В 1724 году Хогарт, окончательно бросив Академию, поступил в бесплатную художественную школу, основанную сэром Джеймсом Торнхиллом, тем самым художником, чьи росписи в соборе святого Павла восхищали юного Уилли. 25 марта 1729 года в старой педдингтонской церкви состоялось бракосочетание Хогарта и мисс Джейн Торнхилл, которую художник похитил. Закладывая основы национальной школы живописи, Хогарт всю свою творческую жизнь отстаивал в острой полемике право художника отступать от общепризнанных канонов в искусстве. Серия «Модный брак» замечательна и живописными достижениями, но лишь ХХ столетие сумело оценить высокие эстетические достоинства работ художника, блестящее мастерство Хогарта-колориста.
Хогарт одним з перших серед англйських художникв обднав груповий портрет з побутовим жанром у так званй «сцен спвбесди» («Смя Строуд», 1738 р. ) показав, що у повсякденному житт персонаж ведуть себе як актори на сцен. Хогарт был единственным художником английского Просвещния и первым живописцем-просветителем в Европе. Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth). В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.
Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков.
Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Она написана исключительно легко, свободными, стремительными мазками, жидкой, почти прозрачной краской.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Это первый эпизод цикла. Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона.
Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Он не возвеличивает себя, а изображает в домашней одежде: без парика, с теплой шапкой и в домашнем халате. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент».
Англия — островная страна. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Кузьмина. Прежде всего это глубоко психологический и художественно совершенный портрет Мэри Эдвардс, которая была поклонницей таланта художника и едва ли не единственным человеком, по-настоящему ему помогавшим.
Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». авт. ). В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Она написана исключительно легко, свободными, стремительными мазками, жидкой, почти прозрачной краской. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Чапмена и Дж. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой.
Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. морской музей).
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги.
В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.
Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Каково же было его разочарование, когда победителем оказался человек, предложивший 120 фунтов за всю серию, то есть по 20 фунтов стерлингов за полотно. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака».
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Герман). 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. 1697, Лондон — 1764, Лондон.
Кузьмина. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Композиция его очень необычна: картина в картине.
Следуя логике линии"змейки", Хогарт двигается к противопоставленным характерам изображений, точным и зачастую парадоксальным: заметьте почти человеческий взгляд кота над головой мальчика с почти хищной улыбкой и живую птичку в клетке, как две капли воды похожую на голубку, вырезанную на ручке коляски». Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. В портретах мастера отсутствует склонность к рефлексии и меланхолии, которая станет звучать в произведениях художников 2-й пол. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века.
Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери.
Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Зима 1728 года. авт. ). Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Гравюры стали популярными. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Таков портрет детей Грахём.
Художник вторгается во все сферы жизни. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. С них ещё не успели снять номерки. Его героями становятся близкие ему по духу люди.
В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. – Прим. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
Работа написана динамичными мощными мазками. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Это вершина творчества художника.
Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). – Прим. Последний эпизод описывает смерть графини.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года.
Карьера распутника (ок. (Позже разгневанный отец простил их). Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Написанная свободным жидким мазком, работа осталась на стадии эскиза, но именно в этой легкости кисти, в стремительной, темпераментной манере исполнения и кроется все очарование данной вещи, которую недаром сравнивали с живописными работами Франса Хальса. Хогарт-акта (1735). Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751).
Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. Но в нем больше естественной непосредственности. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо.
XVIII в., в особенности у Гейнсборо. По его картинам можно писать целые рассказы. Супруги даже не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. По мнению Г. Фосси: «Картина встает в один ряд с "Портретом пятерых детей Карла I" работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Слуга-негритёнок в индийском тюрбане показывает на фигурку с оленьими рогами – символ обманутого мужа. 1745) — 6 картин. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Художник набросал ее смелой и быстрой кистью, по-видимому, под непосредственным впечатлением увиденного и эта хохочущая, пышущая свежестью и здоровьем девушка из народа как бы противостоит в его творчестве тому жалкому и уродливому миру, который разоблачала его сатира. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Его лицо совершенно спокойно.
Молл в тюрьме Брайдвелл. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год).
Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа». он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Свифта и Т. Дж. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Прежде всего его интересовала графика. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Всё это символизирует неудачный брак.
Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться (М. Ю. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Чаще всего это история порока и деградации.
Родился в семье школьного учителя. В мастерской их видел ограниченный круг людей, а после продажи картин коллекционеру они становились доступными лишь лицам, посещавшим его дом. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Они высмеивали высшее общество.
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества.
Из его кармана торчит дамский чепчик. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Мир порочных страстей, грубых непристойных развлечений, вульгарных привычек завоевывает у Хогарта великосветские салоны, приходя на смену изысканному политесу и изящным чувствам французских мастеров рококо. Он предельно упрощает использование возможностей техники резца и, как правило, соединяет ее с офортом.
Давно заложенные лужайки кавалера без памяти влюбляются в достигшие брачного возраста рощи барышни». Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Ему 45 лет. Бремени года и дня. В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги. В 1718году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы.
Хогарт также много занимался самообразованием. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
Шестая картина показывает самоубийство графини. В одних картинах больше уюта, в других — чопорности, некоторые окрашены мягким юмором, но в каждой царит особая индивидуальная атмосфера, точно характеризующая изображаемое общество. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Тени в его картинах также полны цвета.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Каждый из изображенных самоценен как личность. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». 1740, Нью-Йорк, Коллекция Фрик) — лишены изнеженности рококо, отличаясь удивительной цельностью натуры, какой-то земной полнокровностью.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга». Он выбирает вшей из своих волос. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Это либо его родные, либо друзья. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731.
И художественная жизнь не была исключением. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Уильям Хогарт видел благородную цель своего творчества в создании произведений искусства, которые, будучи полезны стране, помогли бы искоренить пороки и преобразовать каждого человека и общество в целом. Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт.
Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Торнхилла в Лондоне. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Марстана). Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. По его картинам можно писать целые рассказы. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. В начале серии он простой юноша.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Отдал ему дань и Хогарт. Лицо Нерона искажено от боли.
Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. В 1743—1748 посетил Париж.
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение. Прежде всего его интересовала графика. Эта статуэтка изображает Актеона, которого Артемида превратила в оленя за то, что он увидел её обнажённой во время купания. Утро из жизни супружеской пары. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Эта работа стала подлинным шедевром художника. Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются.
Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. В заключительной сцене Молл мертва. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В ней нет тонких цветовых переходов.
В кон. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Будь она более «закончена», «Девушка с креветками», может быть, потеряла бы половину той трепетной жизненности и выразительности, которые делают ее подлинным шедевром английской живописной школы XVIII века. Художник владел разными графическими техниками. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Английский художник, график и теоретик искусства. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением.
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. К ней подносят дочку для прощания. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. Сюжет, звичайний для Хогарта, був дуже злободенним: нервний шлюб за розрахунком мж збанкрутлим аристократом багатою двчиною з буржуазно см. Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре.
в 1726). Следуя логике линии"змейки", Хогарт двигается к противопоставленным характерам изображений, точным и зачастую парадоксальным: заметьте почти человеческий взгляд кота над головой мальчика с почти хищной улыбкой и живую птичку в клетке, как две капли воды похожую на голубку, вырезанную на ручке коляски. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Создатель общественной и политической сатиры, он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями: хищным стяжательством, социальными контрастами, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями. Хогарт также много занимался самообразованием.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Герман). Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Изнутри этого портрета идёт свет. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Вторая картина серии «Модный брак» логически развивает события, намеченные в первой, то есть в завязке этой драмы. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742).
Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр.
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Молл теперь умирает от сифилиса. При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц.
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала.
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера.
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. В объявлении о продаже Хогарт писал: Эта будет последней серией картин, которую он когданибудь выставит изза трудности продать такое количество произведений сразу с какимнибудь барышом По этой причине, в случае если у когонибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не чересчур привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в данном и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
Он никогда не переставал любить Хогарта. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Одной из его затей стали лотереи и аукционы. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Часы на стене показывают 1:20. Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля. Все начинается с заключения брачного контракта, где герои выглядят вполне адекватно, хотя жених и невеста сидят спиной друг к другу. Собака тянется к пище на столе.
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия.
1743—1745, Лондон, Нац. авт. ). Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Это событие лишний раз показало, что публика высоко ценила Хогарта как автора гравюр, но абсолютно не принимала его живопись. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт.
Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Гравюры вышли 21 февраля 1751 года каждая из них сопровождалась поучительным комментарием, написанным преподобным Джеймсом Таунли, другом Хогарта. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Англия же идет в искусстве своим путем. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Возможно, это намёк на его импотенцию. Беллу. А бутылка с бренди ухмыляется.
Прежде всего его интересовала графика. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете.
Пожалуй, наиболее известной среди них является серия «Модный брак», созданная в 1743—1745 годах на злободневную тогда тему брака по расчету между дочкой богатого купца и сыном обедневшего аристократа. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Часы на стене показывают 1:20. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки».
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Хогарт также много занимался самообразованием. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Замечательный Семейный портрет (ок. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц их взаимоотношения, нравы, привычки. Герман).
Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Однако многие исследователи видят в этом главное противоречие в творчестве мастера — несоответствие между формой и содержанием его искусства. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Хогарт сознательно не обращал внимание зрителя на эту сторону работы, ограничивая гравюру лишь пределами содержания. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. На стене картина изображающая амура среди развалин. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. Зевает и слуга, убирая в зале после затянувшейся там накануне карточной игры. По его картинам можно писать целые рассказы. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра.
Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. С первой же картины «Подписание брачного контракта» Хогарт, как хороший режиссер, сразу вводит нас в суть дела, намечая дальнейшее развитие действия и давая целую галерею острых характерных типов своих современников. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. У ног мужа лежит сломанная шпага. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»).