Сын художника академика живописи А. И. Иванова. Художник Александр Иванов родился в городе Харькове в 1962 году, учился в Харьковском педагогическом институте имени Сковороды на худграфе. Художник Александр Иванов, картины которого в большинстве своем малоизвестны, прожил половину своей жизни в Италии. По стечению неожиданных обстоятельств уже ставший знаменитым художником, Александр Иванов умирает от холеры в 1858 году. Александра Иванова, выдающегося творца, академика трудно назвать художником одной картины.
Талант художника в юном мальчике заметил его отец – художник и преподаватель Императорской Академии художеств Андрей Иванов. Таким образом в укор не всегда честным академическим правилам работу Иванова положительно оценили в тогдашнем союзе поощрения молодых и отличившихся художников, где были выделены средства для поездки Иванова за границу для последующего обучения живописи у европейский мастеров. В 1847 году Иванов страстно влюбляется в графиню Апраксину, но «Машеньку» (так ее называл художник в записках) отдают замуж за князя Мещерского. К. к. иванов награждён золотыми медалями в коллективах художников на Международных конкурсах плаката в Болонье (1967, 1968).
Александр Андреевич Иванов (1806—1858)— русский художник, академик создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор полотна «Явление Христа народу»2. 210 лет назад, в 1806 году, родился художник Александр Иванов, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Александр Андреевич Иванов (1806—1858)— русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Становление «почерка» художника проходило разные этапы: народные и национальные искания 40-х, лоск и тематическая заштампованность 50-х и, наконец, революционная романтика «сурового стиля», одним из зачинателей которого был В. Иванов.
Александр Иванов считал, что долг художника – показать дорогу к свету. Занимался рисованием у отца – художника-графика Иванова Константина Львовича и с 1933 года в художественной студии В. И. Ленина в Ленинграде. В 1830 году Иванов был отправлен в Италию пенсионером Общества Поощрения Художников.
Виктор Иванов пишет свою Рязанщину: «Овраг в селе Исады» (1996), «Владимир Конкин. художник Иванов участник московских, республиканских, всесоюзных выставок. С выставкой картины в Академии художеств бесконечно тянут.
– Потеря интереса к прежней работе. С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. И, потрясенный, Александр Андреевич бежит из холодного, бездушного Петербурга в Москву. Вся семья жила художественными интересами. Воронин и А. М.
– Наследство. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. Ощущение природы настолько сильно, что через полчаса «смотрения» будто обретаешь второе дыхание.
С 1951 года — член Союза художников СССР. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. Возвращение в Рим. Красив своей цветовой сдержанностью, музыкальными ритмами, композиционной выверенностью. Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает.
Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. – Жизнь Христа Штрауса.
Одной из особенностей его картин является склонность к далеким перспективам. Многие годы проживает в Исадах художник Виктор Иванович Иванов. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом.
Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. – Затруднения при перевозке картины. Шолохова. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. – Погодин в студии Иванова. Работа над картиной занимала все мысли и время художника было выполнено более трехсот подготовительных этюдов с натуры и альбомных зарисовок, многие из которых стали самостоятельными произведениями.
– Неблагоприятные толки. Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади.
Поразил Тургенева и метод художника. Моё творчество, взгляды, убеждения — всё это результат укоренённости в земле рязанской. Мальчик, разумеется, поступил вИмператорскую Академию художеств, которую иокончил сБольшой золотой медалью. – Выставка картины в Зимнем дворце.
– Выставка в Академии художеств. И самое страшное: Иванову кажется, что он теряет веру во Христа. В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см.
Творчество моё – совокупность людей, которых я изображаю и меня, художника. – Причины равнодушия публики. В 1939-1944 годах учился в Московской средней художественной школе им. Его ранние работы («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824 «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827 «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829 «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831–1834) в целом отвечают классицистической традиции им свойственны уравновешенность композиции, равномерное распределение масс на плоскости, фигур и предметов по планам, плавный контурный рисунок, локальный колорит. – Отсылка в Общество поощрения художников эскиза картины Явление Христа народу. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года.
– Свидание с Герценом в Лондоне. Поздним соболезнованием откликнутся Крамской и Стасов. Бывают минуты, когда мастер сам, как от чумы, шарахается от своего творения.
Всеволод Иванов является, наверное, самым известным современным художником-славянистом. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Русских художников-пенсионеров посылала на стажировку Академия сроком на три года. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. – Прибытие в Санкт-Петербург.
– Болезнь. – Знакомство и сближение с Гоголем. Заехав в Италию прогуляться и посетив чудака-художника (о котором уже судачила вся Россия), Тургенев был потрясен: обед Иванова состоял из сухарей, которые он запивал студеной водой.
Произведения зрелого периода («Явление Христа народу», эскизы к картине, цикл «библейских эскизов», 1837–1857) тяготеют к эстетике позднего романтизма, что выразилось в ощущении глубинности пространства, динамики форм, стремлении к эмоциональной выразительности. – Общество русских художников в Риме. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. В юные годы Виктор находился в Азии, а затем учился в Ташкенте. В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело».
В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. – Новый взгляд его на задачи современного искусства. Он проходил обучение в знаменитой мастерской народного художника Союза Советских Социалистических Республик Коржева Г. М. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). – Посещение студии Иванова вице-президентом Академии художеств графом Ф. П.
Появляется целый цикл картин, посвященных этой сложной трагичной тематике: «Переселенцы. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Я – их часть.
– Назначение Иванову трехлетнего содержания от наследника. – Мнение о ней Торвальдсена.
Картина была написана в Обществу поощрения художников. – Заботы о средствах. Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. – Погребение. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. – Эпизод перед освящением Исаакиевского собора. – Этюды с натуры.
В цикле картин под общим названием Русские женщины, все прототипы – реальные крестьянки. Персональные выставки Виктора Иванова проходили в Москве в 1976, 1982, 1995, 1998 гг. В 60 – 70 годах плакаты Иванова сильно меняются, становятся монументальными исчезают детали, стилизуется форма и цвет («Человеку путь открыт. » 1960, «Мужай, космическая юность. », «Во имя мира и прогресса на земле» 1971, «Проклятие колониализму. » 1975). – Надгробная речь, сочувствие молодежи. И словно последняя насмешка судьбы. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Сурикова, где преподавателями были А. А.
– Письмо Гоголя к Виельгорскому и статья его Исторический художник Иванов. – Путешествие по Европе. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Он был недоверчивым и замкнутым человеком.
– Выбор сюжета для большой картины. Жили в труде. Он приехал на свою историческую родину, по его словам, «с целью стать художником». Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Грицай и В. Н.
Сын повторял судьбу отца. Красив весь этот монолитный сплав, вобравший в себя стремительные мазки кисти. Иванов — выдающийся русский художник первой половины XIX века.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. И в «Луне над водой» (1992) и в «Перекуре» (1994) и в «Цыганах» и во многих других произведениях В. Иванова — композиция конструктивна, мысль четко сформулирована, высокая культура рисунка, а также гармония насыщенного, глубокого цвета. Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. – Сомнения и опасения за будущее. В 1848 году в Европе грянула революция.
– Пособие от Общества поощрения художников. – Новое пособие от наследника в 1842 году. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.
Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. «Нашим девизом стало: «Правда и только правда в искусстве». Рим. Художнику удалось передать в своих картинах великолепную экзотическую красоту Востока.
Исады» (1996), «Елена Миновна Ерхова» (1997), «У оврага» (1999) Его палитра сдержанна и скромна, как пейзаж средней России. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Это ответственность перед обществом, перед людьми у нас проявлялась обострённо.
– Путешествие Иванова. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Чувство родины – особый дар, не у всех он есть. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Отношение Иванова к политическим событиям 1848 года.
А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. войдём в зал (Третьяковки), где размещены произведения эпохи «Союза русских художников», так называемый «малявинский». Творчество К. Иванова отличается разнообразием, его ранние плакаты конца 40-х – начала 50-х годов выполнены в традиционном ключе («Будьте бдительны. » 1953, «В письме домой, смотри, случайно не разболтай военной тайны. » 1954, «Советский воин будь бдителен. » 1954), позже усиливаются карикатурные черты персонажей его работ, обостряются элементы сатиры. А в самом начале был выбор самый, может быть, важный в жизни – Рязанская земля.
Посещение Рима наследником престола. В этом творческом процессе более всего поражает нынче то, о чем тогда не подозревал никто. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии.
Я, бывая в школе, рассказываю о том, что знаю сам. Первое, что бросается в глаза – всех этих замечательных художников, каждый из которых заслуживает серьёзной уважительной экспозиции, как говорится, скопом втиснули в один зал, перемешали и представили как бы «общим списком». Ответ Иванова оказался двусмысленным. В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве. – Взаимоотношения Иванова и его товарищей-художников.
– Ответ Академии на представление графа Толстого. Сурикова у Василия Васильевича Почиталова. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. Осмеркин, А. М.
Более полувека длится творческий путь художника. В. И. Ничуть не бывало. То была своеобразнейшая биржа труда. – Взгляд Гоголя на картину Иванова.
– Работа в Сикстинской капелле. Это античность, воспринятая через Возрождение. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. А роскошная шляпа а-ля Ван Дик смахивала на головной убор итальянских погонщиков мулов.
Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. – Направление Иванова как художника.
Хотя большая часть его работ – это именно пейзажи. Лишь для одного художника, поразившего воображение самого царя, сделали исключение. В 1824 за программу «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» был награжден малой золотой медалью, в 1827 за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» и картон со слепка «Лаокоон с детьми» — большой золотой медалью из средств Общества поощрения художников, в 1828 получил звание классного художника. – Вексель князя Волконского. – Торвалъдсен и Камуччини. – Приезд в Рим Сергея Иванова.
Излюбленная красно-оранжевая гамма, резкая гармония черно — белого Ведь «шестидесятники», как бы вторя нигилисту Базарову, считали, что писать красиво — неприлично Но «суровый стиль» В. Иванова по-настоящему красив. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный. Он сгорит за три дня. Чего же хотел молодой человек, выпускник Суриковского института, чего он боялся.
Там, в деревне, жизнь человека с первого и до последнего дня – как на ладони. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма.
– Концепция картины Явление Христа народу. Ходоки», «Обратные переселенцы». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». – Посещение Публичной библиотеки.
Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел. Картина говорит зрителю о прекрасном. Неисправимый мечтатель, Иванов надеялся произвести в Петербурге хотя бы слабое подобие того триумфа, что некогда пережил здесь Брюллов со своей Помпеей. Он подхватил малярию и долгое время не мог избавиться от нее, затем появились признаки легочного заболевания, кровохарканье. В 1977 году Виктор окончил училище и вскоре уехал в Ставрополь.
– Композиция на Новый и Ветхий Завет. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура».
Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. В 1817–1828 состоял «посторонним» учеником ИАХ в классе исторической живописи, занимался под руководством отца и А. Е. Егорова. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Убегает из мастерской, бродит по улицам, бросая кисть на целые недели. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.
– Любовь. В 1950-х годах с ним же исполнил несколько выразительных плакатов на тему шпионажа и бдительности советских граждан («Болтовня, сплетни – на руку врагу» 1954, «Мы на мирный разговор приглашаем нации. » 1954, «Не будь таким. » 1957). Не покидала тревога и беспокойство. И он дал себе зарок: рисовать только то, что взволнует, что затронет сердце. Он не просто делает рисунок и срисовывает то, что видит вокруг. Израненная неудачной любовью душа художника внезапно заражается идеями революции.
В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу». О том, как жил художник на скудную пенсию из коей почти все средства уходили на холсты, кисти и краски для сотен этюдов, пожираемых картиной-колоссом, да на оплату натурщиков, рассказал молодой Иван Тургенев. – Картина Иисус с Магдалиной. А прибыв, первым делом навещал Испанскую лестницу.
Но это чувство можно развить. – Привязанность Иванова к Гоголю. Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. Применяя свои умения и мастерство, он умело передает эту красоту на полотне. – Охлаждение Иванова к картине. – Акварельные рисунки в альбом наследника. Увидел монументальное и романтическое величие крестьянского труда и быта. «Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой.
– Медленность работы Иванова ее причины. – Ходатайство Кривцова. – Советы западных художников. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Рим в то время считался самой экзотической столицей Европы.
Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Иванов Виктор является не только пейзажистом.
В. И. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Картина поглотила художника целиком.
Сам Иванов любил эту картину. – Ходатайство архитектора Тона перед Академией. Он пропускает изображение через себя и добавляет свои чувства и эмоции. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа.
– Знакомство с сочинениями современных западных философов. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». – Посещение студии Иванова императором Николаем I в 1845 году.
Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1969 году он стал выпускником художественного училища в городе Ташкенте.
На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Он не обладал выдающимся художественным талантом, но благодаря ответственному отношению к учебе и работе с отличием окончил Академию и дослужился до звания профессора. – Изучение старых мастеров. – Знакомство с учеными в Петербурге. Всю творческую жизнь Иванов Виктор связал со своей страной и частично с Казахстаном и Узбекистаном.
Он создал также множество других произведений, среди которых есть портреты и натюрморты. Создав произведение под названием «Автопортрет с птицей», художник надолго заставляет задуматься нас о том, какие чувства владели им в то время, когда он писал его. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
Его обучала мать и для него нанимали учителей. Иванов обладает уникальной способностью чувствовать природу.
С 1950г. – Выбор сюжета Явление Христа народу. – Отчет, посланный Ивановым в Общество поощрения художников. Иванов принялся за «Явление Христа народу». – Стихотворение князя Вяземского. – Кончина Иванова.
Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. – Разочарование. – Страх Иванова перед Петербургом.
В 1950 году окончил Московский государственный художественный институт им. Всякий художник, желающий обрести себя, стремился сюда. Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками.
Как уже упоминалось, Иванов Виктор имеет очень много пейзажей среди своих работ. – Взгляд Иванова на роль свою в истории живописи. – Потеря религиозности. Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников. – Задача Иванова.
Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. М. А. Работал в различных жанрах плаката, в основном – политического. – Овербек. Для выделения главных объектов он традиционно использует световоздушные эффекты.
– Копия с фрески Рафаэля. Однако, поездка чуть не сорвалась. – Комедия Ревизор.
Он — Народный художник СССР, действительный член Российской Академии Художеств, действительный член Петровской Академии наук и искусств, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. В 1939 году занимался в изостудии центрального Дома пионеров, преподавателями были В. А. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. – Отношение к Иванову Общества поощрения художников их взаимное непонимание.
– Совместная жизнь обоих братьев. – Русская историческая живопись начала тридцатых годов. Толстым. – Заказ для храма Спасителя в Москве. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу».
– Иконный род. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. – Знакомство с Чижовым. Михайлов. В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу».
В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. С 1956 по 1991 год работал в мастерской «Агитплаката», в организации которой, совместно с Вениамином Брискиным принимал активное участие. Интриги завистников, тупость публики, бюрократическая канитель буквально добили художника. – Жанровая живопись. Под широкими разбойничьими полями светились кроткие глаза. Яковлев. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени.
Может быть, были бы даже полезны уроки, которые обязательны для художника. И. Репина и Государственной премии Российской Федерации, лауреат международной премии им. Затем он поступил в Московское художественное училище. В течение нескольких лет он исполнил две картины. Участник выставок с 1949 года. Онистал первым учителем своего сына. Обогащая картину своим видением, он передает ее так, как представляет у себя в голове. Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие».
Из всех отделений училища Виктору пришлась по душе монументальная декоративная живопись. Теперь добавились прохладные нотки средней части страны. Виктор Иванович Иванов – рязанский художник. В 2004 г. в Рязани был открыт музей творчества Виктора Иванова. С этого начинается личность.
Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. В картине он хотел соединить все: духовную идею с чувственным восприятием, религию – с точным знанием, старую живописную традицию – с новыми достижениями, христианскую мифологию – с мифологией античной. Острые социальные проблемы всегда занимали художника. – Посещение студии Иванова вдовствующей императрицей Александрой Федоровной. Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова.
– Отправка последней в Санкт-Петербург. Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Я заметил: в школе висит стенд об истории села, но дети ничего о селе не знают. Александр Иванов был старшим ребёнком.
Те же, что хотели остаться и далее, пускались в самостоятельное плавание. – Выздоровление. – Выставка картины Явление Христа народу в Риме.
– Успех картины в Петербурге. Пока Иванов Виктор находился в Москве, его работы приобрели новую форму. – Влияние неразделенной любви на душевное состояние Иванова. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). – Первые эскизы. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Для экспозиторов они как бы второй сорт художников.
Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. – Размеры картины. Пускай каждый возьмёт что-то для себя из искусства Всеволода Иванова.
– Живопись XIV века. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
Демонстрирующие достижения в изучении натуры (постижении пространства, воплощении в персонажах определенных качеств и состояний), они вместе с тем отличаются философской глубиной ее восприятия. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Брюллов называл Иванова «кропателем». Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма.
– Поездка к Штраусу. Они называются «смотрение в даль». – Размолвка Иванова с товарищами. Аполлон, бог, покровительствующий искусству, в картине Иванова олицетворяет музыку, одухотворяющую мир. Так создавалась самобытнейшая толпа Явления (каждый из персонажей на картине чуть ли не в полтора человеческого роста. ) посреди сожженного солнцем пейзажа Кампаньи, которая, как считал автор, воскрешает Древнюю Палестину.
– Картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис. – Взгляд Иванова на свою деятельность в будущем. – Болезнь. попутно изучая основы библии. Это всё мы.
По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. – Поездка в Берлин. Но и туда не успевает. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами. Полвека постоянного напряженного труда. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.
– Смерть отца. Всё было подчинено этому. Подготовительные работы к «Явлению» составляют самостоятельную область художественной деятельности Иванова. С этим вопросом тесно связана и тема арестантов: «Беглый», «Бунт в деревне», «Отправка арестантов». Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Та жизнь, которая явилась перед нами как художниками, была более суровой, чем её хотели видеть власти, потому нас назвали художниками «сурового стиля».
После недавней провальной Крымской войны простым людям (на восприятие которых автор возлагал все свои надежды) не до высоких философских идей, даже не до спасения души. Приехав в Италию, Иванов лишился материальной поддержки отца, который из-за интриг в Академии вынужден был покинуть её, лишившись жалования и казенной квартиры. – Существенная перемена в настроении и миросозерцании художника.