Приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. Жорж де Латур и его жена (у них было 10 детей) умерли в 1652 г. во время эпидемии чумы. Почти сразу после смерти по непонятным причинам художник был совсем забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. Теперь он признан одним из самых великих художников 17-го столетия, чему способствовала и некоторая присущая его творчеству "загадочность и таинственность". В серии образов философов, художников, актрис, общественных деятелей эпохи века Просвещения художник Латур утверждал достоинство деятельной и волевой личности, подчеркивая не только социальное положение портретируемых, но и их интеллектуальную активность. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником.
В брачном контракте Ла Тура содержится запись, что 2 июля 1617 года на девушке из благородной люневильской семьи женится Латур-живописец, следовательно, в этот период он уже трудился как художник. На протяжении долгой творческой жизни художнику Латуру позировали Вольтер, Руссо, дАламбер, король Людовик XV, маркиза Помпадур, Габриэль Бернар де Руэ, художники, актрисы, кардиналы, общественные деятели. Центральная идея книги: Гадалка из Мет, наряду с другими работами, приписываемыми Ла Туру, на самом деле является подделкой XX века исполненной художником и реставратором Эмилем Делобре /Emile Delobre (1873-1956). В начале 1640-х годов Ла Тур стал одним из самых богатых людей в городе и стал гордо подписываться званием «Ординарный художник короля».
Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля».
Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой». Версия Образования Девственницы, в музее Собрание Фрика в Нью-Йорке является примером, поскольку сам Музей признает.
Например, кошелёк юноши или его памятную монету, которая умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне.
Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Так источник света служит основой композиционного строя картины. А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля».
Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Магдалины. В них обязательно присутствуют символы бренности бытия (например – череп, книга, свеча), таинственный свет свечи, плавные «ритуальные» жесты, пристальные взгляды и, в то же время, реальные физиономические типы, костюмы, бытовые мотивы. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др.
Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Одshyна из этих раshyбот («Рыshyлейshyщик», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Нант) поshyраshyзиshyла П. Меshyриshyме своshyей «низshyменshyной и жесshyтоshyкой правshyдой». Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). поshyлотshyна.
Она активизировала научные изыскания, однако и сегодня далеко не все проблемы и в первую очередь хронология произведений Латура, могут считаться решенными. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Предполагается, что образование де Латур получил в столице Лотарингии, городе Нанси, обучаясь в мастерской французского художника и гравера Жака Белланже. В 1620 г. де Латур основал собственную студию в городе Люневиль, входящего в независимое герцогство Лотарингия и с 1623 г. по 1624 г. фактически был придворным живописцем герцога Генриха II.
Но жизнь продолжалась. Работать приходилось много. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью.
В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Стилистические особенности живописи Ла Тура определили, с одной стороны, виденные в детстве и юности образцы лотарингской средневековой скульптуры в отличие от традиционной готики мощные, «телесные» (отсюда жесткая структурность, пластическая осязаемость и обобщенность форм в его произведениях) с другой произведения художников столичной школы – преимущественно маньеристов, последователей стилистических изысков «школы Фонтенбло» Клода Анриэ, Жака Белланжа, Клода Дерюэ, Жана Ле Клера ученика одного из самых видных итальянских караваджистов Карло Сарачени.
Так появились ночные сцены, которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», «Кающийся Иероним», «Сон Иосифа», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Мученичество святого Себастьяна», «Слезы святого Петра», «Отречение апостола Петра». Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Дети рождались один за другим.
Вмеshyсте с тем оно отshyраshyзиshyло и возshyдейshyстshyвие ноshyвоshyго наshyправshyлеshyния в жиshyвоshyпиshyси – каshyраshyвадshyжизshyма, предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно восshyприshyняshyтое Латуром чеshyрез ниshyдерландских хуshyдожshyниshyков и лоshyтаshyрингshyскоshyго масshyтеshyра «ночshyных сцен» Ж. Лекshyлерshyка. Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение.
В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. Французским правителем Лотарингии стал маркиз де Ла Ферте – грубый и жестокий солдафон известный циничным изречением: «Война и жалость несовместимы». Которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», Так появились ночные сцены, «Сон Иосифа», «Кающийся Иероним», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Слезы святого Петра», «Мученичество святого Себастьяна», «Отречение апостола Петра». Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года.
Детство его прошло в ремесленной среде. Себастьяна» (Берлин — Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля».
Это был сравнительно большой город с резиденцией герцога. полотна. Вы судите дерево по его плодам. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи).
Себастьяна, оплакиваемого св. Незначащие детали, Он повествовательность исключает второстепенных персонажей, украшения, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей.
Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Особую роль в становлении Ла Тура сыграл выдающийся лотарингский рисовальщик и гравер Жак Калло, автор потрясающей серии гравюр «Бедствия войны», возбудивший интерес своего современника к суровой правде жизни. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна.
Напряжение возникает из-за контраста между кажущимся спокойствием и скрытой активностью, наивностью и опытом, свежестью лиц девушек и сморщенным лицом старухи. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. В 1638 Люневиль сгорел почти целиком, погибла, видимо, большая часть картин, написанных Ла Туром для местных жителей.
гал. Родился в многодетной семье булочника. Себастьяна, оплакиваемого св. Существует также легенда о том, что французский король Людовик XIII, посетивший Люневиль, был так очарован картиной Ла Тура «Святой Себастьян», что приказал убрать из своих апартаментов все другие картины. Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов.
В 1620 году, после женитьбы, Латур по разрешению герцога Анри Лотарингского переехал в Люневиль, где занимался также коммерцией. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами). Его герои общаются между собой языком взгляда и жеста, даже если рты их открыты. Он нарисовал главным образом религиозный и некоторые сцены жанра. Одна картина была куплена Лувром.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами). Не всегда ясны и биографические сведения о нем. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. В «Отречении апостола Петра» свеча, которую держит служанка, бросает мягкий свет на лицо главного героя, подчеркивая его растерянное и жалкое выражение группу играющих в кости солдат освещает яркое пламя светильника, которого зритель не видит, очень жестко, контрастно выделяя фигуры на темном фоне, утрируя их мимику.
Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Так сложились обстоятельства, что пришла мода на классицизм, а творчество Ла Тура, проникнутое духом реализма, в модные тенденции не вписывалось. Интерес к его картинам появился во второй половине 19 в., причем на тот момент были известны лишь три ночные картины мастера, написанные на религиозные сюжеты. 1621), сын художника, тоже стал живописцем.
В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. В российских музеях его работы отсутствуют. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Иосифа и серия картин с изображением св. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона.
Его шаги работы во время его карьеры к большей простоте и неподвижности — берущий от Караваджо совсем другие качества, чем Хусепе де Рибера и его последователи Tenebrist сделали. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). Посмотрите на лицо кающейся Магдалины (вот эта картинка – скорбящая Магдалина, Лувр), Петра, отрекающегося от Христа св. Свет у Латура – главное средство эмоционального воздействия картины, он создаёт впечатление торжественного величия, глубокой, подчас драматической содержательности происходящего.
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы. (La Tour, Georges de) (1593 – 1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652. Себастьян» (1640 1650-е гг., Париж, Лувр) тема героя страдания звучит как величественный реквием. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Художник почти никогда не показывает место действия избегает незначительных деталей, хотя в его произведениях есть и совершенно натуралистические фрагменты в духе «эмпирического» реализма Возрождения, например, в картине «Женщина, ловящая блоху» изображены две блохи пойманная и еще живая. Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. В полотнах нет активного действия фигуры устойчивы, статичны, лица часто изображены в профиль. франков. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом.
Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Другая группа картин (оставленный пример), большого умения, но утверждала, что отличалась в стиле от тех из La Tour, были приписаны неизвестному «Владельцу Колесной лиры».
О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами). Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. В его искусстве свет приобрёл особое значение.
Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора должна была отдать в общий котел. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. франков. 24 января 2008 г. на Sothebys за 3 233 000 долларов США была продана картина Жоржа де Латура «Иаков Зеведеев».
Латур Жорж де, Ла Тур (La Tour), французский художник. Отсюда и художник ночей. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин). С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм).
А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». В 1630-е там свирепствуют чума и голод. Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка. Все эти сцены далеки от строгой иконографии. Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка.
В картине Латура «Св. Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях). Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка. С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм).
Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 19341935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Петра, скорбящего о своем малодушии. Суshyщеshyстshyвуshyет преshyдаshyние, что, коshyгда Латур преshyподshyнёс Люshyдоshyвиshyку XIII свою карshyтиshyну «Ночshyная сцеshyна со свяshyтым Сеshyбаshyстьshyяshyном» (ныshyне счиshyтаshyетshyся утshyраshyченshyной), коshyроль приshyкаshyзал убshyрать из своshyих поshyкоshyев все др.
Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Ириной», Париж, Лувр). Ему дали название «Живописца Королю» (Франции) в 1638 и он также работал на Герцогов Лотарингии в 1623–4, но местная буржуазия обеспечила его главный рынок и он достиг определенного богатства. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой.
Фигуры всего шоу мужского пола старшего возраста (одна группа в Малибу включает женщину), главным образом уединенный или нищие или святые. Верshyшиshyна творshyчеshyстshyва Латура – «Муshyчеshyниshyчеshyстshyво свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьshyяshyна» (др. назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника).
Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля». Произведения Ла Тура оценивались в среднем в 500 700 франков за картину – деньги по тем временам хоть и большие, но далекие от столичных мерок (в Нанси придворный художник герцога Клод Де-рюэ получал за картину порядка 4000 франков). Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты). С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм). Вершина творчества Латура Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Этьен (род.
Основной темой его картин были религиозные и жанровые сцены, пользовавшиеся большой популярностью у местной знати. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». С 1639 г. по 1642 г. художник, по всей видимости, путешествовал, т. к. С 1639 художник короля. Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св.