Предлагаем Вам биографии потрясающих, великолепных, пронзительных, временами шокирующих, художников-экспрессионистов. Рациональные поиски, художественные эксперименты – понятия, чуждые художникам-экспрессионистам их ориентиром и важнейшей ценностью выступали собственное мироощущение и субъективные переживания. Первая группировка художников-экспрессионистов появилась в 1905 году и называлась «Мост».
Художники-экспрессионисты создавали внутренне напряженные, упрощенные формы, они использовали либо кричащие яркие краски, либо наоборот, мрачноватые грязные тона, беспокойные и небрежные движения кисти. Другие экспрессионистские художники известные, главным образом, как живописцы, такие как Эрих Хекель, также работали со скульптурой.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». В кино экспрессионизм достиг пика в немецком фильме Кабинет доктора Калигари (1919). Арнольд Шенберг, Антон Веберн и Албан Берг, члены Второй венской Школы, являются важными экспрессионистами (Шенберг был также Экспрессионистом). Вайоминг).
Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. В Мексике, в 1953, немецком эмигранте Матиасе Герице издал Arquitectura Emocional («Эмоциональная Архитектура187) манифест, с которым он объявил, что «основная функция архитектуры – эмоция». Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Первый воплощает то, что услышал в себе самом, второй — то, что увидел в себе. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». (экспрессионист отклоняет), непосредственное восприятие и основывается на более сложных экстрасенсорных структурах. Еще более значительный отклик получила драматургия экспрессионизма: пьесы Г. Кайзера, Э. Толлера, впоследствии — молодого Б. Брехта («Что тот солдат, что этот», 1927 «Святая Иоанна скотобоен», 1932), начинающего Ю. ОНила («За горизонтом», 1920 «Косматая обезьяна», 1922).
Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф. Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Термин «экспрессионист» также иногда используется, чтобы относиться к стилистическим приемам, которые, как думают, напоминали те из немецкого экспрессионизма, такие как кинематография Нуара Фильма или стиль нескольких из фильмов Ингмара Бергмана. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Во многом, ту точку зрения на искусство, которая оказалась ключевой для эстетики экспрессионизма, определил Фридрих Ницше. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Ярким примером этого мироощущения может послужит работа Эгона Шиле (Egon Schiele) "Осеннее солнце и деревья" (1911).
Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Другим выдающимся художником, который приехал из немецкой экспрессионистской «школы», был родившийся в Бремене Вольфганг Дегенхардт. Такие черты экспрессионизма, как акцент на внутреннем сознании и прием «реорганизации» реальности для отражения точки зрения этого сознания, также характерны для творчества Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Уильяма Фолкнера, Сэмюэла Беккета и Джона Хоукса (род. Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи.
в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость». – Гюбнер).
Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Интерьер Берлинского театра Ханса Поелзига (Grosse Schauspielhaus), разработанный для директора Макса Рейнхардта, также иногда цитируется. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Бурно развивалась промышленность, совершались новые научные открытия, менявшие мировоззрение людей.
Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Несмотря на то, что фигура Ницше является центральным фактором, который спровоцировал появление экспрессионизма, это было не единственной причиной рождение нового направления в искусстве. Картон, масло, темпера, пастель.
Человек клеймит женщину она наносит удар и заключает в тюрьму его. Художник отказывает в жизни мгновенному впечатлению, для него оно — ещё сырой материал, который требует обработки и снятия поверхностного слоя. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Холст, масло.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Наибольшее развитие экспрессионизм получил в первые десятилетия XX в. в основном в Германии и Австрии.
Принцип выражения преобладает над изображением. Самое важное в объекте предельно заострялось, результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов).
Начало XX века было очень неспокойным временем. Экспрессионизм картины усиливался выбором контрастных цветов, ярким выражением форм для того, чтобы вызвать эмоции у зрителей, не дать им остаться равнодушными. Принцип выражения преобладает над изображением. Экспрессионизм стремился предать напряженность человеческих эмоций, гротескную изломанность иррациональность образов.
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Собственно, об абстрактном экспрессионизме.
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
Это был период когда Европу волновали большие перемены и многие люди особенно с тонким восприятием мира, люди творческие, очень остро переживали это, как будто предчувствуя беду. Оно пронизано ощущением повседневной боли, неверием в разумность бытия, неотвязным страхом за будущее человека, чью жизнь направляют социальные механизмы, поминутно угрожающие ему бессмысленной гибелью.
Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Мы не французы, мы немцы. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»».
История новейшей западноевропейской живописи разветвляется и разделяется, начиная спостмодернистов, на два основных и резко отграниченных течения: первое исходитиз Сезанна, второе — из Ван Гога первое через Пикассо и Татлина находит выход в производственном искусстве (его предтечей надо считать современный русский конструктивизм) и тем самым пролагает дорогу жизненному искусству пролетариата второе через Матисса, Поля Клее, Кокошку и Кандинского упираетсяв тупик самодельной, субъективно-эмоциональной, по формам анархичной игрычистыми красками и линиями. Очень распространены мотивы боли и крика. Их издание окончательно прекратилось в 1933, когда победивший в Германии фашизм объявил творчество приверженцев экспрессионизма разновидностью «дегенеративного искусства», подлежащего запрету, тем более что многие его представители придерживались левых и коммунистических взглядов. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Der Blaue Reiter (Синий Наездник, названный по имени журнала), базировался в Мюнхене и Умрите, Brcke базировался первоначально в Дрездене (хотя некоторые участники позже переместили в Берлин).
Вот уж никогда бы не подумала, что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю экспрессионизм. На немецком языке писали также авторы т. н. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. термину экспрессионизм, «вероятно, сначала относились музыка в 1918, особенно Шенбергу», так как как художник Кандинский он избежал «традиционных форм красоты», чтобы передать сильные чувства в его музыке.
Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Визуальные композиции экспрессионистов ярки, трагичны и эмоциональны. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Экспрессионизм (от фр.
Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот.
Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». expression – выражение) указывает на приоритет внутреннего «Я», раскрываемого с предельной экспрессией. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства. С началом Первой мировой войны группа прекратила своё существование-два его виднейших представителя, Франц Марк и Август Макке, погибли на фронте, а Кандинский, как и все остальные русские, не желавшие быть интернированными, покинул Германию.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Разрыв с традициями искусства 19 века, примат субъективности, эксперимента и новизны становятся общими принципами для экспрессионизма как художественного явления. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. Экспрессионизм это направление в искусстве и литературе стран Запада первой четверти 20 века.
Аугуст Штриндберг вел эту форму со своей автобиографической трилогией В Дамаск. Импрессионисты пытались передать свет и цвет особенными именно эти черты делали картины импрессионистов уникальными. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
Воспоминания обо всём этом также очень вдохновляют его. 91 х 73, 5 см. Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник». Экспрессионизм (лат. В 1910г.
Экспрессионисты буквально бунтуют против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Простые сюжеты повседневной жизни передавались через призму видения художников и просто зашкаливали эмоциями.
Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. В этом была их схожесть с фовистами.
Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Среди их участников был Kandinsky, Франц Марк, Пол Клее и Огюст Макк. Философ указывает на 2 типа эстетического начала, называющиеся им дионисическим и аполлиническим.
Его элементы можно обнаружить, например, в пьесах Серебряный кубок (1928) и За оградой (1933) Шона ОКейси, Убийство в соборе (1935) Т. С. Элиота, Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942) Торнтона Уайлдера. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату.
Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Два из них сотрудничали в проекте Торрес де Сателите (1957–58) управляемый принципами Герица Arquitectura Emocional.
Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Персонажи представляли собой не индивидуальности, а скорее типы, вроде «солдата», «рабочего» или были персонификацией абстрактных идей. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе.
В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Стихотворное наследие Тракля невелико по объёму, но оно оказало значительное влияние на развитие немецкоязычной поэзии. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. В Восточной Германии, естественно, отношение к экспрессионистам было абсолютно другим: там их живопись рассматривалась как символ буржуазного упадничества, которым, впрочем, восхищались молодые диссиденты. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Именно протест против старой культуры зародил футуризм.
Он показателен, как поворотный пункт немецкой культуры и искусства. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма.
Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). Очень распространены мотивы боли и крика. В архитектуре два определенных здания идентифицированы как экспрессионист: Стеклянный Павильон Бруно Тота Кельна приложение Werkbund (1914) и Башня Эйнштейна Эриха Мендельсона в Потсдаме, Германия закончила в 1921.
Германия также не осталась в стороне. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем.
Например, в драме Чапека R. U. R. – Только это может быть экспрессионизмом»). По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Очень распространены мотивы боли и крика. И уже ничто не имеет значения. Э. Мунк «Крик» (1893).
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Но с приходом к власти нацистов все изменилось. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары».
Члены «Моста» вместе и жили и работали. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов.
В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. В это время Август Маке познакомился с творчеством Арнольда Бёклина, однако со временем степень его влияния на творческое развитие Маке снизилось.
На рубеже XIX-XXвеков в Германии и Австрии зародилось и получило развитие одно из самых неоднозначных направлений авангарда-экспрессионизм. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени фовизму и кубизму. Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства.
Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени. Норриса Эмбри назвали «первым американским немецким экспрессионистом». Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре.
Первоклассные картины того же Марка, а также Кирхнера, Генриха Кампендонка и других мастеров появляются на аукционах очень редко. Картины Экспрессионизм. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Это направление возникло в следствие разочарования благами капиталистической цивилизации. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. В их работах нет ничего изобразительного, но они выполнены с такой эмоциональностью и энергией, что их смело можно назвать экспрессионизмом.
От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Bracke).
В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Например, в пьесе Юджина ОНила Император Джонс (1920) декорации, освещение и непрекращающийся звук тамтамов используются для выражения психологического состояния главного героя.
Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Экспрессионизм проявил себя в виде крайне негативной и в, некоторой степени, даже болезненной реакции, сопровождаемой субъективным унынием, тревогой и страхом. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. «Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. В экспрессионизме было много противоречий. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов.
У этих писателей с большей или меньшей прямотой выражено представление о драме как средстве доказательства определенной идеи, так что пьеса носит осознанно схематизированный, «тезисный» характер. Жорж часто бывал в полях, с пастухами, во время жатвы и сбора винограда. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
Дикарьи ребенок — его идеалы. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е.
В нем, неназванная борьба мужчины и женщины за господство. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Другим значительным экспрессионистом был Бела Барток в ранних работах, написанных на втором десятилетии 20-го века, таких как Замок Синей Бороды (1911), Деревянный принц (1917) и Удивительный Мандарин (1919). Наивысшего расцвета в литературе экспрессионизм достиг в драматургии.
В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего.
В 1905 группа из четырех немецких художников, во главе с Эрнстом Людвигом Кирхнером, сформированным, Умирает Brcke (Мост) в городе Дрездене. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии., что, однако, может быть сказано, то, что это было движение, которое развилось в начале двадцатого века, главным образом, в Германии в реакции на эффект дегуманизации индустриализации и росте городов и что «одно из центральных средств, которыми экспрессионизм признает себя авангардистским движением и которым это отмечает свое расстояние до традиций и культурного учреждения в целом, через его отношения к реализму и доминирующим соглашениям представления». В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Однако не все экспрессионистические пьесы о пороках механизированного общества. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Но она страшная. Кафка и Г. Майринк).
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. Она страшная, эта музыка. экспрессионистическим, в искусстве прошлого.
Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами.
Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний.
Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Умрите Brcke был активен в течение более длинного периода, чем Der Blaue Reiter, который был только вместе в течение года (1912). Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Было много групп Экспрессионистов, включая Der Blaue Reiter и Умирают Brcke.
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Многие драматурги, в числе которых были немцы Георг Кайзер и Эрнст Толлер (1893–1939), чех Карел Чапек и американец Элмер Райс, писали экспрессионистические пьесы, в которых выражался протест против дегуманизации современного индустриального общества.
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910–1925. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий. Само название этого направления (от лат.
Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Художник любил крупный формат. Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. При достаточно безобидном названии этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль, разочарование и страх. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Важные предшественники экспрессионизма – Ричард Вагнер (1813–83), Густав Малер (1860-1911) и Рихард Штраус (1864-1949).
Норрис Эмбри (1921–1981) изученный с Оскаром Кокошкой в 1947 и в течение следующих 43 лет произвел большое собрание произведений в экспрессионистской традиции. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Влиятельный архитектурный критик и историк Зигфрид Гидайон, в его книге Пространство, Время и Архитектура (1941), отклонили экспрессионистскую архитектуру как часть развития функционализма. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Экспрессионизм официально заявил о себе в 1905 году. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
(Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Она организовывала выставки экспрессионистов и не только сама коллекционировала работы Кирхнера, Хеккеля и Пехштейна, но и поддерживала покупку картин экспрессионистов крупными музеями. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм».
Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Возникла в 1905 году. Часто работа невпечатляющая эстетически, все же имеет возможность заставить зрителя испытывать чрезвычайные эмоции с драмой и часто ужасом изображенных сцен. Если нужно было провести аналогию от картин, можно описать экспрессионистский метод живописи как искажение действительности (главным образом цвета и формы), чтобы создать кошмарный эффект для особой живописи в целом. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Члены «Моста» вместе и жили и работали.
В кино был экспрессионистский стиль, важными примерами которого является Роберт Вин Кабинет доктора Калигари (1920), (1920), Столица Фрица Ланга (1927) и Nosferatu Ф. В. Мурнау, Симфония Ужаса (1922) и Последний Смех (1924). Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
справа). В 1917 он вернулся в Вену. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. Такое понимание сущности творчества отличало участников крупнейших объединений художников экспрессионизма: берлинской группы «Мост» во главе с М. Пехштейном и Э. Нольде, мюнхенской группы «Голубой всадник», к которой принадлежал и работавший в Германии русский художник В. Кандинский.
Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина.
В 1912г. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения.
Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. В изобразительном искусстве экспрессионизм отличается необычной силой, мощью и энергией в работе с различными материалами и техникой, а также яркими, резко контрастирующими друг с другом цветами использованием грубой, шероховатой поверхности искажением естественных форм и пропорций предметов и человеческих фигур.
За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается.
В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». Большинство произведений экспрессионистов продается на немецких аукционах и в основном это графика. Наибольшее развитие получил в начале XX века. После войны экспрессионизм влиял на многих молодых американских художников.
За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Значительными были и достижения экспрессионизма в кинематографе (фильмы немецких режиссеров Ф. Ланга, Г. В. Пабста). Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Её активную поддержку нового течения, начиная с публикации многочисленных статей об экспрессионизме, трудно переоценить. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева.
Термин предложен издателем журнала «Штурм» Х. Вальденом в 1911. Если Шёнбергу присущ наиболее последовательный эстетический радикализм в выражении экспрессионистской позиции, то в музыке Берга явно ощутимы малеровские традиции, мотивы «социального сострадания».
Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Важные предшественники экспрессионизма были: немецкий философ Фридрих Ницше (1844-1900), особенно его философский роман Таким образом Говорил Заратустру (1883–92) более поздние игры шведского драматурга Аугуста Штриндберга (1849-1912), включая трилогию В Дамаск 1898-1901, Пьесу Мечты (1902), Призрачная Соната (1907) Франк Ведекинд (1864-1918), особенно «Лулу» играет Erdgeist (Земной Дух) (1895) и Умрите Бюхзе дер Пандора (ящик Пандоры) (1904) американский поэт Уолт Уитман (1819–92): Листья Травы (1855-91) российский романист Фиодор Достоевский (1821–81) норвежский художник Эдвард Мунк (1863-1944) голландский художник Винсент ван Гог (1853–90) бельгийский художник Джеймс Энсор (1860-1949) Зигмунд Фрейд (1856-1939). Событием в литературе того времени стали романы и рассказы писателей экспрессионизма, в частности, сборник новелл «Человек добр» (1917) Л. Франка, в котором с тщательно подобранными отталкивающими подробностями показано озверение людей в окопах и развенчаны прекраснодушные иллюзии относительно действенности гуманных норм. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане.
Не осталась в стороне и Германия. Несколько лет спустя, в 1911, аналогично мыслящая группа молодых художников сформировала Der Blaue Reiter (Синий Наездник) в Мюнхене. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
Принцип выражения преобладает над изображением12. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами.
Поскольку игра заканчивается, он убивает все вокруг него (в словах текста) «как москиты». Богатые традиции художественного формотворчества Франции привели к тому, что там зародился кубизм, а мирные островок спокойствия, которым в то время была Швейцария, оказался родиной дадаизма. Холст, масло.
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918).
Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. А 100 евро инвестированные в работы Явленского, — в 233 евро в произведения Файнингера — в 176 евро, в произведения Кирхнера — в 170 евро. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением.
Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Музыка экспрессионистов воплотила в себе трагическое видение мира, порождённое столкновением высоких духовных устремлений с реалиями мировых войн. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна.
Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки.
В Отцеубийстве Броннена (Vatermord) сын закалывает своего тиранического отца, только чтобы должным быть парировать бешеные сексуальные увертюры его матери. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Самоучка, сначала он попробовал себя в скульптуре и только в 1970 году начал рисовать.
Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого.
В архитектуре (Р. В него вошли художники Э. Кирхнер, Э. Нольде, М. Пихштейн, П. Клее. «Штурм» и «Акцион» стали основными журналами новой школы. Экспрессионизм (от фр. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Применительно к живописи термин "экспрессионизм" впервые был использован философом Вильгельмом Воррингером (Wilhelm Worringer). Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Теодор Адорно описывает экспрессионизм что касается с подсознательным и заявляет, что «описание страха находится в центре» экспрессионистской музыки с преобладанием разногласия, так, чтобы «гармоничный, утвердительный элемент искусства был выслан» (Адорно 2009, 275–76). Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
Эволюция отд. (1920) группа механических людей, названная им роботами, убивает своих хозяев – людей. Музыка экспрессионистов воплотила в себе трагическое видение мира, порождённое столкновением высоких духовных устремлений с реалиями мировых войн. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Термин относится к «артистическому стилю, в котором художник стремится изобразить не объективную действительность, а скорее субъективные эмоции и ответы, который возражает и события пробуждаются в пределах человека».
Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Персонажи становятся просто масками, воплощающими ту или иную позицию.
Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Ланга, П. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
Аналогичные периоды (атональный и додекафонный) проходят в своей творческой эволюции Берг и Веберн. Философ выделяет 2 типа эстетического начала, которые он называет аполлиническим и дионисическим. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Поживем — увидим.
Экспрессионизму характерна усиленная выразительность, откровенность. Импрессионисты давали иллюзию реальности окружающего мира, а через экспрессионизм выражалась реальность настоящего времени и внутренних эмоций. Экспрессионизм выдвинул истину, забытую импрессионизмом. После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. В 1911 году возникла мюнхенская группа «Синий всадник», новое содружество художников-экспрессионистов.
К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. в 1925). Позже возникла группа «Синий всадник». Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Некоторые используют эпизодическую драматическую структуру и известны как Stationendramen (станционные игры), моделируются на представлении страдания и смерти Иисуса в Станциях Креста. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете».
В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей.
Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. В его составе были Ф. Марк, В. Кандинский, А. Макке, П. Клее, Л. Фейнингер. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем.
Экспрессионизм (от лат. Всего их в короткой жизни Маке было 78. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Среди наиболее известных творений можно вспомнить картину Макса Бекмана (Max Beckmann) "Железный мостик", в которой выражен яркий контраст между цивилизованной и обеспеченной жизнью и жизнь бедных слоев общества. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку.
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму.
Более явно: то, что экспрессионисты отклонили идеологию реализма. Лени. В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Впечатления и умственные изображения, которые проходят через умственную душу народов как через фильтр, который избавляет их от всех существенных приростов, чтобы произвести их ясную сущность, ассимилируются и уплотняют в более общие формы в типы, которые он расшифровывает через простые формулы стенографии и символы».
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. В творчестве Шёнберга и др. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене.
Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). Четверо студентов-архитекторов дрезденской Технической школы организовали коллектив, напоминающий цеховую коммуну. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25.
Жорж Куломб (Georges Coulomb) – французский художник. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Один из лидеров мирового авангарда 20 века, Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Другими композиторами, которые были связаны с экспрессионизмом, является Кшенек (Вторая Симфония), Пауль Хиндемит (Молодая Дева), Игорь Стравинский (японские Песни), Александр Скрябин (последние сонаты фортепьяно) (Рельефный орнамент на керамике 2009, 275).
Erwartung и Die Glckliche Hand, Шенбергом и Уоззеком, оперой Албаном Бергом (основанный на игре Woyzeck Георгом Бюхнером), являются примерами экспрессионистских работ. Действие строится как открытое столкновение антагонистических верований и воззрений. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма».
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Стиль произошел преимущественно в Германии и Австрии. Название произошло от живописи Der Blaue Reiter Вассилы Кандинского 1903. Основной вклад в его развитие принадлежит американцам – Клиффорду Стиллу, Джексону Поллоку и Хансу Хоффману.
В результате объединение официально прекратило существование. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке «Моста» в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты. Родился в 1947 году в Порт-де-Бук-ан-Прованс, где живет до сих пор.
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). То, к чему стремятся художники нового направления, может быть названо зрительной музыкой.
герои лишь иллюстрируют общие тенденции, которые изображает автор. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. В 1911 году в своей статье в журнале "Штурм" он назвал экспрессионистами французских художников Винсента ван Гога (Vincent van Gogh), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Анри Матисса (Henri Matisse). В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков.
Искусство экспрессионизма во многом опирается на опыт таких мастеров прошлого, как Кранах, Грюневальд и даже Дюрер. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост».
Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. В течение 1920-х экспрессионизм обладал кратким периодом популярности в американском театре, включая игры Юджина О39Нила (Волосатая Обезьяна император Джонс и Великий Бог Браун), (Механическая) Софи Тридвелл и Элмер Райс (Счетная машина). Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». В это время в Дрездене студенты архитектурного факультета Высшего технического училища образовали творческое объединение «Мост». Вот таким образом отдельные положения творческой программы, обоснованной экспрессионизмом, находят прямое созвучие с устремлениями и опытами писателей, не принадлежавших этому направлению: австрийского прозаика Ф. Кафки (новеллы «В исправительной колонии», 1919 «Превращение», 1916), Л. Андреева (драмы «Тот, кто получает пощечины», 1915 «Собачий вальс», 1916), русских футуристов, в особенности, молодого В. Маяковского.
Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. expressio, франц. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914). Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом.
В Сорже Нищий, (Der Bettler), например, психически больной отец молодого героя бредят о перспективе горной промышленности богатства Марса и наконец отравлены его сыном. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Мы внутри, а не снаружи».
Частное собрание. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Экспрессионизм (от лат. В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Кандинский Василий – русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю «модерн» (югендстиль). Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии.
Однако термин экспрессионизм твердо не утверждался до 1913. Его живопись станет нежней. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями».
Умер Поллок 11 августа 1956. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики.
Все остальное – хаос, сплетение случайностей. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Родился в Витебске 24 июня.
Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Любовь к ярким краскам интерес к примитивному искусству, стремление к отображению духовного мира роднят мастеров экспрессионизма с такими творцами, как Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, а также с Марком Шагалом, Хаимом Сутиным Русские коллекционеры уже сделали несколько важных покупок. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами.
Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война).
Художники этого объединения слабо озабочены кризисным состоянием общества их произведения менее эмоциональны.
Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене.
Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Богатейшие традиции Франции довели до того, что там зародился кубизм, а вот мирный островок спокойствия в Швейцарии оказался родиной дадаизма. Он освобождает себя и она падает мертвая на его прикосновение.
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие.
В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.