Позже, когда он рассказал о своём мистическом опыте художнику Джону Варли, тот был настолько поражён рассказами Блейка, что попросил его сделать зарисовки работ своих видений. Сэр Питер Блейк – известный английский художник. Книги Уильяма Блейка продаются с переменным успехом и не пользуются особой популярностью среди большого круга читателей, хотя и вызывают восхищения у отдельных художников. Рассказав о своих неожиданных видениях художнику-астрологу Джону Варли, Блейк был впоследствии убеждён в том, что нарисовать одно из них было бы отличной идеей.
Но гораздо больше англичанин Уильям Блейк известен как талантливый художник-гравер. Хотя, нам, как ресурсу, посвящённому изобразительному искусству, Блейк-художник ближе Блейка-поэта, мы постараемся кратко рассказать о его творчестве в целом. Эти слова принадлежат великому британскому поэту и художнику Уильяму Блейку (1757-1827), творчество которого представляет одну из наиболее своеобразных и ярких страниц в истории западноевропейского искусства.
По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. Брак их оказался на редкость счастливым, хотя, увы, бездетным.
Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Главными темами его работ были звёзды поп-искусства, цирк и цирковой быт, а также плакатная графика. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Изображения могли располагаться прямо рядом с текстом на манер древних иллюстрированных манускриптов. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
И эти немногие спасали его от нищеты и голодной смерти. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Мистическое торжество чувств продолжается в последнем стихотворении Иерусалим «Every female delights to give her maiden to her husband/ the female searches sea and land for gratifications to the Male Genius». Все противоположности едины между собой. Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте.
Насколько нам известно, в жизни Блейка не было других женщин, кроме Полли Вудз и будущей жены Кэтрин. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
Д. Бальмонт, З. А. Венгерова и др. ). Нужно сказать, что видения случались с Блейком с самого детства (еще десятилетним мальчиком он видел ангелов в кронах деревьев). Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Через год после свадьбы Блейк издал тиражом 20 экземпляров свою первую книгу – «Поэтические наброски». С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. Эту книгу составили, как говорил сам поэт, «плоды неискушенной юности», стихи, написанные им с одиннадцати до девятнадцати лет. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры.
Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году – сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции.
Питер Блейк первоначально учился в Техническом колледже Гроувсэнда (1946—1951), а затем в 1951—1956— в Королевском художественном колледже Royal College of Art в Лондоне. Он невероятно страшен и уверен в своей силе. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. По свидетельству Тэтема, он так сильно любил Полли, что даже заболел, когда был отвергнут.
Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии». «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. В английской живописи новый подход к искусству в своем творчестве воплотил Уильям Блейк. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. Этому движению, скорее, сопутствовали идеи ранних феминистских движений (судя по очеркам Мэри Уоллстоункрафт, которой Блейк восхищался) и современных движений за свободу, а также идеи культуры хиппи.
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка.
«Неужели то, что способно выпить другого до дня подобно губке поглощающей воду и есть любовь. ». Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Во второй половине 1970-х писал преимущественно сельские пейзажи в реалистической манере. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Акт творения – исходная точка диалектически понимаемого развития. Использовал технику коллажа и ассемблажа, а также их имитации в виде живописи. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов.
Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Одна из важнейших мыслей «рентеров», усвоенная Блейком, заключалась в том, что Бог представлялся существующим только в своих творениях и что вот таким образом человек есть бог. Это, как ни странно, почти не опечалило Блейка.
Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году— сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции.
Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. И именно в своих последних стихах Блейк отказывается от веры в непорочное зачатие Христа. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки.
Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Пьер Бергер также анализирует ранние мифологические стихи, такие как, например, Ахания, утверждающая, что законы замужества, будучи вырожденные гордостью и ревностью – не что иное как последствия падения гуманности. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Peppers Lonely Hearts Club Band группы Beatles за 1967 год.
Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке. Было бы слишком опрометчивым говорить о связи между Блейком и «свободной любовью» по той причине, что он стал невероятно популярной частью Американской контркультуры 1960-х (особенно благодаря влиянию Алена Гинсберга и Олдоса Хаксли). Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл. Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера.
Блейк никогда не работал с натуры. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. во всех областях искусства происходит постепенный переход от идей просветительства к эстетике романтизма с его символико-аллегорической наполненностью и нарушением классических традиций.
Именно в таком сочетании характерной для Нового времени реалистичности, объёмности человеческих фигур и чисто блейковской, пугающей атмосферы и заключается один из главных феноменов творчества мастера. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти. Как все образы Блейка, это изображение многозначно.
Брак Блейка и Кэтерин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Он привлёк внимание к пониманию поэта женитьбы как рабства в таких стихах, как «Миртовое дерево» и посвятил целую главу, рассуждая о видениях дщерей Альбиона и образе раба перед ликом «святой и подлинной любви», свободной от оков ревности из чувства собственничества, позже названного Блейком «раболепным скелетом». Однако Блейк разделял недоверие Данте к материализму и протест против развращённой природы власти. Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Больше нет четкого противопоставления между добром и злом., увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим».
Говорят, что он так желал продолжить пополнять серию новыми эскизами, что потратил чуть ли не последний шиллинг на простой карандаш. В 50-х годах прошлого века Питер Блейк стал настоящей знаменитостью.
Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт «Остров на луне».
В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю». Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Тринадцатью годами позже он теряет брата, однако продолжает поддерживать с ним связь. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение.
Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. В 1818 году художнику, правда, посчастливилось познакомиться с Джоном Линнелом, преуспевающим портретистом и пейзажистом. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века.
Причиной тому было то, что стиль гравировки Бэсайера уже в то время считался старомодным и обучение его ученика в таком ключе могло не лучшим образом повлиять на приобретаемые им навыки в этой работе, а также на будущее признание. Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность. Большее значение для Блейка имело обучение с 1772 года в мастерской Джеймса Безайра, гравера изготовлявшего таблицы для изданий древностей. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака.
Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Тогда же он увлёкся и поэзией. В возрасте 65лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». В 1782 году Блейк встречает Джона Флэксмена, который станет его патроном и Кэтрин Буше, которая вскоре станет его женой.
Ребёнок, которого так хотели Уильям и Кэтерин, Тэль, могла бы быть первым ребёнком, но не выжив после зачатия, стала последним. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире – духовные враги». В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Если не считать трех небольших экспериментальных буклетов, первой книгой изданной с использованием этой техники, стал сборник стихов «Песни Невинности» (работа над ним была завершена в 1789 году).
Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Чтобы сделать оттиск изображения или определённой иллюстрации и текста, желаемое наносилось на медные пластины ручкой или кистью с использованием кислотоупорного растворителя. Ты всегда была ангелом для меня».
Возрождая средневековые традиции рукописной художественно оформленной книги, Блейк создал свой, неповторимый вариант предромантического «средневекового возрождения», благодаря чему видимое возвращение вспять превращается в новаторство и у крупнейших мастеров книги рубежа XIX – XX вв. Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. «Видений дочерей Альбиона», 15 экз. Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии.
Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе.
В Лондонском Колледже он некоторое время занимался преподавательской деятельностью. Однако группе поклонников живописи Блейка всё же удалось вычислить то место, где на самом деле покоится тело художника и в настоящее время они собираются поставить на этом месте памятник. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Блейк полагал, что такой способ печати должен был «сплавить» слово и изображение в единый образ.
И Блейк это понимал. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Ирен Лангвилль в 1904 году писала: «В загадочных и неправоверных суждениях Блейка, доктрина свободной любви была основной и самой излюбленной, той, на которой он в своей поэзии не переставал настаивать». Большинство главных идей фантазийной трилогии Филиппа Полмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Peppers Lonely Hearts Club Band группы Beatles за 1967 год. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Этому движению, скорее, сопутствовали идеи ранних феминистских движений (судя по очеркам Мэри Уоллстоункрафт, которой Блейк восхищался) и современных движений за свободу, а также идеи культуры хиппи.
В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Но молодые граверы не обладали необходимой практической сметкой и их мастерская вскоре прогорела. Между этими двумя стихотворными циклами Блейк написал поэму в белых стихах и прозе «Брак Неба и Ада», вышедшую в виде «иллюминированной книги» в 1793 году. Но что до XIX века, то тогда движение «свободной любви» имело монополистический характер и заостряло внимание отнюдь не на идее полигамии, а на соображении Уоллстоункрафт о том, что утверждённый государством брак— не что иное как «легальная проституция».
Позднее появляется сборник «Песни опыта». Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Она утверждала, что брак – это рабство и выступала за отмену всех государственных запретов, касающихся сексуальной активности, таких как гомосексуализм, проституция и даже адюльтер (нарушение супружеской верности), кульминацией чего стало появление движения по контролю рождаемости в самом начале XX века. Завершающая часть расширенного подробного издания исследования Блейка под названием Порочная Библия называет поздние работы поэта «Библией Ада», упоминаемой в Бракосочетании Рая и Ада.
Впоследствии Блейк никогда не публиковал их отдельно, но только под одной обложной с первым сборником и под общим названием — «Песни Невинности и Опыта». Блейк в четырнадцатилетнем возрасте, отданный в ученики граверу, по большей части занимался самообразованием для обретения книжной учености. Отсюда почти кошмарный характер видения, контраст черного и кроваво-красного. Во второй половине 1970-х пишет преимущественно сельские пейзажи в реалистической манере. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы).
Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой. Кэтрин много помогала мужу, раскрашивая его гравюры и переплетая его книги. Он не был поэтом для всех и, как видно, не стремился к этому. Кроме всего, Блейка (наравне с Мэри Уоллстоункрафт и её мужем Уильямом Годвином) считают предвестником разразившегося в XIX веке движения «свободной любви», обширной реформы, которую начали воплощать в жизнь ещё в 1820 году. К концу жизни из под его пера и кисти выходили действительно шедевры его творчества, например, произведение Лакоон или иллюстрации к Божественной комедии Данте, где Уильям Блейк проявлял и глубину литературной мысли и легкость во владении кистью, чего не наблюдалось за ним ранее.
Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Блейк учил Кэтерин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей.
Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Ученый-современник Мангус Анкарсъё полагает, что Блейк не в полной мере одобряет потакание человека собственным слабостям полное пренебрежение законами, ставя в пример героиню Леуту, оказывающуюся в мире павшем от опыта свободной любви, в мире, которому не помешали бы некоторые ограничения.
Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Взгляды Блейка во многом определялись традициями еретических народных учений XVIII в. и прежде всего идеями «рентеров» («бешеных») или «антиномианцев» – одной из наиболее радикальных сект пуритан, которая, в свою очередь, уходит корнями в мощные народные движения Средних веков. Но, возможно, аллегория была задумана и как иллюстрация следующих библейских строк: «Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8: 26-28).
Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью.
Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Так говорила часто мать моя. Дальнейшее развитие мифа о Вселенной и человеке граничит с понятием «опыта» – следствия падения, разделения, борьбы добра и зла. Духовные верования Блейка прослеживаются в Песнях опыта (1794), в которых он проводит различия между Старым Заветом, ограничения которого он не принимает и Новым Заветом, влияние которого он считает позитивным.
Вера оказала сильное влияние на мировоззрение будущего писателя, он несколько раз перечитывал Библию и относился к ней с благоговением и трепетом. Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения. «Песен Невинности», 15 экз.
Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Он отвергнутый, но не несчастный художник. В 1788 году, в возрасте 31 года, Блейк начинает экспериментировать в области рельефного офорта, метода, который он будет применять для оформления своих книг памфлетов и стихов, для картин и именно им будет выполнен шедевр Блейка— иллюстрации к Библии.
Блейк был обеспокоен бессмысленными войнами и разрушительными последствиями промышленной революции. Блейк не подписывается под идеей отделимости Души от Тела друг от друга, подчиняющейся закону души, однако рассматривающей тело скорее как продолжение души, происходящей из «умения распознавать» чувства.
Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Безусловно, религиозный замысел – центральный в его творчестве. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс.
Блейк не был членом какой-либо политической партии. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Они обнимают друг друга. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела».
Дом Джонсона был местом встреч для интеллигенции— некоторых ведущих английских диссидентов того времени. Через 5 дней после смерти – в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. Но ей удается спастись бегством.
Чтобы чаще бывать на свежем воздухе и поправить свое здоровье, он переезжает в Ричмонд, где поселяется в доме садовника Ваучера, выращивавшего овощи и фрукты для продажи на рынке. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). Гравируя вместе иллюстрации и текст, он умел видеть каждую страницу в единстве текста, шрифтов и рисунков, помещенных на полях, а иногда между строк. К концу обучения, в 21 год, Блейк стал профессиональным гравёром. – «Поэтические наброски» (1783).
Так было и в случае с Блейком. Многое в работе художника предопределял сам склад его личности. Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Новоизобретённая Блейком техника, метод рельефного оттиска, подвергалась самой, жестокой критике, как впрочем всё новаторское в любой практике, но исследования, проведённые в 2009 году уделяют большое внимание сохранившимся пластинам Блейка, включая те, что были использованы для «Книги Иова»: они свидетельствуют о том, что он также часто применял технику repoussage, то есть барельефа, что позволяло сглаживать погрешности, достаточно было перевернуть пластину и несколькими ударами разровнять нежелательную насечку, сделав её выпуклой.
Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик. Когда Кэтерин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Пусть Джон Марри и отмечает отсутствие связи между Бракосочетанием и более поздними работами, «ранний» Блейк стремился акцентировать темы самопожертвования и умения прощать, поскольку в этом видел путь к внутреннему обогащению и гармонии. Родился в семье лондонского чулочника, в 10 лет был отдан в ученики граверу.
Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией Древних Греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песней поэмы).
Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). Исходной точкой концепции действительности Блейка было обновление мифа о творении мира, воплотившегося в системе символов, которые призваны придать зримую форму неуловимому, алогичному, стихийному. С 1965 года, точное местонахождение могилы Уильяма Блейка было утеряно и забыто, надгробная плита— украдена. Все его солдаты рабы». Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера.
В 1794 году увидели свет «Песни Опыта». Выпускал также комиксы и эскизы почтовых открыток. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Однажды вечером, войдя в комнату, где собралась вся семья, она вдруг увидела красивого незнакомца с огненно-рыжими волосами (именно таким он выглядит на сделанном ею самою карандашном наброске).
Наоборот, это прорыв в идейном и смысловом наполнении. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Запись первого биографа Блейка Александра Гилкриста о случае, произошедшем в июне 1780 года, рассказывает о том, как, проходя мимо торговой лавки Бэсайера на Грейт Куин Стрит, Блейк едва не был сбит с ног разъярённой толпой, которая направлялась штурмовать Ньюгетскую тюрьму в Лондоне.
Для художника мир соотносится со злом, а его творец – с дьявольским началом. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Первые концепции творчества Блейка определились под влиянием прерафаэлитов и символистов. «Неужели то, что способно выпить другого до дня подобно губке поглощающей воду и есть любовь. ». Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба.
В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок. Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. Выпускал также комиксы и эскизы почтовых открыток. Питер Блейк первоначально учился в Техническом колледже Гроувсэнда (1946—1951), а затем в 1951—1956— в Королевском художественном колледже Royal College of Art в Лондоне. «Песни», по словам художника, показывали «два противоположных состояния души человеческой» — ее детство, благоуханное в своей чистоте и неискушенности и взросление, когда под бременем опыта начинают разрушаться прекрасные идеалы невинности.
Влияние итальянского гения отчетливо прослеживается в блейковской работе. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. В возрасте 65-ти лет Блейк занялся иллюстрациями к Книге Работы.
А где в этой системе было место для Бога. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. Немногочисленные современники, отозвавшиеся о творчестве Блейка, характеризовали его как «жалкого безумца», «несчастного визионера». Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Блейка обвинили не только в нападении, но и в организации мятежа против короля.
Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Так на склоне лет он получил, наконец, признание — пусть и очень «камерное». Венец мифа – соединение «невинности» и «опыта» и создание свободного общества – «Иерусалима». Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория.
Тогда же он увлёкся и поэзией. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.
Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами. Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Если бы не поддержка Баттса, он, возможно, не имел бы куска хлеба на обед. Кроме всего, Блейка (наравне с Мэри Уоллстоункрафт и её мужем Вильямом Годвином) считают предвестником разразивщегося в XIX веке движения «свободной любви», обширной реформы, которую начали воплощать в жизнь ещё в 1820 году.
Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства. И Блейк это понимал. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Таким образом, отказ от телесных желаний и особое внимание, которое православие уделяет этому моменту – это двойная ошибка возникшая из-за неправильного представления о взаимосвязи между телом и душой в одном произведении он представляет Сатану как «ошибочное состояние» и как невозможность обрести спасение. Блейк как художник-график (иллюстрации к собственным произведениям, «Книге Иова», «Божественной комедии» Данте), в отличие от романтиков, предпочитал линию цвету, отрицательно относится к пейзажу и портрету.
Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями.
Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». Прежде чем страницы, на которых был сделан оттиск такими пластинами, превращались в книжный том их раскрашивали вручную акварельными красками, а затем прошивали. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака.
Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. На рубеже XVIII-XIX вв. Одной из самых загадочных работ Блейка является его гравюра «Сотворение мира», созданная им специально для его же поэмы «Европа. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался неузнанным.
Она также отмечает, что Блейк делал это в назидание «душе», считая, что верность не заслуживает ничего, если она поддерживается через силу. Уильям был в семье третьим ребенком из семи. Многие писатели отмечали духовный, мистический аспект в творчестве Блейка, а также в его взглядах.
Мысль о первоначальном бытии Вселенной находит свою параллель в начальной стадии жизни отдельного человека, которую Блейк обозначает словом «невинность». Обучение Блейка закончилось на двадцатом году его жизни и с тех пор он сам начал выбирать себе темы для гравюр и рисунков. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году.
Однако биограф Блейка Питер Акройд отмечает, что позже Блейк внесёт имя Бэсайера в список своих соперников в искусстве, но вскоре вычеркнет его. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтерин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». «Мильтона» и т. д. ).
Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Аналогичным способом был вручную издан грандиозный цикл, который позднейшие исследователи назвали «Пророческими книгами» (1789 – 1820), в который входят «Книга Тель» (1789), «Бракосочетание Рая и Ада», «Видения дочерей Альбиона», «Америка» (все – 1793), «Первая книга Уризена» (1794), «Книга Ахании» (1795), «Песня Лоса» (1795), «Мильтон» (1808), «Иерусалим» (1804 – 1820) и др. Уильям был крещен в английской церкви. Брак Блейка и Кэтерин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Ныне проживает в одном из районов Лондона (Чизик).
Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта».
В возрасте 8-10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально, облепленное ангелами из ярких крыльев которых на ветви дерева сыпались блёстки, словно звёзды». Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Блейк также считал, что живопись Сэра Джошуа Рейнолдса, в которой изображается естественное падение света на объекты, была по-настоящему продуктом «вегетативного глаза», также он считал Локке и Ньютона «настоящими прародителями эстетики Джошуа Рейнолдса». В своей работе «Бракосочетание рая и ада», он пишет, что Дьявол представляет собой сплошной список ошибочных мнений и суждений и источником этого списка являются все священные книги.
Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век». Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель.
В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Вильяма Хейли. Тринадцатью годами позже он теряет брата, однако продолжает поддерживать с ним связь. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го).
Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце».
XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Блейк проследил за аналогией между этим и Ньютоновской теории света. Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже).
Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. Было бы слишком опрометчивым говорить о связи между Блейком и «свободной любовью» по той причине, что он стал невероятно популярной частью Американской контркультуры 1960х (особенно благодаря влиянию Алена Гинсберга и Олдоса Хаксли). Она также отмечает, что Блейк делал это в назидание «душе», считая, что верность не заслуживает ничего, если она поддерживается через силу.
Считается что он потратил один из последних шиллингов на карандаш, чтобы продолжить рисовать эскизы. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака.
В них появляется замедленность движения, отстраненность. Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла.
Первый сб. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Но что до XIX века, то тогда движениесвободной любви имело монополистический характер и заостряло внимание отнюдь не на идее полигамии, а на соображении Уоллстоункрафт о том, что утверждённый государством брак – не что иное как «легальная проституция». Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног.
Разными богословами она толкуется примерно так. Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Безусловно, религиозный замысел— центральный в его творчестве. Кроме того, она помогала ему раскрашивать книги иллюстрированные его озарениями.
Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Ирен Лангвилль в 1904 году писала: «В загадочных и неправоверных суждениях Блейка, доктрина свободной любви была основной и самой излюбленной, той, на которой он в своей поэзии не переставал настаивать». Книга Иова породила множество толкований.
Вот таким образом когда Уильям Блейк пытался утвердить себя как художника, то сталкивался с глухой стеной непонимания. Он умер от в 1787 году от чахотки, когда ему было всего девятнадцать лет. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Здесь не было и речи о банальном восхищении.
Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Также неоднозначны представления Уильяма Блейка о добре и зле, Боге и Дьяволе. Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Этими работами позже будут восхищены Раскин, который сравнит Блейка с Рембрандтом и Ральф Воан-Уильямс, который поставит свой балет Job: A Masque for Dancing используя в нём подборку иллюстраций художника. Блейк не подписывается под идеей отделимости Души от Тела друг от друга, подчиняющейся закону души, однако рассматривающей тело скорее как продолжение души, происходящей из «умения распознавать» чувства. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность».
Использовал технику коллажа и ассемблажа, а также их имитации в виде живописи. Это было местечко Банхилл Филдс. Но заострять на них внимание – значит не понимать творчество художника.
Впоследствии учился изобразительному искусству в Королевской академии, но не закончил ее. Бергер (более чем Свинберн) заинтересован в изменении его отношения к чувствительности в ранний и поздний период в творчестве. И Блейк это понимал. Его смерть была внезапна и необъяснима.
Отказ в Бракосочетании Рая и Ада от более навязчивой дуалистической идеи о независимости двух начал (духа и материи) прослеживается, в частности, в очеловечивании персонажа Уризена в дальнейших работах. Таким образом, отказ от телесных желаний и особое внимание, которое христианство уделяет этому моменту— это двойная ошибка возникшая из-за неправильного представления о взаимосвязи между телом и душой в одном произведении он представляет Сатану как «ошибочное состояние» и как невозможность обрести спасение. Рассуждая о последнем стихотворении Блейка «Иерусалим», она говорит: Пусть Джон Марри и отмечает отсутствие связи между Бракосочетанием и более поздними работами, «ранний» Блейк стремился акцентировать темы самопожертвования и умения прощать, поскольку в этом видел путь к внутреннему обогащению и гармонии. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом.
Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. В течение этого периода термин «свободная любовь» использовался чаще всего для того, чтобы выразить переходящую все границы беспорядочность в связях, в частности ссылаясь на оставшееся в истории под названием «лето любви» в Сан-Франциско. В своем исследовании «Уильям Блейк. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира.
Многие поэтические и художественные образы Блейка рождены его мистическими видениями. Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным. Она утверждала, что брак— это рабство и выступала за отмену всех государственных запретов, касающихся сексуальной активности, таких как гомосексуализм, проституция и даже адюльтер (нарушение супружеской верности), кульминацией чего стало появление движения по контролю рождаемости в самом начале XX века. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
В 1772 г. Блейка на 7 лет отдали в учение к гравёру Джеймсу Бэзиру. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Пьер Бергер в написанной в 1905 году книге Уильям Блейк, поэт и мистик, говорит о высказываниях поэта о том, что традиционное значение, предающееся добродетели девственности, просто душит человека, в то время как настоящая чистота исходит от истинной любви, которая не может быть связана общепринятыми узами. При жизни Блейк был почти неизвестен.
На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Намного ранее в своей книге Уильям Блейк, человек новых правил (1977), Майкл Дэвис подтверждает слова Блейка о любовных запретах, рождённых из-за ревности, которая лишает человека божественного единения, приговаривая его к холодной смерти. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью.
В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в Бракосочетании Рая и Ада, где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Пророчество». Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Тогда же он увлекается поэзией. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте.
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным.
Питер Блэйк родился в городе Дартфорд в 1932 году. Примерно в это же время он, вместе со своим товарищем по мастерской Бэзайра Джеймсом Паркером, открыл «свое дело», решив зарабатывать деньги изготовлением гравюр. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал.
Отгадать "загадку" не составляло труда. Далее он открыл независимую выставку в магазине галантереи своего брата на Броуд Стрит 27 в Лондонском районе Сохо. Это же мы видим на его картинах.
Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Бог и Христианство являют собой интеллектуальный центр его произведений источник вдохновения для художника. Книга начинается со строк: На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога.
В 1975 году художник вступил в художественное объединение «Братство руралистов» (Brotherhood of Ruralists). И еще один интересный парадокс: Блейк, обожавший свою жену, считавший ее ангелом во плоти и создающий ее портрет перед самой своей смертью, в первую брачную ночь хотел, чтобы на ложе взошла с ним не только жена, но и его любовница. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе».
Уильям Блейк предвосхитил Дали, который будет претендовать на звание первого в мире художника в области квантовой физики. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. В 1975 году художник вступает в художественное объединение Братство руралистов (Brotherhood of Ruralists). Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим».
В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. Блейк учил Кэтерин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Это была дочь Ваучера, хорошенькая девушка с сияющими глазами по имени Кэтрин.
Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Но успеха своему создателю они не принесут. Там он и встречает девушку, которой суждено было стать его женой.
Рельефный оттиск изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Будучи неграмотной, Кэтерин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
В течение этого периода термин «свободная любовь» использовался чаще всего для того, чтобы выразить переходящую все границы беспорядочность в связях, в частности ссылаясь на оставшееся в истории под названием «лето любви» в Сан-Франциско. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. Следующие годы жизни Блейка были очень тяжелы. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. » Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Однако само зрелище в большей степени напоминает сновидение. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года.
И Бог – это не собственно Господь, а просто создатель мира. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Его увлечения в искусстве всё больше отходили от классики, он предпочитал новые направления и жанры и, в конце концов, полностью отдал свои труды поп-арту. На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Обучался искусству в техническом колледже Гроувсэнда и Королевском художественном колледже в Лондоне.
Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтерин Софии (1762—1831)». «Книги Тэль», 17 экз.
Отказ в Бракосочетании Рая и Ада от более навязчивой дуалистической идеи о независимости двух начал (духа и материи) прослеживается, в частности, в очеловечивании персонажа Уризена в дальнейших работах. Да и сам художник называет его другим именем – Уризен. Свою новую технику изобретенную при помощи покойного Роберта, мастер назвал «иллюминированной печатью».
Это объятия любви. Произведения его постепенно печатаются. И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. Тогда же он увлёкся и поэзией.
Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации – это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания – вот чего заслуживает каждая особенность». То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор».
В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Намного ранее в своей книге Уильям Блейк, человек новых правил (1977), Майкл Дэвис подтверждает слова Блейка о любовных запретах, рождённых из-за ревности, которая лишает человека божественного единения, приговаривая его к холодной смерти. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Английский художник преклонялся перед силой воображения Данте, перед тем, как ему удалось изобразить загробный мир, но на этом положительные эмоции подходили к концу.
Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Кроме книг наследие мастера содержит темперные композиции и около ста акварелей на библейские темы. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Все его солдаты рабы».
Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. «Америки», 4 экз. Так были выпущены «Песни Невинности» (1789) и контрастирующие с ними «Песни Опыта» (1794). Знакомство с Полли оставило глубокий след в душе Блейка. Ныне проживает в лондонском предместье Чизик. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». В другой раз, когда Блейк наблюдал за работой косарей, он видел ангелоподобные фигуры среди них.
В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Стоит отметить, что в те времена ни один из гностических текстов еще не был издан, но молодой Уильям имел доступ к церковным книгам (в которых гностики представлены не иначе как еретики), откуда и черпал знания.
У него были десятилетия, когда он надолго замолкал.
Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси). В картине же Блейка настроение совсем иное. Блейк также использовал метод инталия в своих работах, в частности для иллюстраций к «Книге Иова», которую завершил перед самой своей смертью. Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Через 5 дней после смерти— в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Его удивительные композиции основывались на принципе главенства «Творческого Воображения» над подражанием природе.
Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804-1820), его самой амбициозной работы. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал распевать гимны и песенки. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения.
Вместе с Уильямом Уордсуортом и Уильямом Годвином, Блейк возлагал большие надежды на Французскую и Американскую революции и носил Фригийский колпак в знак солидарности с Французскими революционерами, но отчаялся с годами расцвета Робеспьера и Правления Террора во Франции. Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны.
Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной.
Уже в детстве он утверждал, что видел ангелов. Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. «Праотцом современных символистов», «родоначальником английского символизма» называли Блейка в это время и в России (К.
В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. Она пронизана ощущением светлого лиризма. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше.
Позже, кроме обучения Кэтерин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры.