Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Мария вынуждена была признать, что брак без гроша в кармане похоронит надежды Джона на художественную карьеру. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Вот таким образом он посылал на выставки академии лишь реплики исполненные в соответствии с предрассудками его времени и сохранял для себя картины, написанные согласно своему стилю». Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Немало забот внушало ему и здоровье детей. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Он отказался «узнать правду из вторых рук». К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем.
Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. И даже пригрозил лишить её наследства, если она выйдет замуж за человека, стоящего ниже по социальной лестнице. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.
Чегодаев. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретёт финансовую самостоятельность. Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года.
Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Творческий метод мастера опережал время. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Картина была одой исчезающему традиционному миру, в котором сформировались личные и художественные ценности Констебла.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Он женился на Марии Бикнелл в 1816 году и они поселились в Лондоне.
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Он следовал только своему стилю. На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. После 1816 года он изменил метод своей работы, отказавшись от реалистичных аграрных ландшафтов, таких как «Пейзаж: Вспашка в Саффолке» (1844). Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Собор в Солсбери из сада епископа, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон Детхэмская долина, 1828, Национальная галерея, Эдинбург).
Позже, посещая родственников в Мидлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему заняться живописью, но также настаивал оставаться в деле своего отца, а не профессионально заниматься искусством. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме. Constable Country). С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Для поддержки семьи художнику было необходимо профессиональное признание.
В этой картине не сохранилось ничего от традиций «живописности», нет никаких причуд. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Это давало потрясающие результаты. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Во многом Констебл был новатором.
Хемстед187). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Джон долгие часы работал рядом с ним. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Чегодаев. – Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья и смерть жены и страхи и опасения за судьбу детей, но не в меньшей мере и оскорбительно обставленное избрание в Королевскую Академию и углубление и без того резких расхождений с господствующим направлением в искусстве и все более растущее и угнетающее неверие в свои силы.
Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. В 1820-1830 гг. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Новизна пейзажей Констебла стала результатом его глубокого научного интереса к эффектам отраженного света, которые он тщательно изучал. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Медовый месяц 40-летний Констебл и его 29-летняя жена провели на южном побережье.
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме). По этому случаю его снабдили рекомендательным письмом к Фэрингтону. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Старший брат не поправился, но подрос последний сын семьи Констебл.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Отличительной чертой его стиля стала рельефная фактура: он одним из первых начал использовать мастихин как инструмент для наложения краски.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Поступив в Королевскую академию художеств в качестве кандидата, он посещал натурные классы и анатомическое препарирование изучал и копировал старых мастеров. В разное время в художнике боролись две стороны его природы: реалиста и романтика. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. Мария сказала Джону, что брак без денег отнимет любые возможности, которые он имел для создания карьеры в живописи.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.
Тогда же юноша впервые увидел у Бомонта картину Клода «Агарь». В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника.
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в XIX веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно изучая произведения ван Рёйсдала, Н. Пуссена, К. Лоррена, Т. Гейнсборо.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии.
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. В 1829 году, был избран в члены Академии.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. то странная неясность пространства и аморфность рисунка, создающая впечатление, что их писал или, по крайней мере, заканчивал другой художник». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Джон был вторым сыном.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Хотя он с Тернером никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, оба поддерживали традиции британского художника сэра Джошуа Рейнольдса. От этого брака родились три дочери и трое сыновей. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Поиски своего мира были долгими и мучительными. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Чегодаев. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству.
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Его наставникБенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году – это знаменитая «Повозка с сеном». В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Раддл (англ. Dr.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Влияние творчества Клода Лоррена, Рубенса, Якоба ван Рейсдаля, Аннибале Каррачи, увлечение поэзией привело к тому, что Джон Констебл выработал особую манеру изображения природы, полную поэзии и романтизма. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
И оно пришло двумя годами позже, когда он выставил в Королевской академии свой первый крупный холст – «Белую лошадь». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Очень интересно сравнить. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событиемhellip В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другойhellip о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образомhellip полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновенииhellip Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера.
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Джон Констебль родился 11 июня 1776 года. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
Как художник сложился самостоятельно изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. 8230 Художественная энциклопедия — Констебль (Constable) (1776 1837), английский художник. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей не ровня. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.
Французский художник Делакруа записал в своем дневнике: «Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Джон был вторым сыном. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Тот предсказал Констеблю блестящее будущее и при первом же знакомстве заявил, что пейзаж Констебля со временем «оставит заметный след в живописи». Следуя традиции голландских мастеров, Констебл стремился к воссозданию атмосферы, облаков и света.
В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни.
В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.