«мокрый луг» Федора Васильева — полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников. Да, жизнь художника Федора Васильева была действительно очень короткой: он прожил всего двадцать три года. Да, жизнь художника Федора Васильева была действительно очень короткой: он прожил всего двадцать три года. Альбом посвящен творчеству Федора Васильева (1850–1873), художника, который, несмотря на свою короткую жизнь, внес огромный вклад в развитие русского пейзажа, напоив его, по высказыванию Ивана Крамского, «поэзией при натуральности исполнения». Жизнь художника Федора Васильева сравнивают с падающей звездой, ярко сверкнувшей на небосклоне и стремительно погасшей.
Мокрый луг Федора Васильева – полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников. С этим волжским альбомом и явился Федор Васильев на очередной четверг Артели художников, к вождю и идеологу передвижников Ивану Крамскому.
Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. и эффектные моменты жизни природы.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога изъезженная санями и телегами. Атмосфера, окружившая будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены, происходившие тогда в и искусстве и вообще в жизни. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Разница в возрасте у них была 12 лет.
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. При этом самая верхняя часть полотна — небо — освещена целиком. Учился в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871).
В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. (1868). Итогом совместной поездки на Волгу с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и живописные произведения (Вид на Волге. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, которому стремились подражать все участники поездки.
Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Два альбома художника были приобретеныимператрицей Марией Александровной. Шишкиным. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу.
Васильев постоянно находится в творческом поиске. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В наиболее зрелых произведениях (Оттепель, 1871, Мокрый луг, 1872, – оба в ГТГ) пейзаж приобретает эпический характер или оттенок героического величия (В крымских горах, 1873, ГТГ), наполняется социальным содержанием. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ.
Картина Вид на Волге. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму.
Знакомство с И. И. Шишкиным, признанным мастером живописи, затем с И. Н. Крамским, с которым впоследствии завяжется дружба, произошла в рисовальной школе, где они вели преподавание. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и романтически взволнованы (Перед дождём, 1868-69, ГТГ). На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. В ней есть что-то сказочное.
Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Но увы, он разделил общую участь многих петербуржцев: туберкулёз. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ.
Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Но левый верхний угол слегка светлее.
«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места – вот что поражало Репина в Васильеве.
Несмотря на благоприятные условия жизни уСтроганова, его здоровье не поправилось. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. В рисунке он показал себя талантливым мастером. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель. На крыше еще лежит снег. (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте.
Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах.
Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин.
Такой родной всем нам пейзаж. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Оформились его основные эстетические воззрения.
Какое время года отражено в полотне. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Картину купил для своей галереи П. М.
Летом 1867 года Иван Иванович и Федор вдвоем отправились осваивать для искусства русский Север. он был для нас превосходным учителем. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. Васильев много писал писем в Москву.
Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Нет, не могу. ». Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.
Другим произведением, написанным, вероятно в тот краткий период рабочего состояния, была никогда не упоминавшаяся им в письмах небольшая картина Заброшенная мельница.
Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома. Картина эта глубоко взволновала Крамского. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах.
Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых сероватокоричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Но чудес не бывает: первую премию присудили-таки академику Шишкину, а Федору только вторую.
Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Там он знакомится с такими русскими художниками, как Шишкин и Крамской. Отчего же холодная. Получал 3 рубля и отдавал их матери. И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.
Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Осень, Заброшенная мельница частично не закончены. Картина «Вид на Волге.
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Васильев Фёдор Александрович (1850-1873), русский художник. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Крамской исключительно ценил этого художника.
фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог. Этой картиной, закрывшей «крымский» цикл Васильева, стала работа «В крымских горах». Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье.
Деньги, вырученные за картины, были отданы Обществу поощрения художеств в погашение долга Васильева, часть – Третьякову также за долги, а все, что осталось, было отдано матери пейзажиста. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне. шенная мельницаЗаброВесной 1873 года занятия живописью продолжались. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Жизнь талантливого художника оказалась короткой.
По какой причине, неизвестно. крый лугМо В Крыму Васильев провел два года степень напряженности его творческой жизни была поразительной. Время ее окончания естественно связывается с последними работами художника, поскольку круг произведений, выполненных им в конце 1872 года, достаточно хорошо известен по письмам. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.
«После Вашей картины все картины – мазня и ничего больше» – писал он об очередном шедевре молодого живописца. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье., М., 1977.
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». В 1867 году он заканчивает обучение. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.
Спокойное величие широкой реки поразило Васильева и именно это ощущение простора наполняет полотно. Барки» и «Волжские лагуны». Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Камни. в Лондоне. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.
Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Федору удивительно везло на хороших людей. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
«Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты. Большие кисти художник не признавал. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.
Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.
А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Меньше трех этажей и дешевле 50тыс.
С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Заброшенность видна в окружающей обстановке.
Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).
С ранних пор пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное от работы на почтамте время любимому занятию. Известные картины художника Деревенская улица и После грозы исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.
Ваш преданный П. Третьяков». не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Фёдор Васильев обладал искромётной способностью к импровизациям в рисунке, неиссякаемым остроумием поражал товарищей на вечерах Артели. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. И, конечно, никак не предполагал, что его такой короткой жизни будет суждено окончиться там, в Ялте.
По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию». К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом.
Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Он старался на практике проверить выношенное им понимание колорита. И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы.
Это было в конце мая. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Какое время года отражено в полотне.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Барки».
Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Ф. А. Окружающие поражались его феноменальной одаренности.
Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Был близок с И. Н. Крамским. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.
Родители художника жили в невенчанном браке. В пейзажах юный Репин старался «рабски подражать» восхищавшему его Васильеву. Эта картина глубоко взволновала Крамского.
Душа и память его бережно хранили образы природы средней полосы России, милой его сердцу Родины. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Эту картину Крамской признал гениальной. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Лит. : Ф. Васильев.
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Барки» и «Волжские лагуны».
Васильев был признан профессиональным художником. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.
Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально.
Но левый верхний угол слегка светлее. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. – воскликнул он.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Третьяков. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.
Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Последние работы Васильева Утро, Болото в лесу. А финансовые дела Васильева были действительно крайне сложны, ведь кроме денег на лечение, нужно было содержать и себя и своих близких.
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Давыдов, Ф. А. Васильев, М., 1955 Ю. Ф. Дюженко, Ф. А. Васильев, Л., 1973, Ф. А. Васильев. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.
Барки» и «Волжские лагуны». Ему несколько раз приходилось менять квартиры. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.
Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том. Создается ощущение движения светового поля и кажется, что вот-вот светом озарится все, что написал автор. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много.
Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много.
– Я один в чужом городе, без денег и больной. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Крамским, И. И.
Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Барки». В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.
Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе.
Возможно, уехавший в это время в Крым на излечение автор отразил в произведении свою надежду на выздоровление, но однозначно излил свою тоску по родной земле. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. в Лондоне. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Окружающие видели его способности и удивительный талант, который в будущем должен был обязательно раскрыться в полную силу.
Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. В 1870году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Он работал много и вдумчиво.
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Такой родной всем нам пейзаж. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.
Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Создается ощущение движения светового поля и кажется, что вот-вот светом озарится все, что написал автор. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником.
Даже ей стало скользко. В этом пробуждении нет радости. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Все картины с этой выставки были раскуплены. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы.
После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). У Федора рано проявилась способность рисовать. Соколову.
В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Валаам. А южная — казалась ему хотя и прекрасной, но несколько отстраненной, слишком яркой и все же чужой.
Все картины с этой выставки были раскуплены. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».
Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту., М., 1937 Федоров-А. Чем бы тут особенно огорчаться.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. В картине очевидны украинские черты. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист.
Васильев прожил 23 года и писал свои великие произведения всего несколько лет. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.
В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.
На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. В 1863 году молодой художник Федор Васильев приходит в Артель художников, возглавляемую Крамским. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. В этот период Васильев активно общается с И. Н. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Прислушиваясь к советам Шишкина будущий пейзажист одновременно расширяет круг выбираемых мотивов и приемов их изображения. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Это свидетельство Крамского косвенно проливает свет на некоторые недатированные работы Васильева, внешне уже не связанные с волжскими сюжетами, но и не похожие по живописи на все предыдущее.
Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева. Требовалось срочное лечение и смена климата. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.
К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Мне необходимо 700 рублей».
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В обоих случаях мотив оттепели или наступающей весны кажется надеждой художника на выздоровление или на светлый путь в неизвестную пока еще даль Чахлые кусты и спящие мрачные деревья, полуразвалившаяся избушка на обочине — как будто символ тяжелого периода в жизни мастера, а два человека — ребенок с его восторженным и наивным светлым мировосприятием и старик, умудренный опытом, с философским отношением к жизни — аллегория «я» художника «раньше» и «сейчас», пришедшего в результате долгого переосмысления своего отношения к мирозданию. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством. А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора.
Картина сразу стала событием русской художественной жизни. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно. Камни.
По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.