В 1775-80 в Италии изучал искусство античности, восприняв его как пример гражданственности художественного творчества. Альфонс Леруа был известным парижским акушером. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. В 1796 году они поженились повторно и этот брак оказался крепче. Он прекрасно освоил каноны рококо и даже удостоился поездки в Италию за счет государства. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.
Оставаясь верен принципам картины на античный сюжет с немногими персонажами, Давид в 1787 выставляет в Салоне композицию «Смерть Сократа» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а в 1789 «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (Париж, Лувр) и «Парис и Елена» (там же).
«Леонид I при Фермопилах». Вскоре он начал писать фрагмент картины. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца.
1793, Брюссель, Кор. Из четырех задуманных композиций завершены были лишь две: «Коронование Жозефины» (1805-1810, Париж, Лувр) и «Раздача знамен» (1810, Версаль, музей) две другие сохранились лишь в рисунках: «Вступление на престол» и «Прибытие в ратушу» (Париж, Лувр и Лилль, Музей изящных искусств). Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза). Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник.
Через год им была начата (но не закончена) новая картина «Портрет Ж. А. Рекамье» (Париж, Лувр), главная героиня полулежит на античном ложе и ее мягкая белая туника отчетливо выделяется на серо-коричневой лессировке стен и паркета. Портрет Леруа воплощает дух времени, в нем художник утверждает достоинство разума, твердой воли. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Он избирает сюжет «Клятва Горациев» (Париж, Лувр) и уезжает в Рим, чтобы писать картину в «античной» атмосфере. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным.
В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Ему было поручено запечатлеть основные сцены церемонии коронации. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина.
музеи изящных искусств: «Смерть Жозефа Бара». музей) можно судить об эволюции эстетических взглядов Давида. Несколько позже Давид встретятся с Наполеоном. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида.
1797- 1798, Париж, Лувр) и в героическом полотне «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1800, варианты Мальмезон, музей, Версаль, музей дворца: Берлин, Шарлоттенбург). Эвхарида (греч. Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. От этого периода сохранились и многочисленные портреты, строгость и искренность которых ставит имя художника в один ряд с именами лучших французских портретистов от Фуке до Сезанна («Господин и госпожа Монже», 1812, Париж, Лувр, «Граф де Тюрен», Копенгаген, Нац. Друэ, А. Л.
Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора, но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ). Дитя своего века, она обладала разумом свободным и разочарованным, умела все понимать и всему радоваться, не увлекаясь ничем всерьез. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста.
гал., «Мадам Давид», 1813, там же). После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Полотно «Коронование. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды».
Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. Отношение к нему было самое разное – от восхищения до неприятия: в кругу близких ему художников он был провозглашен «реформатором французской живописи», а Делакруа говорят о нем как о «родоначальнике всей новой школы живописи и скульптуры» в то же время художника обвиняли в приверженности худшим традициям академизма. Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра.
а также два года спустя при вступлении в парижскую Академию в картине «Андромаха у тела Гектора» (Париж, Лувр). Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха.
Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.
Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье.
Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». Технику Давида можно изучать на примере известных полотен: «Лавуазье и его жена» (1788. Он запечатлел его черты в блистательном эскизе «Наполеон Бонапарт – первый консул» (ок. Он работал до последних дней и умер на руках у сына в 1825 году.
В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике».
Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции.
Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. В 1813 он возвращается к работе над картиной «Леонид при Фермопилах» (Париж, Лувр, начата в 1802, но оставлена из-за императорских заказов), в марте 1815 вернувшийся с острова Эльба Наполеон увидел уже законченную картину.
Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. Художник по максимуму использовал свои талант во благо революции: он оформлял пропагандистские спектакли, рисовал картины, прославляющие «мучеников республики». гал. ). Помимо написанного там пейзажа «Люксембургский сад, видимый из окна тюрьмы», художником была задумана картина «Сабинянки» (Париж, Лувр), которую он закончил в 1799 и которая свидетельствует о стремлении достичь совершенства через подражание греческим мастерам.
Он передал классикам (Энгру и его ученикам) идеи, язык и смысл внешней красоты, через Гро он сообщил романтикам эпичность, что позволило им создать впечатляющие полотна. Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. В его творческом багаже – не только неиссякаемый запас форм и сюжетов, но и опыт.
Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства. Карлсбергская гал., «Графиня Дарю», 1820, Нью-Йорк, собрание Фрик). «Антиох и Стратоника». После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора».
Депрессия следует за крайним возбуждением. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж). Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев – депутатов парламента – уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»).
Персы в течение двух дней безуспешно пытались пройти этой горной дорогой в Фермопилах, но безрезультатно, пока изменник Эфиалт не провел ночью большой отряд персов горной тропинкой, в обход позиции спартанцев Леонида. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Когда Наполеон пришел к власти, то неофициальным придворным живописцем стал именно Давид.
Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. О данном мастере написано достаточное количество литературы, но, объективно говоря исследователи его творчества расходятся во мнении, насколько действительно уникален его вклад в мировое искусство. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». В августе того же года вернулся во Францию.
Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Телемах (греч. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).
Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шуринуточнить, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
«Рисовать точно и верно с самого начала» вовсе не значит «полностью довериться привычному движению кисти и отдаться игре красок, говоря при этом: я переделаю это потом» – таковы были рекомендации, которые передал Давид своим ученикам. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи».
Лувр), «Мадам Трюден» (ок.
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества.
Родился 30 августа 1748 года в Париже. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784).
Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. Картина была показана на выставке. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св. Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. В этом смысле, творчество Давила, «своеобразное сочетание реализма с идеализмом» (Делакруа), по-прежнему остается неразрешимой загадкой. Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона.
С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. 1790-1791, там же), «Мадам де Пасторе» (Чикаго, Художественный институт) и «Господин и госпожа Серизиа» (1795, Париж, Лувр). Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель.
Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. Винкельмана.
Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.
«Смерть философа Сократа». Его настольными книгами становятся иллюстрированные сборники — источники вдохновения мастеров неоклассицизма и история античного искусства И. Й. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Велизарий, прибыв в Италию, быстро поправил там положение дел, но опять был отозван и, вследствие разных придворных интриг, в течение 12 лет должен был оставаться бездеятельным. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию.
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. Это первые строки I-й оды Сафо. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр).
Когда у ребенка были замечены способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М.
Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Но лишь много позже художник заслужит настоящую похвалу, столь страстно желаемую. Но в ту минуту, когда готова была разразиться кровавая битва, сабинские женщины бросились в самую гущу воинов и заставили их прекратить бой.
После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). Герои Давида свободны от противоречий и сомнений.
В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Искренность, наблюдательность и уверенная манера, характеризующие «Портрет графа Потоцкого» (1780, Варшава, Нац. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Художник постарался показать момент смерти Марата, как сам представлял его и как, по его мнению, должен умирать патриот своей страны.
Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. Центральные детали «Марата» или «Коронования» привлекают внимание особенным вибрирующим блеском – художник умел уловить тончайшие цветовые изменения на поверхности освещенных предметов. Профессия живописца не предполагает долгой жизни – уж больно нервное это занятие. Французский художник, представитель неоклассицизма. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года.
зрелость стиля, которые он продемонстрировал в картине «Велизарий, просящий подаяние» (Лилль, Музей изящных искусств), представленной в Салоне 1781. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет. Давид покидал Париж с твердым убеждением, что античность никогда не сможет его увлечь. Давид обучался во Французской Академии. Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Но после падения режима Робеспьера, Шарлотта смягчилась и даже навещала Давида в тюрьме. Любовь к своей мачехе Стратонике повергла Антиоха в опасную болезнь постигши причину последней, царский лейб-медик Еразистрат открыл ее отцу и последний уступил сыну свою молодую и прекрасную жену Стратонику. Даже Папа Римский увидел детище французского художника.
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Давид, автопортрет (1794)В 1771 он представляет на соискание Римской премии картину «Бой Марса и Миневры» (Париж, Лувр) и получает вторую премию.
Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). Наконец еще один решил попытать счастья. Противники Горациев – друзья их детства. Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году.
Рок, просящий Марию об исцелении больных чумой» (1780, Марсель, Музей изящных искусств). Эвриклея (греч. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). После возвращения в Париж он кардинально переосмыслил свое творчество, в результате чего появились шедевры «Клятва Горациев» (1784) и «Смерть Сократа» (1787).
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем.
В декабре 1804 Давид был провозглашен «первым художником» Императора. Произведения Давида 80-х гг. В 1784 Давид получает от графа дАнживилле заказ на картину.
Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Для искусства его роль очевидна: он является создателем неоклассицизма. В торжественной пышности обстановки, характере поз и одежды, а главное, в условно-патетической трактовке образов этого произведения заметно воздействие на Давида французской академической живописи XVII столетия.
., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Юноша с пристальным и мечтательным взглядом, светловолосый Телемах убирает правую руку с бедра Эвхариды, держа вертикально в левой свое копье, символ борьбы.
Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Это произведение наглядно демонстрирует разрыв с традицией Буше (которому Давид приходится родственником по линии матери) и даже с принципами Вьена реализм фигур первого плана и выразительность их лиц предвещают поиски Гро в его картине «Чумные в Яффе».
Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Естественность сочетания босых ног мадам Рекамье и небрежно струящейся туники создает впечатление вечной красоты изображенной двадцатитрехлетней женщины. Почти не коснувшись стремян, он вскочил в седло и, сильно рванув поводья, поднял коня на дыбы. В основном художник использует галантные сюжеты из мифологии и античной литературы («Амур и Психея», 1817, Кливленд, музей: «Телемах и Эвриал», 1818, Малибу, музей Гетти «Марс, обезоруженный Венерой и грации», Брюссель, Кор.
Конечно, Давид серьезно приукрасил образ революционера: Марат показан не злопыхателем средних лет с больной кожей, а молодым христианским мучеником. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Готовое полотно, еще до представления в Салоне 1785, было показано в Риме и вызвало настоящий триумф. И если в этот период он брал в руки кисть, то непременно для того, чтобы запечатлеть важнейшие события своего времени – трагические («Смерть Марата».
Достаточно, если его изображение соответствует его гению. Шарлотта пережила мужа всего лишь на год. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.
В 1782 году они поженились и произвели на свет четверых детей. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником».
Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.
Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. Жироде, Ж. Б.
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Все эти достоинства в равной мере были присущи и самому художнику. Считая античность «важнейшей школой современных мастеров», Давид исследовал природу с редкой наблюдательностью, какая и сегодня встречается очень редко. Между тем, возобновилась война с персами. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. В центре полотна мастер поместил отца.
Полученная Давидом первая премия на Римском конкурсе в Академии давала ему право на совершенствование мастерства в Италии в качестве пенсионера Французской академии в Риме. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга, который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма. На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты). В нем присуствует естественное очарование.
В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Их страсти подчинены воле и разуму. Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях.
В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида». Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. После нескольких неудач, которые едва не привели художника к самоубийству, он получает долгожданную первую премию за картину «Эрасистрат, обнаруживающий причину болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств). Наполеон, отметившии картину, назначил Давида своим придворным живописцем, впоследствии художник стал одним из создателей имперского стиля. «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар», «Коронация Наполеона». Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего.
Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774). Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Давид писал картины не только на исторические сюжеты. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать.
Художник умер 2 декабря 1825 в Брюсселе, окруженный уважением и почетом. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю.
Эти картины отличает особая простота и, в то же время, монументальность. Одна из них стала его визитной карточкой – «Смерть Марата».
И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше. Давид горячо поддержал французскую революцию. Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен).
Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением».
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Полотно представляет собой огромный холст.
Некоторые официальные портреты того времени представляют собой одни из самых замечательных произведений художника («Граф Франсуа Нантский», 1815, Париж, музей Жакмар-Андре, «Наполеон», 1812, Вашингтон, Нац. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Но после того как «маленький генерал» поселился на острове Святой Елены, а к власти вернулись Бурбоны, художнику пришлось покинуть Францию и поселится в Брюсселе. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». музей изящных искусств). Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Столь же высокой оценки заслуживает и повторение картины «Коронование» (1821, Версаль, музей дворца), сделанное Давидом вместе со своим учеником и помошником, Жоржем Руже. В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена).
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его женыЖозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805 – 1807 гг). Во время моровой язвы, посетившей Рим, он сопровождал сыновей Тарквиния к Дельфийскому оракулу, которому принес в дар золотой жезл, скрытый внутри деревянного. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». Наиболее амбициозна другая, обнаруженная сравнительно недавно картина Давида иллюстрирующая отрывок из «Илиады» – «Похороны Патрокла» (1779, Дублин, Нац. Давид не переставал интересоваться древней историей и написал картину Леонид и спартанцы у Фермопил -- оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100. 000 франков (обе находятся в Музее Лувра). Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой.
Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809). Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре.
В 1780 художник возвращается во Францию. Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. Так следует писать великих людей». Жак Луи Давид умер в Брюсселе. Знатный революционер, Луи Давид был на удивление порядочным семьянином. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре.
Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. Причем все больше и больше Рим начинает привлекать не памятниками Ренессанса, а всем тем, что осталось в нем от античности. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Итог оказался печальным. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Это была славная эпоха, но она не имела будущего. Отец благословляет их на подвиг.
Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Страстный борец, он посвящает свое искусство нации. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. Накануне суровых событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма.
Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Пять лет, проведенные в Риме, сыграли решающую роль в его творчестве. Вот таким образом было бы несправедливо рассматривать Давида лишь как большого мастера подражания.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Напротив, его художественные способности открыли новый путь передачи мысли в живописи. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»».
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины. Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Маркиза д0рвилье» (1790, Париж.
1794, Авиньон, музей) или героические («Клятва в зале для игры в мяч», не закончена, Версаль, музей дворца).