Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше. Его даже пригласили на место профессора русской Академии художеств в Санкт-Петербурге и Буше принял приглашение, однако смерть художника не позволила осуществиться этим планам. Дружеские связи соединяли Буше со шведским художником Густафом Лундбергом, находившимся под обаянием его творчества. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
Франсуа Буше быстро стал одним из самых модных художников того времени, учителем и фаворитом Помпадур.
С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. С развитием стиля рококо во французской живописи связано творчество Франсуа Буше. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. У современных искусствоведов возникают сомнения относительно столь короткого срока, они подозревают, что, умаляя степень влияния учителя, Буше стремился подчеркнуть собственную независимость и творческую самостоятельность, а также раз и навсегда положить конец версиям о преемственности живописной манеры. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Во Франции, которая в XVII в. стала родиной классицизма, барокко не получило широкого распространения. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735).
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Пушкина). (Когда её купили, то разрезали пополам.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Талантом художника сын был обязан отцу. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Любовники самозабвенно слились в страстном поцелуе, свидетелями которого были только амуры.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Так в XVIII в. писали парадные портреты. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Вот насколько всё переменилось.
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Рвавшиеся к власти революционеры-якобинцы и подготовившие почву для их прихода к власти просветители яростно обличали Буше как носителя всевозможных пороков, как человека без совести и чести. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Его отец был профессиональным художником и гравёром и молодой Франсуа помогал ему в его мастерской. Однако подлинные актёры на сцене интересовали его не меньше. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Тонкие изысканные формы, лирически нежный колорит, очаровательная грациозность, даже жеманность движений, миловидные лица и мягкие улыбки персонажей в его работах порой напоминают «галантные сцены» Антуана Ватто.
В начале XVIII в. здесь появился новый стиль — рококо (от франц. «Галантные сцены» были для Ватто прекрасным спектаклем, перенесённым в реальную жизнь. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Сиринга делалась следующим образом. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. А. С. Пушкина, Москва).
Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. О мадам говорили, что «она благоухает розами». С этого и жил и был постоянно востребован.
К тому же кому теперь интересны парадные залы. Пастухи и пастушки.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции. А. С.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества.
Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Еще недавно ваши предки украшали сцены парадными портретами и торжественными полотнами с героями античности.
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Умер художник 30. 05. 1770г. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Буше скончался 30 мая 1770 года. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
По возвращении его карьера пошла в гору. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
А. С. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. А. С. Пушкина). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. Сиринга была родоначальницей современного органа.
Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй — игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Пушкина)13. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Последней чести удостаивались очень немногие художники. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, — «Вывеска лавки Жерсена». Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Главный персонаж произведения — Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), — неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Искусство лишилось глубины.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев.
rocaille — «раковина»). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). То, что раньше считалось низким и недостойным. И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717—1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. С 1760 года Буше терял былую популярность. Потребовалось время для его «реабилитации». После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению.
Перед ним — зрители, позади — актёры, но он абсолютно одинок. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Рождение Венеры, 1740 Национальный музей, СтокгольмКупание Дианы, 1742 Музей Лувр, Париж Юпитер и Каллисто, 1744, Музей изобразительного искусства, МоскваОсенняя пастораль, 1749 Собрание Уоллес, Лондон Борей похищает Орейфию, 1769 Музей Кимбелл, Форт Уорт, ТехасЮнона посещает хранителя ветров Эола, 1769, Музей Кимбелл Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи.
Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других.