Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Жорж Брак (13. 5. 1882-31. 8. 1963) – французский художник, наряду с Пабло Пикассо основатель кубизма.
Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор.
Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций.
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. В 1900 году испытав влияние живописи Матисса.
Родился Жорж Брак в простой семье маляра. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).
Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З).
В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).
Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. В серии "Биллиардов" контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины ("Биллиард", 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». На самом деле. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).
Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Не смог не посетить его и Жорж Брак.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Основное место в его искусстве этого периода занимают пейзажи с эмоциональными и напряженными хроматическими отношениями. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.
Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.
Зимой 1905-1906 гг. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.
Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.
Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в 1906году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций ("Бокал, скрипка и нотная тетрадь", 1913, Кельн, Музей Людвига "Стол музыканта", 1913, Базель, Художественный музей "Гитарист", 1914, Париж, Национальный музей современного искусства). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. В этом-то и состоит истинная поэзия».
Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.
Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Страница нот приколота булавкой к стене. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Умер Брак в Париже. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру.
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).
Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки брак во франции другие европейские страны.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно "разбирая" их на отдельные формы и пространственные структуры. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.
Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Формы изображенных предметов ломкие и они только отдаленно напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание).
В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Жорж Брак (Braque, Georges. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).
Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно их на отдельные формы и пространственные структуры. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).
В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Фовизм.
Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».
примкнул к объединению фовистов. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas ("Графин и рыбы", 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Начиная с 1909года Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Появившиеся там картины с изображением ландшафтов были выполнены уже полностью в стиле фовизма, к которому принадлежали, в числе прочих, Андре Дерен, Рауль Дюфи и Морис де Вламинк: форма определялась расположением освещенных цветовых плоскостей. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.
В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам ("Круглый стол", 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен "Буфет", 1920, Базель, Галерея Бейелера). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).
В 1950-х гг. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы ("Гавань в Антверпене.
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств. В 1909-1911 гг.
Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния ("Женщина с мандолиной", 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства "Пасьянс", 1942, Лозанна, частное собрание). С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.
Брак родился в семье маляра. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.
Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Брак оказал влияние на многих современников, среди которых были Хосе Давид Альфаро Сикейрос и Вильгельм Лундстром.
Начинал как художник-декоратор. В 1930-1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».
Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив ("Натюрморты на круглом столе", 1918-1942 "Камины", 1922-1927 "Биллиарды", 1944-1952). Однако это скорее исключение.
В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). картина была тщательно продумана. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом).
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Из семьи ремесленников. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. В 1909 -1912 гг. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Выразительность изображения достигается за счет темных силуэтов кораблей и человеческих фигур на берегу.
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Брак оставляет пейзажный жанр. Посткубистические серии.
Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм".
Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
он увлекся искусством фовистов. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1908-1914 гг.
Помимо этого в конце 20-х гг. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика».
В композиции следующей, Брак художник фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.