Савинов А. Н. Н. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). В начале 1840-х годов И. Ф. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника.
Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. П. Петров // Русское искусство. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. — Т. 1. Хруцкого.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Ему приходится делать по 6-7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Полевого В. М.
Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Изобразив просторные, пышно обставленные апартаменты, художник сохранил в них ощущение теплоты и уюта. Хруцкого во всей полноте— не только натюрморты, но также портреты, пейзажи изображения интерьеров. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Ивановой, Н. Ю. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.
В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Человек в них – представитель не только определенной социальной среды, но и еще более обособленного частного мирка. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
Брюллова, А. Г. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. – На самом деле это было большой удачей. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Но плохо говорящий по-русски юноша отправляется в столицу, которая, как известно, никого не ждет. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. S. 49-67/. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси.
Тыранова (ГТГ). Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Сегодня таких людей называют трудоголиками.
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.
Впрочем, есть у И. Ф. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. Ее отец был капитаном в войсках повстанцев во время польского бунта под руководством Т. Костюшко, подавленного А. В. Суворовым. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Белорусский и русский художник. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Знаменитые русские художники: Биографический справочник.
Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Неоднократно совершал поездки в Литву. Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Варнек, Ф. А. Копировал в Эрмитаже.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Возможно, жили по родственникам. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Брюллов, М. Н. и 4 доп. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Биобиблиографический словарь.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Копировал в Эрмитаже.
Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта.
Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Преподавателями у него были известные русские художники К. П.
— М. : Терра, 2001. Венецианова, М. Н. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Ему очень нужны деньги. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове».
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. S. Malarz Jan Chrucki. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.
Сын греко-униатского священника. Исследователь итальянской живописи В. Э. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. На портреты уже не было такого спроса. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Приехавший из Полоцка в Петербург семнадцатилетний юноша свое стремление стать живописцем осуществлял, занимаясь у писавшего портреты героев войны 1812 года английского мастера Дж. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Копировал в Эрмитаже.
В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Ведь они похожи друг на друга. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). И это в 26 лет. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
И это в 26 лет. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Белорус. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Через два года у него уже малая золотая медаль. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Прощай, Италия. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Бруни. Он должен взять все заботы о семье.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Изменяется тематика его работ. Профессиональное образование получил на факультете свободных художеств в Полоцком лицеуме, который окончил около 1827 г В Санкт-Петербурге брал уроки у английского живописца Дж. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали.
Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.
Первую картину написал в 22 года. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту.
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. Иван Хруцкий (1810-1885).
Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Через два года у него уже малая золотая медаль.
nr. 1-2. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).
Тарновского. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Копировал в Эрмитаже. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Венециановым и особенно В. А. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива.
Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.
Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. В отчете Академии за 1840 год упомянуты исполненные художником с натуры портреты епископа Минского Антония, почетного вольного общника Академии художеств Е. С. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
Тропининым. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. — СПб. : Азбука, 2000. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Сын греко-униатского священника.
Воробьева. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. о жизни и творчестве художника.
В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце.
В архиве ИАХ сохранились документы о присуждении ему звания художника из которых следует, что родившийся 3 ноября 1829 года дворянин Андрей Хруцкий обучался с 1845 года «по классу живописи пейзажной под руководством профессора М. Н. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Дейнеки). Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
— 400 с. — 100 000 экз. Статья Петиновой Е. Ф. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись.
В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Хруцкий работает очень много. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.
Копировал в Эрмитаже. — С. 53. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». М., 1970, т. 1. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.
Белорус. Особенно это характерно для натюрмортов. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами.
R. LX: 1998. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
А. А. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Серебряковым, В. А. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт Цветы и плоды Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. С 1845 по 1855 гг.
С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя – литовского митрополита Иосифа Семашко. тт.
Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Воробьёв, А. Г. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью.
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Голике, Ф. Г. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.