Художник Иван Трофимович Хруцкий (1810—1885) считается «основоположником русского классического натюрморта». Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.
При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. — СПб. : Азбука, 2000. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
Наконец, в последней, 18-томной «Белорусской энциклопедии» находим окончательное: «Белорусский художник». В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Сходство было признано необыкновенно точным иэто «рождало вдуше множество прекрасных воспоминаний».
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Хруцкий работает очень много. После его смерти в 1885 году некролога на смерть академика Академии художеств не появилось ни в Полоцке, ни в Витебске, ни в Петербурге.
В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Тарновского. Были уТолстого испециальные художественные приемы (он упоминает обэтом всвоих мемуарах)– иначе необъяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы вего натюрмортах. Он должен взять все заботы о семье.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. S. 49-67/. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Ему приходится делать по 6-7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
Какой будет пост — не знаю еще. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Белорус. Брюллова, А. Г.
и 4 доп. На портреты уже не было такого спроса. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты.
Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».
Лукавый взгляд круглого лица выражает легкую иронию. Технически совсем не подкована :). Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Галя, как это прекрасно, когда так тепло.
Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.
Полевого В. М. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Но, на мой взгляд, только приближаются.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Причем остается неясным, получил ли художник звание за конкретную работу или же его удостоили звания как известного Академии отличными трудами в портретной, пейзажной и особенно живописи плодов и овощей. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Захарничи» (1855), «Мастерская художника».
Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Ему очень нужны деньги. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Статья Петиновой Е. Ф.
В натюрмортах Хруцкого сохраняются воспринятые из европейских образцов традиции жанра, преломленные в соответствии с современными живописцу представлениями о содержании художественного образа. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Воробьёв, А. Г. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Через два года у него уже малая золотая медаль. В начале 1840-х годов И. Ф. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Повоспоминаниям дочери Толстого, «целая семья питалась одной смородиной». Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Вцентре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин.
На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Выставка художника, поляка по происхождению, родившегося на белорусской земле в Витебской губернии, воспитанного на традициях русской академической школы, приурочена к завершению Года культуры Республики Беларусь в Российской Федерации. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Белорус.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Писать некогда : (. Алексей Николаевич Оленин (1763–1843)– государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ поискусству илитературе, президент Академии художеств оставил осебе добрую память усовременников. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Жившие вРиме русские художники– пенсионеры Академии художеств иногда собирались наквартире уГоголя, где, повоспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
И это в 26 лет. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Портрет строг, официален. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. В каких краях такая замечательная погода. Да везде не успеешь. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
Написанный в середине 1850-х гг., Семейный портрет, как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Работа была написана в период расцвета его творчества.
Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. «Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.
— М. : Терра, 2001. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. — С. 53.
Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.
Современников восхищали внатюрмортах Хруцкого классическая ясность игармония композиции, тонкая итщательная выписанность фактуры вещей– вплоть доиллюзорной «обманки». Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Серебряковым, В. А. Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов». Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями.
Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Копировал в Эрмитаже. Но нам известно крайне мало работ того периода. - У меня есть своя версия, отчего так случилось. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Ведь они похожи друг на друга. В них художник органично соединял свое представление о женской красоте с характерными для времени романтическими настроениями. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. R. LX: 1998. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. Среди цветов иплодов вэтом натюрморте появляется бинокль– символ посредничества между реальным миром и«изображенным» живописцем миром вещей.
Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. nr. 1-2. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов.
Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. П. Петров // Русское искусство.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Втщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, виллюзорной передаче воды встеклянной вазе художник незабывает оклассической стройности композиции, об«античном» совершенстве формы, обочищенности рисунка отвсего случайного, второстепенного. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ).
Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Савинов А. Н. Н. М., 1970, т. 1. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Хруцкого. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление.
В архиве ИАХ сохранились документы о присуждении ему звания художника из которых следует, что родившийся 3 ноября 1829 года дворянин Андрей Хруцкий обучался с 1845 года «по классу живописи пейзажной под руководством профессора М. Н. – На самом деле это было большой удачей. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Варнек, Ф. А. S. Malarz Jan Chrucki. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас.
Иван Фомич (в ранних источниках — Трофимович) Хруцкий — пожалуй, самый популярный белорусский художник. Ты где живешь. Исследователь итальянской живописи В. Э. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Бруни. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842).
Биобиблиографический словарь. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Ели работа И. Хруцкого Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Сегодня таких людей называют трудоголиками.
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко.
Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района).
После имение было национализировано, дом сгорел, кладбище снесли, могила Ивана Хруцкого исчезла. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе.
Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко.
Я пока над этим работаю. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. — Т. 1. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Воробьева. Прощай, Италия.
Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков.
Тропининым. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Модель «соблюдает дистанцию» исизображающим ее художником исозрителем. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Один изучеников А. Венецианова, Зарянко получил признание какмастер «салонных» портретов, которые неизменно пользовались успехом узаказчиков. Работа отвечает всем принятым канонам салонного искусства. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Портрет, вероятно, создавался вПетербурге впериод помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) скнязем С. М. Воронцовым. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Родился в местечке Улла Витебской губернии.
Изменяется тематика его работ. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Традиционные предметы голландских «завтраков» с«приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой встакане, оставленными столовыми приборами исвисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял внатюрмортах много раз. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).
Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Копировал в Эрмитаже. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш.
Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Возможно, жили по родственникам.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Особенно это характерно для натюрмортов. Впрочем, есть у И. Ф. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове».
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Дляэтой работы ему позировал Федор Иванович Прянишников (1793–1867)– член Государственного Совета, собиратель картин русских художников, основатель одной изпервых художественных частных галерей вМоскве, которая получила название «Прянишниковской». В отчете Академии за 1840 год упомянуты исполненные художником с натуры портреты епископа Минского Антония, почетного вольного общника Академии художеств Е. С. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета.
Художник словно раскрашивает форму, придавая ей скульптурный объем, создавая иллюзию «ожившей фотографии». Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина.
А. А. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Дейнеки). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Венецианова, М. Н. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа исердце вминуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна изсамых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной ибелой смородины» имела особый успех усовременников. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Первую картину написал в 22 года. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры.
Иван Хруцкий (1810-1885). На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист.
Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Его дарование было скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. в ландшафтной живописи.
Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми».
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Брюллов, М. Н. Еще одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров – своеобразным жанром в комнатах (Мастерская художника, б. г. Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря, В комнате, оба 1854 В комнатах усадьбы художника И. Ф. Белорусский и русский художник. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Голике, Ф. Г. Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину.
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Тыранова (ГТГ). Через два года у него уже малая золотая медаль.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
Венециановым и особенно В. А. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).
Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. тт. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Ивановой, Н. Ю. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). И это в 26 лет. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. — 400 с. — 100 000 экз.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Копировал в Эрмитаже. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Поэт К. Батюшков встатье «Прогулка вАкадемию художеств» рассказывает, какое сильное впечатление производил этот портрет налюдей, близко знавших Оленина.
Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Увидев опубликованный вжурнале «Москвитянин» портрет, он разразился гневным письмом: «Почему меня втаком виде, вхалате, я недавал разрешения напубликацию».
Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
К реализму, точности в деталях передвижников было еще далековато. Варнек был преподавателем Академии поклассу миниатюрной живописи ихорошо знал Оленина. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). о жизни и творчестве художника. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.