Когда И. К. Репин за границей в 1874 году остался без денег, Боголюбов устраивает ему выгодный заказ и молодой художник может снова приняться за картину Садко. Закажите картину известного художника Боголюбова в магазине картин с индивидуальным оформлением. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Боголюбова.
На опустевшем берегу – женщины, встречающие запоздалую рыбачью лодку. На поверхность воды ложатся отражения с бесконечным разнообразием цветовых оттенков. С 1872 жил в основном в Риме и Париже, ежегодно приезжал в Россию. Ему это было легко – он блестяще владел техникой графики. С восьми лет его готовили к морской службе.
В 1860-х гг. К этому времени относится пейзаж Лес в Вёле (Третьяковская галерея). Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений» написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке. Выставка принесла ему большой успех. Прозрачными свечками ушли в небо церковь Воскресения в Кадашах и колокольня церкви Черниговских Чудотворцев, гордый храм Климента, папы римского далее храм Никиты Великомученика на Швивой горке и величественное классической архитектуры здание Яузской больницы.
Вместе с тем в 1861-65 гг. Гун — людей, а Боголюбов — все остальное. Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. Море, отражая последние лучи солнца, сверкает и пенится, подкатываясь к отлогому берегу. 2-я Государственная выставка картин: 1918-1919.
Настоящий знаток кораблей, Боголюбов достоверно и точно воспроизводит морские баталии. Служил на Балтийском флоте.
Выставки картин «Свободное творчество»: 1-я 1911, 2-я 1912, 4-я 1915, 5-я 1916. В 1871 г. Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок.
В 1841 г. окончил Морской кадетский корпус и служил на флоте, побывал во многих странах. чем быть дюжинным офицером – будьте художником». В 1852 был награжден малой золотой медалью за картины «Вид на Смольный монастырь с Большой Охты», «Бой брига Меркурий с двумя турецкими кораблями», «Отбытие Е. И. В. Выставка акварелей, рисунков русских художников галерея «Лемерсье» (Париж): 1913. Вода блестит в желтовато-зеленых лучах заходящего солнца.
В 1860 году получил звание профессора живописи. По возвращении получил звание академика, а в 1860 году – профессора живописи. От потомков А. Н. А. Боголюбов мастер сюжетной композиционной картины.
С 1893 — действительный член ИАХ. Но и тогда среди его работ более всего отмечали своеобразно-неповторимые маленькие этюды. Но им владела непреодолимая любовь к художеству. Но в это время Ахенбах находился в Италии и Боголюбов поехал в Брюссель и Антверпен. Работая в одном жанре, даже в зрелые годы, он следовал канонам в другом – пейзажном – выступал как новатор.
После подачи Боголюбовым ходатайства запрет был снят. По сравнению с ранними перспективами они более живописны и сочетают в себе традиции перспективного видового пейзажа, унаследованные художником от Академии, с реалистическими началами его пейзажной живописи с натуры. Интересы этого кружка были не парижские, а русские вообще, – как говорил М. М. Антокольский. Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». С 1889 — почетный член Общества русских акварелистов. Картина Прибой в Ментоне (Центральный военно-морской музей) полна суровой правды и совсем лишена эффектных деталей, присущих маринам Айвазовского и Судковского.
Весной 1855 года Боголюбов вместе с товарищами по Академии ездил на этюды в Неаполь, Террачино, Палермо, Мессину, Сорренто и через Капри возвратился с ними в Рим. Путь его лежал через Берлин в Дрезден. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море. Портрет А. П. В нем снова повторяется тот же мотив вечернего закатного освещения.
Тем не менее живопись первых картин Боголюбова суха и однообразна. И насыщенная работа на благо общества.
Он объездил почти всю Европу (Италия, Франция, Германия, Голландия), занимался в мастерских известных художников-маринистов Э. Изабе, А. Ахенбаха. В 1878 году художник пишет интереснейшую картину «Вид Москвы от дома Г. И. Хлудова» (место на взгорке над Яузой невдалеке от Курского вокзала). Картины Боголюбова Алексея, как и его биография, неразрывно связаны с морем. Харламов. В 1854–1860 в качестве пенсионера ИАХ жил за границей (в 1857 пенсионерское содержание было продлено).
Участвовал в академических выставках (1852–1874, с перерывами), выставках Общества поощрения художников (1862–1869, с перерывами с 1864 — член Общества), ТПХВ (1871–1896, с перерывами с 1873 — член Товарищества), Московского общества любителей художеств (1880–1894, с перерывами), Общества выставок художественных произведений (1881) экспонировал свои работы на международных выставках в Лондоне (1862, 1872, 1874), Вене (1873), Филадельфии (1876), Париже (1878). Был он одинок, рано лишился жены и сына и считал долгом жить «на пользу Родине, родному художеству, воспитанию юношества». В 17 лет мичман Боголюбов написал первую дошедшую до нас морскую баталию: «Бой люгера «Широкий» с греческим шестидесятипушечным корветом «Специя» в Монастырской бухте (о.
Был основателем рисовального училища (с 1897 года — его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева в 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения, ныне составляющие наиболее значительное собрание его работ. Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию. Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. Выставка «Русский книжный знак» г. Казань: 1923. Это совпало по времени с инициативойВолжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях».
Передний план – богатый усадебный ухоженный сад с розариями и вазонами. Как он их решал – видно на картинах «Москва. В отличие от поэтичных морских сражений Айвазовского работы Боголюбова напоминают сухой документальный отчет о военных действиях («Истребление турецкой эскадры при Синопском рейде», 1856-1860 «Бой парохода "Владимир" с турецким пароходом "Перваз-Бахри"», 1856-1860 — обе в Центральном военно-морском музее, Санкт-Петербург «Синопское сражение 18 ноября 1753 г», 1857-1859, Русский музей, Санкт-Петербург).
Ш. -Ф. Сам Боголюбов ценил свои этюды больше картин. Они-то и определили его дальнейшую судьбу.
Парос)». В то же время композиции этих произведений статичны и излишне усложнены. Но Боголюбов остался верен реалистической правде до конца жизни. Внук писателя А. Н. Радищева. Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений»4 написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке.
Выставка «Книжный знак» г. Курск: 1940. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. (Синопское сражение 18 ноября 1757 года, 1857-59 Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке, 1866 Бой у озера Эзель 24 мая 1719 года, 1866-72 Взрыв турецкого монитора, 1877 и др. ).
Некоторое время остается преподавать в Академии Художеств. По заказу Главного морского штаба Боголюбов пишет картины, посвященные морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн и историческим битвам XVIII в. С 1873 года и до самой смерти в связи с ухудшением состояния здоровья по совету докторов зимние месяцы он проводит во Франции, только летом возвращаясь на родину. В Париже Боголюбов основывает Общество взаимного вспоможения и благотворительности русских художников. В 1885 году художник на основе собственного собрания картин создает в городе Саратов на Волге художественный музей, названный именем его деда по материнской линии Александра Радищева, автора знаменитого «Путешествия из Петербурга в Москву». Волхонка», «Двухсотлетний юбилей Петра Великого на Неве». Плодотворная жизнь в искусстве продолжается у А. П. Н. П. В 1853 за картины «Взморье у Санкт-Петербурга в летнюю ночь», «Вид города Ревеля с острова Карлоса», «Вид города Ревеля от Екатериненталя», «Вид города Ревеля с моря» удостоен большой золотой медали, получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на три года.
Верно, ждала его завидная карьера морского офицера («В 12 лет я в совершенстве знал все морские мелочи», — писал Боголюбов). А в 1871 году Боголюбов становится членом Совета Императорской Академии художеств. Вид Сорренто Боголюбов написал с того же места, что и его замечательный предшественник Сильвестр Щедрин. В России А. П. Рубинштейн художники: Ф. А. Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». Наибольший интерес для выяснения эволюции пейзажей Боголюбова представляют итальянские этюды, написанные в городе Пизе (Русский музей), датировка которых до сих пор оставалась неясной.
К этой поездке, вероятно, относится этюд Закат солнца в Нижнем (Русский музей). Он постоянно что-то зачерчивал в альбом, бегал в порт рисовать корабли, сочинял картины. В 1860 «за особое искусство и познания в художествах» получил звание профессора. Его три путешествия по Волге многое дали ему в творческом отношении.
Умер Алексей Петрович в Париже, похоронен в Петербурге. В раннем творчестве испытал влияние И. К. Айвазовского («Золотой Рог в Константинополе», 1864). Один из них писал: «. Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Пространство строится также условно.
Они безусловно могут быть названы пейзажами настроения. Очень мало продавал, дарил только близким людям. В 1854-60 гг. Начавшаяся в 1853 году Крымская война дала ему новый материал. Кипящие волны отбрасывают барку под напруженными парусами от причала.
Основатель Саратовского Боголюбовского рисовального училища (открыто после смерти художника в 1897). Бронников, подаривший музею более сотни своих работ, а также Ф. С. Боголюбов обосновался в Париже, лишь два-три летних месяца проводя на родине. В 1860 провел в Петербурге персональную выставку в пользу вдов и сирот художников. Позже при музее открыли рисовальную школу.
Это ставит его работы на одно из первых мест среди произведений батально-исторического жанра второй половины XIX века. С 1911 по 1916 перешел в общество «Свободное Творчество». Причем зимы он по настоянию медиков проводит во Франции, лето старается провести в России. Отдельные картины – в Русском музее и Саратовском художественном музее имени А. Н. Радищева.
Все состояние, собранную неустанным трудом художественную коллекцию отдал музею и школе. 30 июня музей был открыт для бесплатного посещения всеми желающими. Он пишет пейзажи с широким охватом пространства, передает определенное освещение, состояние дня (Ипатьевский монастырь под Костромой, 1861 Крестный ход в Ярославле, 1863 этюд Астрахань. Боголюбов изобразил берег Волги, вдоль которого тянется к городу дорога. Воробьева в Императорской Академии художеств.
Дело в том, что в связи с болезнью жены Боголюбов провел в Италии зиму 1862/63 года. Вернувшись на родину, художник представил свои работы на выставке в Академии художеств.
Еще за время обучения Алексей Петрович сумел обратить на себя внимания, чему поспособствовали две его работы 1951 года изображавшие вид Кронштадтской гавани, а также картина «Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 году», которые были удостоены золотой медали. Один за другим он создает их в живописных уголках Нормандии, Голландии, Швейцарии, Италии. Бахрушин, Д. А. Ощущением грусти, навеваемой обликом осенней природы, проникнуты все пизанские этюды.
Пришлось написать десять этюдов – и только тогда в Риме я мог окончить эту работу. Изабе. Грозовое небо затянуто золотящимися по краям тяжелыми, мрачными тучами.
Боголюбов — выдающийся пейзажист второй половины XIX века, представитель академической школы. В Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у А. Ахенбаха. Мраморные львы охраняют широкий пандус, поднимающийся направо вверх к дому. Выставки картин «Независимых»: 1-я 1907, 2-я 1908, 4 картин, рисунков и скульптуры Дворца искусств: 1919. Люди из последних сил тросом притягивают ее к пирсу. 2-я выставка картин Московского общества «Среда»: 1918.
Живя во Франции, Боголюбов, как всегда, много и плодотворно работает. Живописное искусство его было изощреннейшим. С передвижниками Боголюбова сближала верность принципам реалистического искусства.
В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. Адмиралтейство и др. ).
В 1861–1865 занимался в ИАХ с художниками-пейзажистами в качестве «свободного профессора» (без жалованья). На горизонте – едва различимый силуэт одинокой накренившейся мачты. Произведения Боголюбова находятся в собраниях музеев России, в частности в Третьяковской галерее— «Золотой Рог», «Устье Невы», «Летняя ночь на Неве у взморья» и другие. При музее организовал художественную школу. После 1930 года делал эскизы значков и книжные знаки.
Отсюда – известная сухость этих произведений. Боголюбова, «Волга от Твери до Астрахани». Боголюбов навсегда останется и как создатель первого в России общедоступного Художественного музея и Рисовального училища, воспитавших замечательных мастеров известных теперь как «саратовская школа».
В 1850 году Боголюбов поступил в Академию художеств. В конце апреля 1854 года Боголюбов отправился за границу. И не случайно. Стасов, А. Г. Наконец, музею и открывшейся при нем рисовальной школе А. П.
Третьяковы, А. П. Боголюбов совершил три поездки по Волге. В эти годы Боголюбов создает множество картин и этюдов («Ярмарка в Амстердаме», 1859 «Рыбный рынок в Схевенингене», 1859 — обе в Русском музее, Санкт-Петербург). Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью.
Добиньи обменивался с русским художником этюдами. В 1858 за картины «Вид Константинополя с кладбища Галата-Сарай», «Вид Мариино ди Вико, близ Рима. Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии 16 (28) марта 1824 года в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Александровны Радищевой.
6-я художественная выставка картин северных художников г. Вологда: 1918. С 1849 г. посещал классы Петербургской Академии Художеств, учился у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде.
В бытность моряком самостоятельно занимался рисунком. Шишкин, Е. А. и получает заказ от Николая I: исполнить семь больших картин из истории Крымской войны. Полотно это – историческое свидетельство. Ангела в Риме (1859) передний план, выдержанный в коричнево-черных тонах, силуэтом выделяется на светлом втором плане, третий план тонет в голубой дымке.
В Дюссельдорфе пользовался советами мариниста А. Ахенбаха. Все свое состояние Боголюбов завещал музею и школе. Настанет время и нас узнают. » – пишет он в «Записках моряка-художника». Ровно через год за картины «Вид на Смольный монастырь из Охты», «Отбытие из Лиссабона герцога Максимилиана Лейхтенбергского», а также «Бой брига Меркурия против двух турецких кораблей» Боголюбов получил свою вторую по счету золотую медаль. В Риме знакомится с А. А. Ивановым, который хвалит его работы, отмечает живописную одаренность и советует больше внимания обратить на рисунок.
Не пропускал Боголюбовские вторники И. С. Тургенев. Выставка картин русских художников (старой и новой школ): 1915. В 1868 выступил автором проекта создания в ИАХ пейзажного класса. На картине «Вход рыбачьего судна в гавань Сен-Валери в Ко. При открытии музея его коллекция насчитывала уже почти 4 тысячи номеров. Несомненно, Боголюбова ждала блестящая карьера морского офицера, но любовь к искусству, привитая родителями, поощряемая товарищами и советами известных художников, одержала верх. Это придает живым наброскам с натуры характер этюдов-картин.
С 1871 — член Совета в 1890–1893 — член Комиссии по составлению нового Устава Академии. 1-я выставка картин Московского общества художников «Звено»: В 1917 Боголюбов Борис Мелитонович участвует 1-ой выставки картин Московского общества «Среда»: 1918. Таков этюд Женевское озеро близ замка Шильон (1854), таков же Синоп (1856) – этюд, в котором локализация цвета особенно проявилась: оранжевое небо, синяя вода, а между ними фиолетовая полоса возвышенного берега. На его картинах специалисты изучали и изучают морскую историю. В 1885 году Боголюбов ходатайствовал о снятии запрета на демонстрацию картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которая сильно не понравилась императору Александру III и его окружению.
Сквозь верхушки деревьев проглядывает серенькое небо. но. Ровинский, А. В. Боголюбов завещал свое состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». В пейзаже Замок св. Второе — с формированием реалистического пленэрного пейзажа в европейском искусстве второй половины XIX века («Лес в Веле.
совершил три поездки по Волге. Радищева и брата основателя музея. В 1860-х гг. Впоследствии об этом же писал в своих дневниках Боголюбов.
По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг. Ш. -Ф. Романтизм оказался естественным в картинах морских баталий.
Французские художники, в свою очередь, оценили оригинальность Боголюбова, его преданность натуре, нежелание заниматься сочинительством в пейзаже. Он основатель первого в России провинциального художественного музея. Звенигородский, В. В. Был основателем рисовального училища (с 1897 года – его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения.
В благодарной памяти потомков А. П. В Париже восхищается барбизонцами и одновременно критикует их. Боголюбов — постоянный член правления Товарищества передвижных художественных выставок. Однако наибольшее влияние оказал па пего И. К. Айвазовский.
Боголюбов издает Альбом подвигов Черноморского флота в 1853 и в 1854 гг. В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. Эти поездки дают также и острое чувство «непонимания искусства» народом, приводят к мысли о необходимости создания в провинции художественно-промышленных музеев и школ. Во главе полотен Крымской серии — «Синопский бой 18 ноября 1853 года».
В Саратове им устроен Музей имени Радищева, которому он приходился внуком. Много нужных и добрых дел за А. Боголюбовым. Свет зловеще озаряет паруса барки и волны вокруг.
Алексей Петрович занимается в Императорской Академии художеств с пейзажистами в качестве «свободного профессора без жалования». Служиладъютантом увице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений»написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке. Воспитывался в Александровском кадетском корпусе в Царском Селе (1832–1834), затем — в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1835–1841), который окончил в звании мичмана.
Основал Саратовский художественный музей художник-подвижник Алексей Петрович Боголюбов. Он появился на свет в небольшом городке Новгородской губернии и так как остался рано сиротой, был определен родственникам в Морской корпус. На высветленном летнем небе резким красноватым силуэтом вырисовываются главы церквей и стены древнего русского города. Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию.
и С. М. Российские пейзажи, марины, морские батальные сцены (живописуемые часто по особым заказам Главного морского штаба), виды Франции. Пора было подумать и об исполнении заказа на морские баталии петровского времени. Воздух окутывает густую зелень, тугие мачты и паруса.
В 1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился на Мадейру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. В 1885 году Боголюбов ходатайствовал о снятии запрета на демонстрацию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая сильно не понравилась императору Александру III и его окружению. Великая русская река поразила Боголюбова ширью необъятной и красотой мест.
Боголюбова, поступили фамильные портреты и другие семейные реликвии рода Радищевых. Это совпало по времени с инициативой Волжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях»4. Свою художественную коллекцию Боголюбов решил принести в дар Саратову. Умер Боголюбов в Париже, но тело его привезли на Родину и захоронили в Петербурге. В небе тяжелая туча наплывает на прозрачные облака.
Цвет воспринимается локально. Это безлюдная природа, но кажется, что здесь незримо присутствует человек. герцога Лейхтенбергского из Лиссабона».
Густая листва кажется погруженной в прозрачную атмосферу. Полотно Дело лейтенанта Скрыдлова на Дунае закончено позднее – в 1881 году. герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона". Утро», «Вид мыса Неттуно близ Рима», «Ночь», «Вид из виллы Панфили-Дориа в Риме», «Вид замка Шильон на Женевском озере» был удостоен звания академика.
Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». Посетил Италию, Грецию, Голландию, Турцию. В1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился наМадейру герцогМаксимилиан Лейхтенбергский. Боголюбов Борис Мелитонович учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества (МУЖВЗ) с 1901 по 1908.
В 1854-60 гг. Появились покупатели, заказчики. Абсолютно по-новому Боголюбов изображает в своих последних полотнах море.
Боголюбов Борис Мелитонович состоял в обществе МОЛХ (Московское общество любителей художеств) с 1906 по 1911 год. Понятно, что сам по себе патриотизм еще не подразумевает большого таланта в искусстве. Заместо того, чтобы быть дюжинным офицером, – говорил он, – будьте лучше хорошим морским художником, знатоком корабля, чего у нас нет в России, а эта специальность лежит в вашем образовании. Обращался к технике акварели, рисунка, литографии, офорта. В 1860-е годы он работает над батальными картинами, участвует в создании атласов берегов Балтийского и Каспийского морей.
Алексей Петрович Боголюбов сам себя называл «моряком-художником». Дело сначала не шло. Добиньи обменивался с русским художником этюдами. Выставки МОЛХ: 26-я 1906, 28-я 1908, 29-я 1910, 30-я 1910, 31-я 1911. Пример тому акварель «Венеция». О живописных работах Боголюбова этого периода дает представление картина Пароход-фрегат Камчатка (1848, Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург). В 1850 по совету президента ИАХ герцога Максимилиана Лейхтенбергского, которого сопровождал во время путешествия на остров Мадейру на корабле «Камчатка», поступил вольнослушающим в Академию. Ярмарка в Амстердаме (Русский музей) – характерная работа Боголюбова, подводящая итог его заграничному пенсионерству.
Журавлев, А. А. Ему чужды преувеличения Айвазовского, чужды и его ошибки. Перспективно-видовые картины, подобные Катанию на Неве (1854, Третьяковская галерея), были только одной стороной творчества Боголюбова ибо еще в Академии проявилась его склонность к другому, батальному виду живописи.
Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. В том же году назначен художником Главного Морского штаба. немедленно появлялась метка: Р. М. (Радищевский музей). Некоторое время он преподавал в АХ. Писал картины на сюжеты из истории российского флота. В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. Выставка картин и скульптуры «Художники Москвы – жертвам войны»: 1914.
Радищева (заметим, что Радищев был дедом Боголюбова по материнской линии). Это совпало по времени с инициативой Волжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях». После подачи Боголюбовым ходатайства запрет был снят.
Ознобишин. В тихой лесной роще – темный заросший пруд, на поверхность которого ложатся легкие тени.
сколько этакого добра стоит на Волге и никто не кричит о нем. И так у них ладно получилось, что изобразили и себя, рисующими на фоне памятника. Работал как пейзажист, маринист. 30 мая 1872 года в России торжественно отмечали 200 лет со дня рождения Петра I. Боголюбову и его другу К. Ф. Гуну понравился праздник в Петербурге, гуляние на Сенатской площади у «Медного всадника» с катанием по Неве на катерах и они написали большую картину.
И. Репин. Еще до открытия в коллекцию музея бурным потоком хлынули разнообразные подношения. Ещё будучикадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. Боголюбова все последующие годы. Нормандия», 1871 «В парке», 1872 «Овер близ Парижа», 1881), в частности с творчеством мастеров барбизонской школы. Личные вещи и автографы Ивана Тургенева передала музею Полина Виардо.
Среди его учеников – И. И. В Россию он вернулся только через шесть лет. Первое граничит с традицией документально-исторических изображений морских баталий («Гренгамское сражение», 1866) и пейзажа-ведуты в духе академического романтизма («Устье Невы», 1872).