Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмносиние, серо-зелёные). Сегодня искусство в Монако на каждом шагу, а ретроспектива Бэкона – одного из самых скандальных и дорогих художников XX века – главное событие лета. Хотя в картинах Бэкона прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, художник всегда утверждал, что он просто реалист: Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.
В любом случае, Бэкон стал одним из лучших художников в Британии XX века, да и сегодня его работы ценятся более чем высоко, а ряд работ входят в список наиболее дорогих в мире. Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Художник Фрэнсис Бэкон. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.
Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
Что касается влияния французской культуры на творчество Фрэнсиса Бэкона, то тут вырисовывается достаточно четкая картина. Все мрачно и драматично. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую».
Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Кстати именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста – денег на новые холсты попросту не было. Просто у него на время отнята его идеальная сторона.
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.
В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Первым был его кумир. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.
Тело было кремировано, а прах развеян. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. О, его можно и любить и ненавидеть. Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». В это Бэкон не верит.
В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Это вынудило их постоянно менять место жительства. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Тело было кремировано, а прах развеян. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Три этюда головы человека — предтеча будущих шедевров Бэкона-портретиста. Работа 1953 года напоминает раскадровку киноленты, скриншоты самых выразительных моментов какого-то фильма или испорченные смазанные снимки, которые делают в полицейском участке. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Там юноши стали любовниками. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.
Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
А сегодня искусительница хранится в Фонде Бэкона в Монако – также одном из организаторов выставки. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Эта продажа стала мировой сенсацией. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг.
Тогда он зажил на широкую ногу., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. – объясняет Харрисон.
После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Три этюда. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона – он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Написана на льняном полотне. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
Играл он без удержу. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт.
Это не красота формы, а красота настроения и движения. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие». В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.
Написана на льняном полотне. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом15. Хоть Бэкон и увлечён этим городом, но через полгода он появляется в Париже на Монпарнасе, где изучает французский язык и работает как дизайнер и декоратор.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.
Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны.
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.
Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера». Дружба разбилась о творческие разногласия. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Несмотря на явно экзистенциалистские воззрения на жизнь, прослеживающиеся в его полотнах, Бэкон всегда выставлял себя гулякой и сибаритом, проведя значительную часть своей зрелой жизни за едой, питьем и игрой в казино лондонского Сохо вместе с Люсьеном Фрейдом, Джоном Дикином, Джеффри Бернардом, Патриком Свифтом, Даниэлем Фарсоном, Мюриэль Белчер, Генриеттой Мораес и другими. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975).
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Тело было кремировано, а прах развеян. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ.
Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Но все же художника, который в 1976 году вдохновлялся бы мифом о Прометее, а именно этот античный сюжет лег в основу триптиха-рекордсмена, надо было еще поискать.
Харрисон уверен, что монегасский период стал поворотным в карьере художника: «В Монако, где Бэкон постоянно жил с 1946 по 1949 год, он полностью пересмотрел свое представление об искусстве. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую»39. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками.
Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак11. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).
Магма тел — сюжетное пространство: не животные, не люди — одинокие раскоряченные фигуры, которые мучаются на унитазе, на поверхности лежака или — на стуле в ванной или — в каком-то потаённом интимном месте. Через два года – снова неудача. Тело было кремировано, а прах развеян. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Но его здоровье начинает ослабевать с каждым годом, что вынуждает его отказаться от городской жизни.
К 1974 относится знакомство с Джоном Эдвардсом, который становится его новой моделью и наследником. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Написана на льняном полотне.
В 1911 семья переезжает в Лондон. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично.
Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом11. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов.
Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. 14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86, 3 миллиона долларов. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Бэкон любил вдохновляться картинами других художников, вот таким образом в его работах встречались знакомые образы, перекочевавшие из других картин. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Его смерть стала большой трагедией для Бэкона и не раз возникала в последующих работах художника. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса).
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.
В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых.
Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Написана на льняном полотне.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. На это рассчитан и оранжевый фон, который избавляет полотно от конкретных декораций и контекста. Как и монстры с Трех этюдов.
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.