мать – испанка, рождённая в Америке. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Мне стало действительно физически плохо. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Всего-то несколько царапин. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего – говорила Фрида Кало. А в 1928 году вступила в компартию. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.