По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою». В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Обе надписи приукрасили действительность. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В один прекрасный день художница даже сменила дату рождения с 1907 на 1910 – не из женского кокетства, а так как в этом году произошла Мексиканская революция.
Ему было 43 года, ей — 22. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. На восстановление ушли месяцы. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Её знали, как довольно неоднозначного человека. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Супруги опять были вместе. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Всего через год, в 1930 году Фрида стала законной супругой Риверы. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида Кало прожила до конца дней со своим законным супругам и ей конечно же хотелось испытать радости материнства. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В течение 30 лет облик дома не менялся. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Она начала с автопортретов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ей было 22, ему— 43. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. К сожалению, надпись неточна. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Их семейная жизнь бурлила страстями. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Такие трагедии так же оказали значительное влияние на творчество и картины художницы. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Обе надписи приукрасили действительность. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Не удивительно, что на некоторых полотна я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Неожиданно кФриде пришла известность. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
В 6 лет девочка заболела полиомиелитом. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Обе надписи приукрасили действительность. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Девушка стала приверженкой коммунистических взглядов и мечтала освоить профессию врача.
Фрида Кало была знакома с Троцким. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Это был вулкан, без преувеличения.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Фрида также была водима своими ветреными и импульсивными эмоциями. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Несмотря на возраст и грузность, Диего пользовался вниманием молодых натурщиц. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.