Хруцкий» и годы жизни художника 1810—1885 справа— фрагмент картины «Цветы и фрукты», под ним— изображение палитры и кистей. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) – белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Хруцкий – самый знаменитый белорусский художник. В это время два родных брата Хруцкого поступили в Академию художеств и позже тоже стали художниками.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Впрочем, есть у И. Ф. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.
Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Жил в Петербурге.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Копировал в Эрмитаже. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку.
Варнек, Ф. А. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Тропининым. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Хруцкий стал, по сути, дважды дворянином, ведь примерно в это же время он смог подтвердить дворянский титул его семьи. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами.
Он должен взять все заботы о семье. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью.
Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
Сын греко-униатского священника. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация иные направления. В начале 1840-х годов И. Ф. Особенно это характерно для натюрмортов.
В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Неоднократно совершал поездки в Литву. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». По заказам литовского митрополита Иосифа Семашко художник выполнил большое количество работ с 1845 по 1855 годы. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Образование там давали блестящее, ведь лицеисты изучали математику, физику, метафизику, латынь, риторику, стихосложение.
Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). – На самом деле это было большой удачей. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.
Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Венециановым и особенно В. А.
Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ).
На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Исследователь итальянской живописи В. Э.
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Тыранова (ГТГ). В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов.
Копировал в Эрмитаже. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Ему очень нужны деньги. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).
В декабре в Третьяковской галерее открылась юбилейная выставка произведений художника, на которой были представлены полотна из собраний Третьяковской галереи и Национального художественного музея Республики Беларусь. Копировал в Эрмитаже. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Художник и тут налаживает связи – пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уездаЧерез год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской и вскоре уезжает. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.
Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Воробьёв, А. Г. Доу. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.
Портретные изображения, как правило, введены художником и в его «интерьеры». За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Белорус. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи.
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Голике, Ф. Г. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Хруцкий вернулся в родные края, купил недалеко от Полоцка имение Захарничи у озера Щалопок, построил дом с парком и садом и женился на Анне Ксаверьевне Бембовской, своей соседке. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Преподавателями у него были известные русские художники К. П.
А. А. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Такие жанровые полуфигуры писали тогда многие художники: О. А. Кипренский, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. В. Тыранов и др.
Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Брюллова, А. Г. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Ведь они похожи друг на друга. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Умер Иван Трофимович Хруцкий 13 января 1885 года в своем имении Захарничи, близ Полоцка, Витебская губерния.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. И это в 26 лет. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. И это в 26 лет. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Белорус. Причем остается неясным, получил ли художник звание за конкретную работу или же его удостоили звания как известного Академии отличными трудами в портретной, пейзажной и особенно живописи плодов и овощей. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.
Копировал в Эрмитаже. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Воробьева. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей.
Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Согласно академическим традициям, Хруцкий копировал полотна из собрания Императорского Эрмитажа. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Выполнил цикл из тридцати двух портретов лиц духовного звания для архиерейского дома в Вильно, писал виды Вильно и его окрестностей для городской и загородной резиденций митрополита.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Через два года у него уже малая золотая медаль. Изменяется тематика его работ. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
— «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Сын греко-униатского священника. Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Бруни. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, — А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Прощай, Италия.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству.
Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Брюллов, М. Н. Венецианова, М. Н. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Поздние произведения обнаруживают близость работам мастеров венециановской школы, в частности А. В. Тыранова, легкой сентиментальностью, созерцательностью, гармонией образов с окружающей их средой. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Возможно, жили по родственникам. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов».
Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Действительно, любуясь произведениями мастера, можно почти ощутить физические свойства каждого из изображенных предметов: их плотность, тяжесть, мягкость, гладкость и т. д. Эффекты такого рода достигаются не только благодаря сглаженной манере письма, но и при помощи освещения, воспроизводящего естественный свет, льющийся на стол, где разложены предметы из расположенного сбоку окна. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Копировал картины западноевропейских мастеров. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Сегодня таких людей называют трудоголиками.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). С 1845 по 1855 гг. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж.
Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Копировал в Эрмитаже. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Через два года у него уже малая золотая медаль. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Неоднократно совершал поездки в Литву.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». В творчестве некоторых живописцев (А. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Приехавший из Полоцка в Петербург семнадцатилетний юноша свое стремление стать живописцем осуществлял, занимаясь у писавшего портреты героев войны 1812 года английского мастера Дж. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — прием, к которому художник прибегал довольно часто.
Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.
Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Дейнеки). Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Дети перед мольбертом», НХМ РБ).
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Воплощая аналогичный сюжет, Хруцкий вряд ли вкладывал в него подобный смысл, но явно стремился выйти за рамки жанра натюрморта22. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя – литовского митрополита Иосифа Семашко. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Серебряковым, В. А.
Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К.
Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Тарновского. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). На портреты уже не было такого спроса. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. в ландшафтной живописи.
Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) — может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Хруцкого.
В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Хруцкий работает очень много.
Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Однако несколько портретов художник писал не на заказ, а для себя изображая на всех картинах одну и ту же женщину имя которой до сих пор остается загадкой. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия. И это в 26 лет. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями.
И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. К 1832 году относятся первые датированные этюды художника – Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой.