Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. В последние годы жизни Федотов обращается к созданию портретов. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Жизнь Федотова кончилась трагически.
Однако такое отступление стоит подороже иных побед. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Майами, США. n2012, Март: Участие в международных выставках: «ART NAPLES» (23 – 26 марта) и Sea Fair «SARASOTA» (30 марта – 2 апреля), США. n2013, Январь: Участие в международной выставке "MIAMI SEA FAIR 2013". Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти и д. р.
Лучший из них -- портрет Н. П. Жданович (1849, ГРМ). Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. В 1900-е годы открытие – в начале в Испании, а потом и во Франции- первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. nnВозможности цвета, раскрытые французскими импрессионистами, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире. nnЖивопись – это процесс, мир открытых возможностей – остановленных мгновений, явления вожделенных образов, приключений, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнение недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий.
Среди них: Р. Делоне, М. Ф. Родился в Москве 22 июня 1815 года. Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.
(Los Angeles, USA). n2013, Март: Выставка художника Сергея Федотова на открытии «Художественного центра на Саввинской». Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. За долги семья вынуждена была продать дом. (Издатель – Галерея Валентина Рябова). n2011, Декабрь: Персональная выставка и презентация альбома художника Сергея Федотова. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью.
В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. На следующий день его не стало. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере».
Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Персональная выставка в ЦДХ (октябрь, Москва). n2002: Коллективная выставка Арт-Манеж (декабрь, Москва). n2003: Коллективная выставка Арт-Cалон в ЦДХ, (март, Москва). n2005: Коллективная выставка, Галерея «Ombres et lumires» (май, Париж). Он работал лихорадочно быстро.
При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. Так, в Завтраке аристократа (1849, ГТГ) напряженная поза светского хлыща, показанного в центре, торопливый жест его рук, прячущих кусок хлеба от нежданного гостя, раскрывают никчемность и ничтожество аристократа, промотавшего состояние. Когда картины Федотова были показаны больномуБрюллову, знаменитый художник их принял восторженно. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику.
Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Самые оригинальные и известные – В. В.
Портрет был написан в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы и неслыханно продолжительный, с 20 августа по 20 декабря — «по домашним обстоятельствам», фактически же в поощрение дальнейшей работы над картиной Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года, эскиз которой понравился Михаилу Павловичу. Москва. n2013, Март: В издании «The Huffington Post» (США) опубликована стататья Брюса Хиландера (Члена Национального совета по культуре Белого дома США, художника, арт-критика, главного редактора "The Art Economist") о творчестве художника". n2013, Апрель: Посещение мастерской Сергея Федотова Заместителем Директора ГМИИ им. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии.
Персонажи на самом деле проживают столь важную для них ситуацию, всецело отдаваясь своим чувствам. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. В 1852 году появилась одна из первых драматических картин художника -- Вдовушка (ГТГ).
На первый взгляд картина как картина. Первым произведением его становится акварельная работа «Встреча великого князя».
В глубокой задумчивости стоит она, облокотясь о комод.
Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен из обыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утро обманутого молодого, Житие на чужой счет, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смерть Фидельки, Крестины (1840-е, ГТГ). Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.
Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Издатель: «Галерея Валентина Рябова». n2007: Персональная выставка художника в Областном художественном музее г. Тула при поддержке «Галереи Валентина Рябова» (Тула). n2008: Персональная выставка художника в башне «Федерация», при участии «Галереи Валентина Рябова» и компании «MIRAX Group» (апрель, Москва). n2008: Публикация о художнике в журнале «Артхроника». n2008: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ современных российских художников», том 3. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве его времени были практически новаторством. В то же время это прямая реализация свободы.
Поздравляю вас, -- сказал он Федотову, -- Вы меня обогнали. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.
И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Всё было естественно и натурально. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию.
Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.
Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Можно сказать, что «Портрет отца» гораздо примитивнее, чем следовало бы ожидать от Федотова в 1837 году: он несколько робок и даже коряв.
Утро. Лос-Анджелес, США. n2015, Февраль: Картины художника Сергея Федотова представлены на ярмаркe в West Palm Beach (США). Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. Судьба не дала ему ни душевного равновесия, ни материального благополучия, ни простых человеческих радостей, ни даже смерти достойной.
Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». В Свежем кавалере. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.
По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.
То есть эта картина является визитной карточкой художника. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).
Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Издатель: «Галерея Валентина Рябова». n2008: Проект «Сергей Федотов в Москве» – экспозиция картин художника на выставке «Арт-Манеж2008» выставка в залах «Галереи Валентина Рябова» в ЖК «Золотые ключи -2» (декабрь, Москва). n2011, Ноябрь: Публикация альбома художника, 260 страниц, вступительная статья доктора искусствоведения, члена-корреспондента Российской академии художеств Толстого А. В. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Персональная выставка в ЦДХ (июнь, Москва). n2005: Персональная выставка в ЦДХ (декабрь, Москва). n2006: Коллективная выставка в музее Колодзей Арт Фаундейшн (апрель, Хайланд-Парк, Нью-Джерси, США). n2006: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ современных российских художников», том 1. Так были признаны заслуги Федотова как художника-жанриста.
Никогда еще он не порывался изобразить реального человека в подробностях занимающего его реального, пусть и незначительного, дела и реальной же обстановки — домашнего садика, куда старик, почувствовав себя немного лучше, вышел прямо в халате и сел за простой стол, на который положил газету и оказавшийся ненужным теплый картуз. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности.
Он умер тридцати семи лет в психиатрической лечебнице. Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Застали и что. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.
Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество.
Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. «Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин, — дня триумфа родительских упований. Завтрак аристократа (Не в пору гость) Предельно выразительной становится и композиция в картинах Федотова, которая служит выявлению основного смысла, концентрирует внимание на главных персонажах.
Издатель: «Галерея Валентина Рябова». n2007: Выставка картин в «Галерее Валентина Рябова» (Москва). n2007: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ современных российских художников», том 2. Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ). Застали и что. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился.
Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки.
Валентин РЯБОВ, арт-критик. n «Художник Сергей ФЕДОТОВ. Написано полотно было под влиянием фельетона, автором которого, как выяснилось позже, был И. Гончаров. (Miami, Florida, USA). n2013, Январь: Участие в международной выставке "LA Art Show2013". Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Да и герой картины не очень достоин насмешки.
Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова.
Не увидели свет рисунки Федотова из Нравственно-критической серии. ассигнациями в месяц». Врожденные способности быстро помогли мальчику стать одним из лучших учеников. Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось.
Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации.
Увиденная князем картина произвела на него впечатление, за что он наградил художника бриллиантовым перстнем. Ларионов, Ф. Пикабиа, Ф. Кушка, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Написано полотно было под влиянием фельетона, автором которого, как выяснилось позже, был И. Гончаров.
90х100, 2008) продана на одном из старейших российских аукционов живописи "Мангум Арс". n2013, Ноябрь: Открытие персональной выставки Сергея Федотова в галерее ArtHouse-429 (Майами, США). n2013, Ноябрь: Сергей Федотов провёл мастер-класс живописи в Центре креативного обучения г. Вест Палм Бич, США. n2014, Январь: Галерея Валентина Рябова представила Сергея Федотова на LA ART SHOW 2014. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Кто-то видел, как художник заказывал гроб.
Вскоре закрыли журнал Современник, в котором сотрудничал и Федотов. Но основным увлечением было все же рисование. Отказавшись от карьеры военного, Федотов всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью, как художник он должен был заявить о себе обществу, вот таким образом ему необходимо было много работать над собой. А. С. Пушкина. n2013, Октябрь: Картина Сергея Федотова "Цветы" (холст, масло. Да так, что он за три месяца создал шедевр. Три полотна, написанных с 1846-го по 1848 год, после выставки принесли художнику славу, небольшие деньги, которых у него всегда было мало и звание академика.
Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Чтобы содержать себя временами он брал заказы к написанию не дорогих портретов а иногда ему просто заказывали копии с его старых уже прославленных картин. Нагромождённость композиции, разъяснение её посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью. Поражает работоспособность художника. С уверенностью можно говорить о том, что между 1910 и 1915годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуральных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Запрещены были и литографии с его картин.
Да и герой картины не очень достоин насмешки. «Все, что вы видите на моих картинках (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, – пишет Федотов, – это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела.
Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох.