В 1856 г. художник женился на киевлянке Анне Петровне Забеле. За последующие четыре года, проведённые в Санкт-Петербурге, художник создаёт галерею портретов наиболее ярких представителей российской интеллигенции. Именно за границей, вРиме, он познакомился схудожником А. Ивановым, творчество которого оказало большое влияние на Н. Ге. Еще в юном возрасте, пораженный творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что наложило определенный отпечаток на его собственную живописную манеру. Окрылённый успехом и уже официально признанный, художник Ге Николай Николаевич в 1864 возвращается в Италию, где создаёт много эскизов на сюжеты из Нового Завета.
Впоследний период жизни, после знакомства сЛьвом Толстым, художник переживает возрождение— тогда, вчастности, оннаписал свое знаменитое полотно «Что есть истина. ». В начале 1886 года художник расходится со своей женой Анной Петровной. Наиболее известная картина художника, которая принесла ему признание, стала «Тайная вечеря», написанная им в 1861 году.
Каждая картина художника – это одухотворение его внутреннего мира. Художник изобразил Толстого в его собственном кабинете в Хамовниках в Москве.
Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Первая была вывезена в Европу и в Америку одним из поклонников художника, но она не произвела там впечатления, та же участь постигла и вторую. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
Распятие, снятое с выставки передвижников, было выставлено на частной квартире, а затем увезено в Лондон. С. Я. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.
В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Когда мы попили чаю – вошли в студию. Но царевич стоит словно скованный, в замешательстве потупив взор. Я сейчас же убедился, что новоприбывший не был чужим человеком. В марте того же года художник умер на своем хуторе.
Показал им зато «Кафу» и вот дама, смотря на фигуру Христа патетически и как-то особенно кривляясь, заметила: «Почему это Христос такой некрасивый. » У Н. Н. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). законы, по которым желтые цвета в сумерках меняются почти в голубые. Я спешил за границу и спустя два дня оставил хутор, не зная, что вижу Н. Н. Картину "Что есть истина.
Сохранилась фотография, на которой Ге запечатлен стоящим на той же самой лестнице, почти в той же позе, в момент своей работы над картиной «Распятие». «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. К сожалению, эту, как и все предыдущие, встретила та же участь – ее Н. Н. Я нахожу ужасно много общего между красками и музыкой.
Сюжет его первой картины Хаджи-Абрек, написанной под влиянием одноименной поэмы Лермонтова, близок с сюжетами картин Брюллова. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Ге тяжело переживал свои неудачи. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
В произведениях конца 1850-х годов художник отразил свои впечатления об этой красивейшей стране. Выглядит счастливым, а думы свои выражает как человек, уязвленный чем-то. Главное место в его творчестве занимала евангельская тема. он написал Пушкина в селе Михайловском, но и эта картина не произвела впечатления (приобретена она была Некрасовым). Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Толстого. Могучая фигура сидящего царя изображена с обращённым на сына пристальным взглядом.
Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником. Ге возвращается в Петербург. Разочарование Ге в своих силах дошло до того, что он решил бросить искусство. Посмотрел на мою работу, которая в свету была размазана белилами и сказал: «Молодой человек, как вы можете писать нос, не зная, где будет затылок. » Я покраснел, мне было очень стыдно и действительно заметил, что у меня был нарисован нос и щека, а о затылке не было и помину. Ге Николай Николаевич – великий русский художник. В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали в 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» — Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу.
В этом журнале в 1890-х годах была также опубликована серия статей и рассказов Л. Н. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Обаяние личности этого дивного человека осталось во мне – целый этот день я не мог избавиться от мысли о нем. Я не знал, кто это. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.
Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи». В 1850 поступил в ИАХ, занимался в классе исторической живописи у П. В. Басина. Поэт жил очень скромно – пожалуй, в этом и состоит важность её замечания.
над альбомом). Простота приближает к Богу. Тогда гостил у Н. Н. 26Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам.
В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». «Совесть. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Толстого» (1892 – 1893, Институт русской литературы «Пушкинский Дом» РАН), где изобразил своего друга Ге вместе с В. В.
По физиогномической точности (сравним с фотографией Ге начала 1890-х годов), остроте характеристики, эмоциональной выразительности этот портрет занимает особое место в творчестве Ге. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Н. Н. Ге — выдающийся художник второй половины XIX столетия. Н. Н. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Фраскати». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3.
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника. Её приобрёл император Александр II для музея Академии художеств. Крамским. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени.
Писал портреты, как и в бытность свою в академии и эскизы: Смерть Виргинии (1857), Любовь Весталки (1858) и Разрушение Иерусалимского храма (1858). С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В. Мы попили чаю и потом пошли опять в студию.
Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА. Яновский свидетельствует о том, что видел этот портрет в доме Ге. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. «Автопортрет» (1892) Ге из собрания Киевского музея русского искусства, по свидетельству сына художника, Петра Николаевича, был написан «в зеркало» на хуторе Ивановском, где проживала семья.
Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. На портрете художнику шестьдесят один год. Фиксируя облик Ге в последний период его творчества, Ярошенко пишет портрет художника-философа, создателя исполненных трагизма, гонимых цензурой картин «страстного цикла» и остроэкспрессивных рисунков к ним образ человека, разочарованного во многих своих прежних товарищах и предчувствующего приближение драматических перемен в искусстве и в обществе. Историк М. П. Я тогда был на пятом курсе К. академии. Мясоедов и дарит его художнику.
В 1871 путешествовал по Волге, посетил Тверь, Нижний Новгород, Саратов. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». В 1860 он переселяется во Флоренцию. Та же черта благородства сказалась и в портретах Ге – быть может, лучших русских портретах за вторую половину XIX в. Его лица не только дышат жизненностью, но на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Мы видим его выразительный профиль, совсем седые, почти белые волосы и кисть руки, которая ярко выделяется на фоне белой скатерти. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.
Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Бедный. ». Помню только, что когда ушел этот удивительный старик, мне сделалось как-то пусто. Об этом можно только догадываться. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела.
Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Я увидел впервые «Иуду», только что присланного и распакованного. Я поехал – 5 верст от станции Плиски протащился по страшной грязи и застал Н. Н. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. В 1869 году художник возвращается в Россию.
Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. с досадой взял тряпку и укрыл голову. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Многие засуетились, многие побежали целовать старика. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. 30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года — Петр. В академии Ге пробыл семь лет и получил за программу Ахиллес оплакивает Патрокла в 1855г.
В 1855 за программную картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» награжден малой золотой медалью, в 1857 за программную работу «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу. Неужели вы не видите даже у нас эту подделку под вкус рубля. Сюжет картины: последняя трапеза (тайная вечеря) Иисуса Христас его 12 учениками-апостолами, во время которой он предсказал, что один из них –Иуда Искариот– предаст его. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Но эту работу подвергла критике церковная цензура.
В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения.
Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Эта картина произвела на всех сильное впечатление. Бурное объяснение уже произошло и Пётр как будто ждет от сына ответа. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно.
будто предсказал свою кончину. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Оставленные воспоминания Е. И. Картина «Что есть истина.
Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Не спета песня. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Барыне это, вероятно, не понравилось – она, чтобы переменить разговор, заговорила протекционально о студенте, тут присутствующем, – что он тоже рисует и пишет, но не смел показать своих работ господину профессору.
Прочтя это известие, я разрыдался. Всего более он увлекался произведениями Микеланджело. «Распятие» (1892). Или, может, думаете устроиться там. Но общего у этих двух персонажей больше, чем кажется на первый взгляд.
Картину Что есть истина. С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ). Безоблачный лоб, а откуда же эти тучи там, внутри, у этого мудреца, около которого как будто такая ясная погода. » 13. Семья Ге имела французское происхождение.
с известием, что картина совсем переделана и иначе понята и что это надо написать, «а тогда – хоть и умирай». Толстому: «Картину, слава богу, окончил и вышел из того особого мира, в котором ее писал. » 4. Важное место в своих картинах Ге отводил нравственной, дидактической стороне из-за чего стиль художника иногда определяют как «философский реализм». Толстого Чем люди живы и лепит бюст Л. Н. В1863 г. Н. Ге привёз в Петербург свою новую работу «Тайная вечеря» и выставил на осенней выставке в Академии художеств.
– Ред. ) я получил от Н. Н. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона.
Я не хотел следовать за ними – на меня нагнали тоску эти господа. Удивительно, что Н. Н. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории.
На Черниговщине художник пережил и крайнюю нужду и духовный кризис. Приехал я ранним утром, часов в шесть. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. Я был ему очень благодарен. Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. Потехина, Л. Н.
Наиболее известное произведение этого периода картина «Перевозка мрамора в Карраре». Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. Ученики с напряженным интересом слушают учителя. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. в Михайловском. Н. Н. беседовал со всеми и, кажется, обо всем, что только касается искусства. Его дочь ТЛ. Конец» 5.
Короленко и Д. И. То сам уезжал, то бывало, что Н. Н. Еще одно письмо я получил от Н. Н. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи.
Победоносцев Александру III. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Христос, умирающий и разбойник, кричащий, видя убиенного без вины. АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство.
В один из пасмурных сентябрьских дней 18. Сидели они в маленькой кухоньке и пили чай, хотя было еще очень рано. Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. на вокзал, а спустя неделю я уже был в хуторе.
В 1863–1864 жил в Москве и Петербурге. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).
«Вестники Воскресения» (1867). «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. В Риме Николай Ге знакомится с А. Ивановым и его знаменитым Явлением Христа. потому и бросил эту картину, что она была слишком поэтична. Меня тянуло к этому милому дедушке (хотя он себя стариком не считал никогда и не любил стариков), так что я искал возможность к нему приблизиться.
Христос и Пилат» внизу, на полу, – палитра с красками и кисти. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. увозил просто-напросто меня.
Живопись Ге претерпела разительные перемены. Ге навсегда покинул Петербург и переселился в Малороссию, где купил небольшой хутор. На рисунке, на дальнем плане изображен ее фрагмент. Большинство показывали свои эскизы, дух творчества тогда жил в школе. В 1880 году Ге решил-таки написать ещё кое-что: в своей картине «Милосердие» художник нарушил все существующие тогда каноны изображения Христа (он изобразил Иисуса в образе нищего), за что, собственно и получил негативные отзывы экспертов. И вы невольно приходили в хорошее расположение духа.
«Суд синедриона. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. большую золотую медаль и командировку за границу. Не помню, сколько пробыл тогда Н. Н.
Он увлекается вопросами религии и морали. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей». Он здоровался со всеми, как с близкими. В 1875г. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Заметим также, что вначале апостола звали Симон (прямая отсылка к сапожнику Семену) имя Петр ему дал Иисус.
А потом, в последующую всю мою жизнь, не рисовал носов на полотнах прежде общего. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27И после сего куска вошел в него сатана. В порыве душевного волнения художник уничтожил это полотно. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. В образе полемиста Ге предстает на портрете работы И. Е.
Рубашку он носил грубую, холщовую, с отложными воротниками и старый поношенный пиджак. (По совету Делароша Ге писал свои картины с восковых фигурок). И нужен был ему помощник, самый близкий человек – сын. Полотно было закончено очень быстро— за пять сеансов и оставляет ощущение свежести и непосредственности.
– «А это, значит, будет Иуда. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Написана в Италии. Он мне сказал однажды, видя, что я не могу добиться света на освещенной стене хаты, на фоне деревьев и неба: «Если хотите добиться света, то от него же начинайте, никогда нельзя получить свет, начиная от темных мест, так как свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно – свет будет гореть».
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». перед этой картиной и любоваться переходами солнечных пятен, написанных на картине, в лунные.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Впечатление от картины было очень сильное она вызвала сильную полемику в газетах. Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым и всецело подпал под его влияние. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Я же хотел в нем увидеть человека.
В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Некрасова, 1872, ГРМ). Окно в студии было открыто, все еще спали.
Дубы и платаны», «Фраскати. Картина произвела на публику сильное впечатление. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение.
Тогда как «господа» ничего не поняли в моей картине – простое сердце рабочего сразу откликнулось на то чувство, которое я старался вызвать, – что бы там кто ни говорил, я остался доволен этим бесхитростным одним зрителем, который стоил всех кип бумаги, записанных ругательствами. Петр – один из любимых учеников Иисуса Христа. Пастернаком непосредственно на рисунке).
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Будьте же здоровы, умны и добры. ».
Чтобы увидеть «Распятие» и поговорить с художником, в мастерскую Мамонтова приходил Л. Н. Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. Детство будущего художника проходило в деревне. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года.
в школе и что и с кем говорил, кажется, что со всеми. Будучи еще в К. (Кракове. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Этими последними работами Ге остался недоволен. Тихо переговариваются апостолы.
Ге, написанный И. Н. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. Рядом стоит сын – усталый, с безнадёжно опущенной головой. Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. с С. Я., о чем-то горячо спорящими. Урок мне этот пригодился. очень любезно показал им свои произведения и извинялся, что не может показать по их желанию своего «Распятия», которое было завершено. Впечатление от Тайной вечери в Петербурге было, можно сказать, громовое (В. Стасов).
«А знаете, господа, что. Ге. Атмосфера – напряженная, тревожная.
Ему непременно хотелось проповеди и проповеди реальной. кто это. Ге находил в своих картинах себя. Васина. Окончательно возвратился в Россию весной 1870, поселился в Петербурге. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала».
После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. В художнике опять пробудилась жажда творчества. И это большая истина. Родился в Воронеже. собирался окончить.
Менделеевым, в петербургской квартире которого и состоялось чтение повести Толстого. В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. По меткому выражению А. Н. Бенуа, в произведениях Ге «выразилось особое, очень русское отношение к Евангелию — как к проповеди исключительно духовной красоты, с намеренным оттеснением внешнего безобразия Эти произведения неоспоримо обладают серьезными и редкими качествами: они — яркие, абсолютно особенные слова, дышащие горячей искренностью и благородной убежденностью».
В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. Ни одна картинапосле «Последнего дня Помпеи»К. Сухотина-Толстая: «К деньгам Ге относился абсолютно равнодушно. У нас нет друзей, у нас все враги и публика и художники и старые и младые еще пуще.
На первой выставке передвижников в 1871г. Действительно, у Ге примечательно все. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. На рисунке тушью – «Н. Н.
Природа Италии оказала огромное влияние на творчество художника и свои чувства к ней он отразил в этюдах: Горы. Их взгляды из освещенного уютного угла комнаты устремлены на уходящего изображенного в полный рост Иуду. Брюллова. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.
Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. За время путешествия молодой художник посещает Германию, Швейцарию, Францию, Италию. В 1882г.
В 1857- 1863 гг. Он уже уверен в его вине, но кажется, что всё ещё не оставляет надежды на его раскаяние. Н. Н. Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. После запрета картины «Что есть истина. » Ге писал Ярошенко: «Неужели вы не понимаете, что свинья 1000-головая подняла морду и почувствовала свое время. Еще в Киеве до поступления в академию Ге много слышал о К. Брюллове и хотя не застал его в Петербурге, но увидел там его знаменитую Помпею, которую считал идеалом художественного достижения однако родственнее ему по натуре был П. Деларош, оказавший на него огромное влияние как в смысле содержания его картин, так и в техническом отношении (Ге любил писать свои картины с восковых фигурок, как это советовал делать Деларош).
только из моих рассказов. Костомаровой. Все обернулись в мою сторону и теперь только заметили, кто пришел. Впоследствии специалисты Третьяковской галереи с помощью рентгенограммы обнаружили картину «Милосердие»: поверх неё и была написана маслом картина «Что есть истина. ». Н. Н.
Помню, долго мне объяснял Н. Н. (Степан Яремич. Они привыкли видеть в Иуде предателя. Но Ге не нравятся свои работы и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры— совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов.
Он никогда не встречался с мастером, но изучал его картины, всегда пользовался его советами, которые слышал от натурщиков, работавших с мастером. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). И здесь уже начинается личная трагедия: в таком случае он потерял сына навсегда, так как сохранять только семейные отношения с идеологическим врагом для энергичного, с железной волей и ненасытной жаждой деятельности отца было невозможно.
Но сам художник сомневался в том, что общественные интересы могут быть выше отцовских чувств. На картине Н. Ге всё исторически достоверно, вплоть до композиции. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ).
В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Мы втроем на него смотрели. Я же связала ему фуфайку, которую он носил вместо жилета до самой смерти. Н. Н.
Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Кто может сейчас сказать, что чувствовали оба в момент изображённый на картине. А барин. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела.
За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Ноябрь я не мог работать, а с декабря стал продолжать начатую в сентябре еще картину. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.
В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Видимо, одна из них – Любовь Яковлевна Гуревич (1866 – 1940), писательница-беллетристка, переводчица, театральный критик издательница журнала «Северный Вестник». В 1884г.
Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств. Ге начал писать Тайную вечерю, а в 1863г. Сколько раз сестре и мне приходилось чинить на нем разные предметы его одежды. Картину «Суд синедриона. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. В своих воспоминаниях Репин писал о Ге: «Всюду вносил с собой этот бодрый человек свое особое настроение настроение это можно назвать высоконравственным весельем.
Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857г. Из ранних произведений этого жанра можно отметить портреты отца (1855), Я. П. Репина.
Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Горные дали», «Облака. Ге».
Ге производил впечатление человека, которому было все чуждо, кроме неба, звезд и художественных образов, которыми он только и жил. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Работать над картиной начал во Флоренции. За эту картину в 1863 году Ге был удостоен звания профессора. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла.
Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. Все они вошли шумно в студию. письмо, полное грусти, я думаю, он редко эту сторону своей души открывал.
Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. Любимым художником, чьё творчество значительно повлияло на стиль Николая Ге, стал К. П. Брюллов. Родился в семье помещика, отставного военного О. Н. Ге. – Ред. ), он же позировал на кресте для распятия. Таких путешественников от Академии называли тогда «пенсионерами», так как в течение шести лет, пока художники или скульпторы совершенствовали своё ремесло, Академия выплачивала им пенсион или пособие.
Толстым. Хотя, может быть, всё-таки имеет.
В 1884 написал портрет писателя. Ге остался недоволен этими эскизами. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева, свой собственный, Н. И. Память о нем не умрет скоро у тех, кто знал его лично, как мы, его прямые ученики. Он скончался на своем хуторе 1июня1894г.
Художник как будто ведет диалог с невидимым собеседником. С 1848 года он – студент Петербургского университета. В 1870г. Я был еще в школе из недавних, необжившийся и всегда сторонился старших товарищей, но это обращение ко мне профессора как-то сразу меня подняло в собственных глазах, хотя в его словах не было ничего лестного для меня. И сама судьба его картин складывалась драматично. Своей апостольской внешностью, с длинными волосами и открытым большим от полысения лбом и умными, наивно добрыми глазами Н. Н. Я иногда любил сидеть в громадной студии Н. Н.
У этой картины есть и другие названия: «Новые истины» и «Между мраком и светом». В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Иуда» (1891). Картины Что есть истина. Помогай Вам Бог – спасибо, что вспомнили старика.
Толстой.
Костомарова, А. П. Забеллы, тестя художника (1857). проснулся, он спал в смежной столовой, побежал мне навстречу. тогда только что получил из Питера свою картину «Что есть истина. », наделавшую столько шуму. После посещения Сан-Теренцо в 1862 году Николай Николаевич пишет пейзажи «Ночь в Сан-Теренцо», «Залив Специя в Сан-Теренцо».
Великий поэт был Н. Н., хотя Илья Репин и называл его невпопад «неудачником». Но, к сожалению, наследника-реформатора в лице сына он потерял. В этот период непростой период им написана картина «Милосердие» (1880), где Николай Ге нарушил все принятые каноны в изображении Иисуса Христа – его герой изображен в виде оборванного нищего. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Честь и слава великому поэту, художнику и человеку.
он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз Смерть Ламбертации (1860), но вскоре бросает эту работу, абсолютно ею неудовлетворенный. В 1861г. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. «Повинен смерти. » (1892).
бросил, так как она, как сам он говорил, «легендарно понята» и вследствие этого нехороша. Мы с товарищем ушли в сад. Пыпина, А. А. Впоследствии им был написан очерк «Ге среди молодежи» и «Воспоминания о Н. Н. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Потом, поздно осенью, чуть ли не в октябре, я собирался, по обыкновению, за границу.
Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика. Вечером была «суббота». Ведь многие тогда были уверены в вине «царя-сыноубийцы» и сам царевич объявлялся жертвой вероломного отца. Это первая моя поездка в хутор, беседа с Н. Н. Начал работу в 1884 году. Вокруг него люди, в основном молодые женщины.
И вот появилась картина. Именно в этом жанре творчество художника наиболее соответствует академическим канонам. Вы не пишите, когда вернетесь в Киев. Апостол Петр и сапожник Семен – «роли», которые примеряет на себя художник.
Н. Н. Ге – яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Я нарисовал «Что есть истина. » углем и показывал после с гордостью этот рисунок товарищам, нарисованный в хуторе и под руководством самого мастера. изобразив Христа в образе нищего. Поразительно то, что в образе апостола Петра он предугадал свой облик в старости.
Я пришел на вечер раньше других, за мной появилась ученица, которая спросила: «Правда ли, что будет сегодня в школе Н. Н. Ге. » Действительно, часов в 8 пришел Н. Н. Ге уничтожил эту картину. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Картина была приобретена царем.
Вы знаете, когда я привез в Питер этого «Иуду», рабочий, который открывал ящик, долго смотрел на картину, а потом, указывая на группу уходящих людей, спросил меня: «Барин. В своих воспоминаниях И. Е. Тогда же он вылепил бюст Белинского. «Тайная вечеря» (1863).
Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма». Примером тому служат произведения «Закат солнца на море», «Залив в Вико близ Неаполя», «Вико», «Вид на Везувий в Вико». В 1882 сблизился с Л. Н. Толстым, неоднократно посещал его имение Ясная Поляна. Ге выставил новую картину ЕкатеринаII у гроба Елисаветы она не имела успеха. Вот уже два месяца прошло с тех пор. Все это и вспоминается перед картиной Ге.
В 1874г. Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести. Узнав, что будут гости, Н. Н.
Через семь лет старания Ге были оценены по достоинству: в 1857 году Николай получил за работу «Саул у Аэндорсокй волшебницы» Большую золотую медаль, которая давала право отправиться за границу за счёт Академии. Семь лет в Академии художеств, Малая золотая медаль за картину Ахиллес оплакивает Патрокла (1855), Большая Золотая медаль – за Саул у Аэндорской волшебницы (1856), давшая ему право на поездку за границу за счет Академии. В 1875г.
На картине – торжество смерти. За Тайную вечерю Ге был возведен в звание профессора, минуя звание академика. Н. Н. Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. В этом образе есть что-то магнетическое, взгляд его кажется удивительно живым. Анна Петровна умерла и ваш портрет – единственный, оставшийся на нее похож.
Стасовым, В. Г. В восприятии личности Ге с Репиным солидарна Е. Ф. В 1870 в залах ИАХ прошла первая персональная выставка художника. Христос и Пилат, 1890, ГТГ). Тогда же он был увлечен произведениями Микеланджело, писал портреты и эскизы: Смерть Виргинии (1857), Любовь Весталки (1858) и Разрушение Иерусалимского храма (1858). Большое значение в творчестве Ге имел пейзаж, которым он увлекся в Италии.
«Тайная вечеря» была показана на выставке в Академии художеств и была приобретена Александром II. Николай Николаевич жадно смотрел на него и волнение отца передалось и ему. Образование Ге получил в киевской гимназии. Ге писал в письме к Л. Н.
г. в дневном натурном классе киевской рисовальной школы было полно народа. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. И эти почти античные черты лица и это какое-то особое античное расположение духа. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. «Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю.
Меркулова, петербургского приятеля (1855), А. и Н. Мессйнг (1856), П. И. Зограф. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
В своих воспоминаниях композитор Б. К. В оригинале она пишется – Gay. На момент создания «Тайной вечери» художнику было тридцать два года. малую, а за программу Саул у Аэндорской волшебницы в 1857г. На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет. На некоторое время Ге бросает работы на исторические темы и пишет с натуры, совершает поездку в Неаполь, где пишет массу этюдов с поразившей его своею красотою природы.
Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. В 1868 году художник переезжает в Каррару. – Ред. ) академию, он мне написал почти восторженное письмо по этому поводу. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного».
Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. раздулись ноздри, что доказывало, что он находится в некотором легком раздражении, он заговорил с увлечением: «Сударыня, да Христос – это не лошадь и не корова, чтобы быть ему красивым, я до сих пор не знаю ничего лучше человеческого лица, да и, притом, человек, которого били целую ночь, не мог походить на розу». Старик вошел в класс, подошел ко мне первому, как близко сидящему. Снова во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.
И. Е. Государь заказал художнику повторение картины для себя. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Одно ясно: изображена трагедия. Вышел Николай Иванович (Мурашко.
Н. Н. На меня произвела эта картина страшное впечатление. привез ее в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Это там Христа увели. », – я ответил: «Да». Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Я вскоре уехал из Киева. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими.
И оба получают прощение и воздаяние за свои поступки. Там он познакомился с фресками Микеланджело. А моя мать сшила ему пару панталон, которой он очень гордился. Что касается личных устремлений художника, то более всего Ге привлекала портретная живопись.
увел их из студии на другую половину дома. Ге учился на физико-математическом факультете. Это несомненно. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. В Киевском музее русского искусства до 1941 года находился также портрет Н. Н. Я думаю, что Н. Н. Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина.
По воспоминаниям Ге, он задумал картину, вернувшись в Россию после десяти лет жизни в Италии. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. НиколайI приговорил его к 12 годам каторги.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Толстого. Ге написал прекрасный портрет Л. Н. Толстого, затем новый ряд картин на религиозные сюжеты: Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. После обеда в этот день Н. Н. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись.
Каждый год, когда я приезжал на каникулы, я бывал в хуторе. Но в этом вопросе художнику помог историк Н. И.
Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Но позже Петр раскаивается в содеянном, а Семен возвращается, чтобы помочь человеку. За время обучения в Академии художник выполнил три официальные программы. Свою любовь к Брюллову Ге сохранил до своей смерти, хотя отошел абсолютно от его манеры.
В 1871 стал членом Московского общества любителей художеств. В начале 70-х годов Ге с семьей поселяется в Петербурге на Васильевском острове. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Петрункевича, делает рисунки к повести Л. Н.
«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В 1858-1859 годах, побывав в городке Фраскати, художник создает полотна «Фраскати. Семья Ге (Gay) родом из Франции. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. Писал также пейзажи. Однако именно это полотно, выполненное в рекордно короткий срок – всего за пять сеансов, – признано лучшим из написанных им портретов.
Я, когда писал этого «Иуду», думал только о том, чтобы сделать это как можно проще, чтобы «маленькие» могли понять, в чем дело и я счастлив потому, что могу смело сказать – достиг этого в совершенстве. С 1854 регулярно принимал участие в выставках ИАХ (до 1881). «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.
в последний раз. Толстого, Н. И. На другой день мы проводили Н. Н. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. В воспоминаниях современников о последнем десятилетии в жизни Ге содержатся многочисленные описания подобных сцен: приехавший с хутора в Москву или в Петербург, Ге в окружении молодых художников и литераторов читает свои «записки» -воспоминания об Академии художеств, о Герцене, делится размышлениями об искусстве и религии, о последних сочинениях Толстого, ораторствует, горячо спорит, увлекая и покоряя слушателей. В 1863 году художник возвращается в Петербург. Наиболее известная картина художника в этот период – «Ахиллес оплакивает Патрокла», за которую художнику была выдана медаль Академии.
«Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой. Жить и учиться и работать везде можно – были бы охота, дар и добросовестность. Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца. На картине было представлено два креста, третьего – только часть видна.
В русской живописи эту традицию продолжили Брюллов и Иванов, оказавшие заметное влияние на молодого Ге. Нужно оставить искусство и вот я оставил все. Радостный и удовлетворенный, Ге в начале 1864 г. возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты (Христос и Мария, сестра Лазаря, Братья Спасителя и другие) и начинает новую большую картину: Вестники Воскресения. Плакать хочется – от безысходности. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. Однако, работа не приносила художнику удовлетворения. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Он говорит, немного подавшись вперед. «Мы застали Н. Н. Он внес огромный вклад в развитие реалистической живописи, портретного и пейзажного жанров.
Курса обучения не окончил. «Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. – пенсионер Академии художеств в Италии.
он выставил свою картину Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. Произведение написано поверх картины «Милосердие». В 1882 году Ге едет в Москву. Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире. В 1850 году он поступил в Академию художеств. Живя в Италии, Ге также написал немало пейзажей.
Живопись Ге претерпела разительные перемены. Исполнил ряд скульптурных портретов. Моим глазам предстала картина, по красоте композиции и по замыслу удивительная. Не все у нас враги – есть и друзья.
К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. В 1860г. Известность художнику принесла картина «Тайная вечеря».
Работа подверглась уничтожающей критике и не была принята в обществе. Петрункевич и другие, а также много эскизов, этюдов, пейзажей и рисунков углем.