Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России:за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог)учились в немецкой школе в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948 – 1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956 – 1958).
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись французских художников-импрессионистов. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист.
В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Юон оставил много работ разного уровня. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Лигачево", "Раскрытое окно.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Колорит картины необычайно праздничен.
«Раскрытое окно», 1947 год. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Таковы картины «Молодые. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. – Ред. ). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Это картины «Ночь. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников.
В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Доктор искусствоведения.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. «Августовский вечер. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Лигачёво» (1915). Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Что это просто жизнь человека. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Значение его трудно переоценить. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
ЮонаТак что же меня зацепило. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Любимой темой художника была ранняя весна. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
И. Сурикова, профессор. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. И есть ли оно в других картинах. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Открытое окно «наоборот». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Это настоящая русская «матушка-зима». Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Известен также как театральный художник, работал в области графики. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. являлось трезвым регулятором в моём сознании. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других.
Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. История страны и народа, его мечты. Живые, красивые, настоящие. Итак, «Новая планета». Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Он тут же приобрел их у автора. В это же время он пишет большое число портретов. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Зима» (1909) и другие. Вся картина – это окно.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Юона- История в картинах К. Ф.
Что это скорее мы стали какие-то странные. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Юона- Люди в картинах К. Ф. Очень свободно, естественно и живо разместил художник фигуры людей: стоят, греясь на солнышке две девушки, проходя мимо, залюбовалась на них сгорбленная маленькая старушка, веселятся ребятишки у снежных сугробов. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Что это за зерно. Партию Бориса пел Шаляпин.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Здесь он родился 24 октября 1875 года. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
И. Сурикова, профессор. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Интересно и ново композиционное решение картины. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Последний луч.
Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В это же время он пишет большое число портретов.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Всё наблюдено в жизни. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Шумят у своих гнёзд грачи. Полдень", 1929 "Русская зима. Суриков многому научил молодого художника.
Да, в чем-то это так. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. В Москве началась моя живопись. В картине под названием «Конец зимы. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Лигачево», 1948 год. Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже. «Утро в деревне.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Доктор искусствоведения.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.