В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. Сын художника (Николя Буше), Франсуа с самых ранних лет помогал отцу в его мастерской. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.
Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток интерьеров дворцов и театральных декораций. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108, 3 x 85, 1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима. Картины художника хранятся во многих музеях мира: Лувре, музее Пётит Пале, лионском Музее Изящных искусств, санкт-петербургском Эрмитаже, Национальной Лондонской галерее, мадридском музее Прадо и во многих других. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок. А. С. Пушкина)13.
С 1760 года Буше терял былую популярность. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Пан и Сиринга, ок.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Летняя пастораль, 1749. Портрет мадам Бержере, 1746. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Всю жизнь он писал взахлеб, оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Конец 18 века. Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. Буше скончался 30 мая 1770 года. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А. С. Пушкина, Москва.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Омфала – царица Лидии, к которой за убийство Ифита по приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Одним из самых известных учеников Франсуа Буше, был Жан Оноре Фрагонар, который не только блестяще перенял все секреты мастерства художника, но и сумел развить это направление, добавив в него собственный почерк. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Пушкина). Во Франции им был Франсуа Буше. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
А. С. А. С. Пушкина). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Тогда же маркиза де Помпадур привлекла к разработке новых проектов для своей мануфактуры Франсуа Буше. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия.
Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Буше скончался 30 мая 1770 года. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно.
Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Если вы любитель сладостей – Буше для вас.
Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). У современных искусствоведов возникают сомнения относительно столь короткого срока, они подозревают, что, умаляя степень влияния учителя, Буше стремился подчеркнуть собственную независимость и творческую самостоятельность, а также раз и навсегда положить конец версиям о преемственности живописной манеры. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Смысл имели лишь разговоры о любви.
Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Картина считается одной из самых дорогих картин Буше и в данное время находится в частной коллекции на Украине. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. А. С. Пушкина, Москва).
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Его работы совершенны и абсолютно очаровательны.
Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. В ней проиллюстрирован целый миф. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. С 1760 года Буше терял былую популярность.
Ее интерес был столь настойчивым, что в 1751 году Людовик XV подарил ей эту небольшую фабрику.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». В 1737 году Буше стал профессором Академии. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.
Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Царевны и королевны стали прекрасными пастушками, графы и бароны- милыми пастухами играющими на свирели. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. А. С. Пушкина, Москва.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции.
Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. А. С. Пушкина).
Впоследствии у него открылся настоящий талант, который прославил его на всю Францию, а потом и на весь мир. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. А. С. Пушкина, Москва. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. И как иначе.