Лишь единицы людей были приближенными к художнику, а влияние Фридриха, как художника, было небольшим. Каспар Фридрих: Немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления (пейзаж) в живописи Германии. Немецкий художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) родился в сентябре 1774 года в семье мыловара. До 30 лет Фридрих был карандашным художником.
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник. Такие картины Фридриха, как «Capuchin Friar by the Sea», «Man and Woman Gazing at the Moon» (обе в Берлине), «Two Men Contemplating the Moon» (1830, музей Метрополитен, Нью-Йорк) являются характерными для художника, показывают мистическое, пантеистическое отношение к природе. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея).
Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, жившего тремя веками ранее.
Затем, вместе со своим другом Ф. В. фон Шадовом, поступает в Дюссельдорфскую академию художеств. Первый успех пришёл к молодому художнику в 1825 году после написания полотна «Двор монастыря под снегом», получившего положительные отзывы критики и удачно проданном на берлинской выставке. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Он писал в духе своего времени.
Во всем художнику сопутствует успех и заслуженное уважение и почитание. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Поклонником таланта художника был и В. А.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Ни один из его современников не умел так поэтически и романтически выразить красоту немецких лесов и диких скал Гарца и Эйфеля. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Общность природного смысла у Фридриха стирает границы жанров пейзажной живописи. Рисовать он начал в юношеском возрасте.
В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. В 1810г. Friedrich August Matthias Gauermann 20 сентября 1807, Шойхенштейн, община Мизенбах – 7 июля 1862, Вена) – австрийский художник и график. Ф. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, чёткостью планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Государственное художественное собрание, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819-20, Картинная галерея, Дрезден). Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Михайлова в своей статье «Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха» посредством анализа критической статьи Барона фон Рамдора (современника художника), направленной в адрес картины Фридриха «Крест в горах», раскрывает суть пейзажей его пейзажей и определяет его новаторство относительно пейзажа классицистического.
Каждому открывается душа природы по-иному. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Художник-романтик, Фридрих трактует жизнь человека и природы как нечто целое, подвластное проявлениям некой вечной, божественной силы. При этом классицизм остался фундаментальной традицией для многих выдающихся романтиков.
Брак, тем не менее, оказался удачным. В 1794-98 учился в АХ в Копенгагене. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж).
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.
К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Представитель романтизма. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. В Германии развитие капитализма началось позже, чем в других странах Европы. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В Древнем погребении под снегом, ок.
Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Внутри романтического течения складывается два направления – радикальное или новаторское (Фридрих и Рунге) и архаизирующее (назарейцы).
Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Количество проведенных им персональных выставок поражает своим количеством, равно как и присужденные ему награды и титулы. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Этот идеал есть внутренний мир человека. Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Это романтизм мирный, смиренно-созерцательный, бюргерский, очень и очень обытовленный.
Когда ему было 16, он предпринял первые попытки развития в данной сфере творчества, а ещё через четыре года стал обучаться в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Репродукции картин Лессинга часто печатались многими журналами Германии в XIX столетии. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы «Буря и натиск» которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). К. Ф. Лессинг состоял с 1832 года членом Берлинской академии.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Этот период в истории немецкой литературы (1767-1785), связан с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма интерес к которым характерен для предромантизма. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города. Часто художник приближает водное пространство, опуская передний план. Карл Фридрих родился в семье судейского чиновника в карликовом силезском государстве Гросс-Вартенберг (ныне Сыцув).
Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане – это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на «вершину мира», стремление к светлеющим непокоренным высям. Композиции его насыщены эмоциями. В своих афоризмах он пишет: Оставайтесь подальше от нечестивых уверток, которые убивают свободные порывы сердца (1) и когда Гете ltjustifygtКаспар Фридрих живет, углубившись в себя, в свои работы. к живописцу пришёл публичный успех.
Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Это событие примирило К. Ф. Лессинга с отцом, вначале осуждавшим профессиональный выбор сына. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями.
В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Кавалер ордена «Pour le Mrite» (Пруссия), а также многих других немецких и зарубежных орденов и медалей. В 1848 году ему прусским королём было присвоено звание профессора. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Фридрих Август Маттиас Гауэрман (нем.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Художник говорил: «Многим дано мало, немногим многое.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ.
Творчество Рудольфа Хауснера оказало сильнейшее влияние на будущего художника. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Творчество Фридриха вызывало восхищение современников. Берлинская выставка многое прояснила и изменила в мышлении искусствоведов. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Чувственность ставится выше разума. Например, на картине Двое, созерцающие Луну (1819) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ.
Этот барьер может принимать форму стены, как в случае с Зимним пейзажем (1811) или ворот – примером тому Памяти Иоганна Бремера. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров).
Karl Friedrich Lessing (Карл Фридрих Лессинг (1808-1880) — немецкий художник романтического направления. Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил.
Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Как художник-пейзажист он имел огромный успех. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.
Один из любимых сюжетов Фридриха – морской пейзаж. Смутное беспокойство человека перед простором мира порой перерастает в них в настроение щемящей тоски, в горькое осознание неизбежной бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель Надежды во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу.
Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. В 1836 году Ф. Гауэрман становится членом венской Академии художеств. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Член различных немецких и иностранных академий и художественных обществ. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах.
Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене.
С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в АХ. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Иногда подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины – такие, как Монах у моря (1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809-10).
Ещё в юные годы у Лессинга пробудилась любовь к природе и истории родной страны. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. В академии его преподавателем был профессор Рудольф Хауснер (Rudolf Hausner) – австрийский художник, гравер и скульптор, представитель фантастического реализма. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Горы и облака являются частью души героя, также, как и он сам является частью их. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма.
В Древнем погребении под снегом, ок. Зрителю, заместителем которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленые в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Фридрих Каспар Давид (Friedrich) (1774-1840), немецкий художник. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.
А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Немецкие философы по разным причинам поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Центральная идея творчества Фридриха – поиск свободного духа.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Крест придает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальной историей идеей искупления и торжества христианской религии, которые волновали Фридриха как романтика. Так, по заказу графа фон Шпрее Лессинг украшает его замок Хелфорт под Дюссельдорфом фресками из жизни Фридриха Барбароссы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей).
В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Даже самые, казалось бы, порывистые ландшафты Фридриха внутренне тяготеют – вот оно. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Например, на картине 171Двое, созерцающие Луну187 (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.
Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В картине «Странник над туманным морем» природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния человека, настроение героя изображенного на переднем плане.
Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.
Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Сам Фридрих писал в наставлении одному из своих учеников: «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений». Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.
Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Важнейшими культурными центрами были: Берлин, Дрезден, Вена, Дюссельдорф, Мюнхен и Веймар. де Сталь: «Лишенные возможности заниматься большой политикой, немцы ушли в философию и поэзию» Также, по ее мнению, духовная концентрация интенсивность интеллектуальной жизни мешала развитию пластических искусств» (1) В первой трети XIX века художники не могли существовать вне академической системы. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Одновременно, чувствуя себя еще недостаточно овладевшим техникой живописи, художник брал уроки у преподавателей дрезденской Академии художеств Иоганна Вейта и Адриана Цинга. Оно получило название «министерства культов», так как верховенство в культурно-духовной области по чисто немецкому образцу (вот где существенное отличие от Франции) все-таки вверялось религии. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Художник и иллюстратор Фредерик Хешельман (Friedrich Hechelmann) родился 28 февраля 1948 году в городе Исни, Германия. И он не изменил себе. Его труды признали и художника избрали членом Берлинской и Дрезденской академий.
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.
К. Ф. Лессинг принадлежал к Дюссельдорфской школе живописи. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1824 и 1831 годах он уезжает для работы «на натуре» в Зальцкаммергут, в 1827 году – в Дрезден, в 1829, 1834 и в 1840 годах – в Мюнхен, в 1838 и в 1843 годах – в Венецию. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Гауэрман родился в семье немецкого художника и графика Якоба Гауэрмана (1772 – 1843). Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Гауэрман совершал длительные путешествия «на эскизы» по различным регионам Австрии – по Тиролю, Штирии, Зальцбургу. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
образованию единого германского рынка, а тем самым – и экономическому развитию вообще. Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Пейзажист. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).