Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Написана на льняном полотне. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ).
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.
Написана на льняном полотне. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
Три этюда. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Написана на льняном полотне. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Тело было кремировано, а прах развеян.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Написана на льняном полотне. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. В 1911 семья переезжает в Лондон. Через два года – снова неудача.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.
Основной темой его работ является человеческое тело – искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Однако, несмотря на благородное происхождение, художник не получил даже систематического образования, ему помешали слабое здоровье и частые переезды семьи, связанные сначала с Первой мировой войной, а потом – с войной за независимость Ирландии. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника3. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке).
Посещение выставки Пабло Пикассо вдохновило его начать карьеру художника-модерниста. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Позднее он соглашался с тем, что его карьера замедлилась из-за того, что он провел много времени в поисках предмета, который бы питал его интерес. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Первым был его кумир. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. О, его можно и любить и ненавидеть. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Зато есть его вторая версия 1988 года – вдвое больше оригинала и на огненно-красном фоне из-за чего биоморфные, склизкие монстры кажутся еще более агрессивными. Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Тело было кремировано, а прах развеян. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Фрэнсис Бэкон (англ. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике.
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.
«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В это Бэкон не верит. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Там юноши стали любовниками. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Целый год 17-летнему Бэкону пришлось довольствоваться случайными подработками и деньгами, которые присылала мать. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». (В книге содержится факсимильная подпись Бэкона на монакском удостоверении личности 1947 года. ) Художник жил в отелях княжества со своей престарелой няней Джесси Лайтфут и любовником Эриком Олденом. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Как и монстры с Трех этюдов.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Тело было кремировано, а прах развеян. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Тело было кремировано, а прах развеян. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи.
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. На карте отмечены места проживания Бэкона в Монако в 1940 – 1950-е. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
«Он прекрасно знал, что это будет за картина. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Тело было кремировано, а прах развеян.
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.
Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. И точно таким же легендарным стал хаос, царивший в мастерской, которая вмещала эскизы, открытки, необходимые Фрэнсису отрывки газет. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную.
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Всё творчество Бэкона, начиная с изображения распоротых коровьих туш и лентообразных человеческих тел и заканчивая переосмыслением Ван Гога и искажёнными донельзя портретами, проникнуто болью – ужасными, скрючивающими в самые немыслимые позы спазмами, как физическими, так и духовными. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».
Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи.
Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Все мрачно и драматично.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Чрезвычайно мрачная атмосфера картины Фрэнсиса Бэкона дополняется кричаще алым тоном полностью обесчеловеченного пространства. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). – объясняет Харрисон. Играл он без удержу. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Но все же художника, который в 1976 году вдохновлялся бы мифом о Прометее, а именно этот античный сюжет лег в основу триптиха-рекордсмена, надо было еще поискать. Однажды тот застал мальчика за несколько пикантным занятиям: он примерял на себя женскую одежду.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).