Отзывы читателей о книге Творческая личность художника, автор: Евгений Басин. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Петра Басина. Для церкви Зимнего дворца Басин восстановил погибший в 1837 году от пожара плафон «Воскресение Христово», выполненный в 18 веке венецианским художником Франческо Фонтебассо.
Никодим и св. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова «Чердак здания Академии художеств» (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Художественная деятельность – своеобразная речь (система высказываний), творческое использование художественного языка (как наличного факта художественной культуры), преобразование общих языковых художественных значений в индивидуальные, эмоционально-художественные смыслы, посредством которых личность художественно отражает, осмысляет и эмоционально реагирует на неповторимую индивидуальную жизненную ситуацию, на «событие» (М. Тут же, в декабре, пошёл в ближайший Дом культуры, но гардеробщик мне объяснил, что их ребята уже пишут маслом.
Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. При общей легкости пластического решения и колористической недосказанности автор выстраивает композицию по строгим и определенным правилам. Самойловой. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии.
Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Другими школами других городов проявлялись другие таланты природой. С 1859 года преподавал в натурном классе. В дальнейшем под руководством профессора Василия Козьмича Шебуева Басин занимается исторической живописью.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Его впитывают чуть ли не с материнским молоком. Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Я поехал туда.
Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. Для придела св. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Духа на апостолов — высокозамечательно. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус.
Специальная комиссия после расследования сделала вывод, что художник не виноват, росписи испортились из-за неправильной подготовительной грунтовки. И что может явиться ему на смену. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада» (18261828). Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг. В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу.
Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Но этого времени для сушки не достаточно, даже если я и пользовался красками Old Holland – «Старая Голландия», фирма существует лет 400, она замечательная, но у меня такого времени нет. В 1837-1839 гг. – Не я должен родиться готовым цветом, а цвет, порождённый мною, моё обиталище.
Говорю я с ней на языке, заложенном в меня от рождения. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения.
В 1837 году Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» над алтарем академической церкви Святой Екатерины – одно из лучших созданий русской религиозной живописи. И в связи с этим мне вот, что интересно. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора.
оП ЦЙЧПРЙУШ ЕЗП, ВХДХЮЙ ЪОБЮЙФЕМШОЩН СЧМЕОЙЕН МЕОЙОЗТБДУЛПЗП ЙУЛХУУФЧБ 60И-70И ЗПДПЧ, ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЛЙДБМБ ПФЕЮЕУФЧЕООПЗП ДХИПЧОПЗП РТПУФТБОУФЧБ, УФБЧ ОЕПФЯЕНМЕНЩН Й ОЕПВИПДЙНЩН ЕЗП ЬМЕНЕОФПН. Александра Невского. Он пишет также портреты («Портрет художника Сильвестра Щедрина», 1823, «Неизвестная с девочкой», 1822 «Клодина Нантен», 1827), жанровые сцены из итальянской жизни («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима», 1830), пейзажи («Вечерний пейзаж «, «Пейзаж со стадом коз», «Итальянский пейзаж», «Вид в окрестностях Субиако», все 1820-е) и другие -вот далеко не полный перечень работ талантливого художника, выполненных в этот период. Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами.
Картина «Три странника» занимает довольно обособленное место в творчестве художника. чЩРХУЛ ПВЯЕНЙУФПК зБЪБОЕЧЭЙОЩ – СТЛПЕ РТПСЧМЕОЙЕ ПФОПЫЕОЙС Л ФПЧБТЙЭБН РП ЬРПИЕ вХТЙ Й ОБФЙУЛБ. Ульянова, «не мертвая книга. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. быть открытым Парижу, а Париж существовал всеми ими.
Так я оказался у Осипа Сидлина. Шебуева. Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника.
В Трех странниках четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств. Здоровее всего – однослойная живопись, чтобы сохранить «настрой меня» как заповедовал Сидлин – прекратив действовать, если ты звук под куполом собора. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Спектакль имел огромный успех у публики. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. Тальони сделала мне большую неприятность. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Они принесли художнику славу.
рЕФЕТВХТЗУЛЙК ИХДПЦОЙЛ бОБФПМЙК вБУЙО УЕКЮБУ ЦЙЧЕФ ОБ ДЧБ ДПНБ. Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж. Для придела св.
Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Они принесли художнику славу. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Потом я его высушивал несколько месяцев и говорил с ним краской. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве.
Басиным написано множество портретов, украшающих залы Зимнего дворца но известность ему создали, главным образом, работы в области религиозной живописи. Также в начале 30-х гг.
Нила. вспышка только парой, для этого надо быть открытым друг другу на данный момент. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). – У меня проблема с языками. Александра Невского им созданы росписи «Господь Вседержитель, несомый ангелами», «Св. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Поучился в простом училище и сделал там настенную газету. так как она была по паре, а себе не смог – не было у него пары. Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова.
б. вБУЙО ПЭХЭБЕФ ЦЙЪОШ ЛБЛ РТПГЕУУ ФЧПТЕОЙС Й УБН ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС УПФЧПТЕООЩН. Они принесли художнику славу. Екатерины. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Е. Я. Басин «Под эстетическим интегралом»), что позволяет подойти к объяснению экстрасенсорного (телепатического) аспекта творческой личности художника, добавлен раздел об этике художественной личности (этике художника-человека и творческой этике художника). По большей части он писал только портреты на заказ.
Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Можно предположить, что при становлении художественной личности – будь ли это профессиональный или самодеятельный (типа Пиросманишвили) художник, всегда имеет место бессознательное приобщение к системе художественного языка.
дель Медико. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. По мнению крупнейших лингвистов (Бодуэн де Куртенэ, Н. В. – 1836, Рим)Художник-портретист, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1812).
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Угрюмова и Г. -Ф. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Шебуева.
Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. С 1811 посещал рисовальные классы при ИАХ как посторонний художник. Моё. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
- Вы родились в Санкт-Петербурге (Ленинграде). Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Много работал в области монументальной живописи. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. Нила. Кипренский писал портрет П. В.
Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. Так ли это. А с 1843 по 1855 год П. В. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Александра Невского над шведами», «Христианская кончина св.
Автора я не узнаю. С 1816 занимался живописью у В. К. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А. С. Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой. открытыми были они друг другу. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св.
Петровой. Басин Петр Васильевич (1793, Санкт-Петербург — 1877, Санкт-Петербург)Художник автор религиозных исторических и пейзажных композиций, монументалист, гравер. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. Иаков, брат Господень, св. Варвара несколько картин из жизни св. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна, застигнутая старцами в купальне», 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма.
Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. Картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу.
Интересны ли Вам молодые мастера. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. И то и другое, говоря словами ученика Серова, художника Н. П. Появились знаки-символы внешние, которые навешивали на себя как медали.
Басин избирает сдержанную красочную гамму, где господствуют теплые цвета, а тональная градация скрадывается полумраком, царящим в картине. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. уАЦЕФ ВЕЪ БЛУЕУУХБТПЧ ЬМЕНЕОФБТЕО ЛБЛ ЪОБЛ, ОП РПМПО ЦЙЪОЙ ЛБЛ ОБФХТОЩК ОБВТПУПЛ. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв. В их числе плафон «Аполлон и музы» (18321833) для зала Академии художеств, «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), «Введение во храм» для алтаря Казанского собора (1841) и др. Художник одержимо стремится «увидеть голоса» именно так Моисей узрел Бога на горе Синай. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. Она стала символом грациозности и поэтичности. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами.
занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Вероятно, Репин был глубоко прав, когда писал, что знание художественного языка у Серова задолго до сознательного обучения этому языку «бессознательно и глубоко сидело в его мозгу».
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества», «Победа св.
Иосиф Аримафейский, св. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). 25 июня 1793 г., ум. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. чЩОХЦДЕООЩК ЬНЙЗТЙТПЧБФШ Ч 1979 ЗПДХ, Ч РПУФУПЧЕФУЛПЕ ЧТЕНС ПО УФБМ ВЩЧБФШ Ч рЕФЕТВХТЗЕ ЧУЕ ЮБЭЕ Й, ОБЛПОЕГ, УОПЧБ РПМОПУФША Й РПМОПЧЕУОП ЧРЙУБМУС Ч УПЧТЕНЕООХА ЛХМШФХТОХА ЦЙЪОШ уЕЧЕТОПК уФПМЙГЩ. – Живопись моего поколения – это не всё ещё.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Из портретов работы Басина известны: Императрицы Елизаветы Алексеевны, певицы Степановой в роли Семирамиды и многих других его известных современников. Раньше я работал в два-три слоя.
Его светская карьера сложилась в России удачно. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал.
Для русского искусства Нового времени изображение Троицы как визита трех странников к старцу Аврааму с бытовым и пейзажным контекстом – явление редкое, можно вспомнить только эскиз Александра Иванова «Три странника», написанный чуть позднее. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. В 1830 году Басин вернулся в Россию.
Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28).
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Большая золотая медаль, полученная за картину Христос изгоняет из храма торгующих (1818), дала ему право на пенсионерскую поездку в Италию. Размещение в куполе композиции на сюжет «Вознесение Богоматери» имеет давнюю традицию идущую со времен Ренессанса, эталоном для многих художников академической школы служил плафон для главного купола Пармского собора, выполненный Корреджо. - Анатолий Нисонович, как Вам кажется: действительно ли близок конец искусству.
Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии.
Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. Впоследствии Басин подарил портрет своему зятю художнику М. Г. Встречаются и портреты (3 порт. Кипренского (изображение неизвестного лица) и был идентифицирован Е. Н. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ.
Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Александра Невского и св.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. Петр рано стал увлекаться рисованием и в 1811 году, в 18-летнем возрасте, поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств, с которой связал почти всю свою жизнь.
В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. - Свобода – это полная зависимость от собственной природной предрасположенности.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). Профессор (с 1831). Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Невозможно определить кто автор этой работы – можно думать и на одного и на другого. По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу.
Сын петербургского чиновника. Начав заниматься в рисовальных классах Академии, Басин завершил образование, занимаясь исторической живописью у профессора В. К. В награду за эти работы художник получает орден св. Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. Из произведений Рафаэля им были скопированы несколько фресок, находившихся в Ватикане, а именно: "Изведение апостола Петра из темницы" (1827, Музей Академии Художеств), "Больсенская месса" (1828, там же) и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микельанджело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
В 1953 году я поступал в институт метеорологии и не сдал язык английский. она, по высыхании, меньше всего меняется. Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла.
Причем это знание черпается из общения с произведениями не только профессионального искусства, но и народного (фольклорного), бытового, не только и не столько музейного, сколько из воздействия окружения, среды (архитектуры, предметов быта и пр. ). Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным.
В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. В 1831 был признан академиком и зачислен на государственную службу в ИАХ. П. В. С 1788 учился в Академии художеств у Г. И.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль"). Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Терещенко, в 1918 был передан в дар Русскому музею.
Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж. Кошелев. На протяжении многих лет Басин остается верен темной цветовой гамме. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. Екатерины.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Они принесли художнику славу. дБЦЕ НЙОЙНБМШОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч УФЙМЕ ИХДПЦОЙЛБ – УЧЙДЕФЕМШУФЧБ РПУФПСООПК ЧОХФТЕООЕК ТБВПФЩ.
Александра Невского и Св. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Кошелев. Отличился во время войн против Наполеона и против турок. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. При перевозе полотна на корабле в Петербург оно сильно пострадало от постигшего судно кораблекрушения, но было подправлено автором в 1830 году, по возвращении в Россию.
Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. В 1818 за картину «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» был включен в число пенсионеров ИАХ для поездки в Италию. Екатерины, Убиение св. Этот период специалисты, занимающиеся старинной живописью, считают самым плодотворным в его творчестве. В Италии художник работает не только над картинами на античные темы, которые приветствовала Академия. В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма». Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж.
Живописные плоскости не перепутаешь. Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию Нагорная проповедь над южными дверями собора.
Нила. (1793—1877) — художник. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса».
Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Что как не Париж столетней давности тому пример – приехавшие художники жили этим. В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. Для становления художественной личности профессионального художника, каким был Серов (и в этом отношении мы имеем дело со сферой особенного, а не всеобщего), важно общение с профессиональным, в частности музейным искусством. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Капранова объявляет приём новых учеников в кружок живописи. Важно для факультета, а для меня приём в институт – и шанс смыться от службы в армии.
Не независимый готовый цвет готовой «Радуги цветов», данной Сверху как Знак меня навечно, а выявление цвета «Палитрой Делакруа» мною на данный момент, полностью зависимый от окружения соседних цветов, что выявляется моим сознанием выявляя тем само сознание. В 1830 вернулся в Петербург. Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора.
Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Своими работами приобрел известность в художественных кругах Рима, пользовался покровительством Ф. Камуччини, А. Кановы, Б. Торвальдсена.
По их высыхании я определяюсь – какой из них случился. В 1940 портрет вошел в состав передвижной выставки из фондов Русского музея (по маршруту Нальчик-Керчь) и был утрачен в период ВОВ 1941-1945. В противовес концепции А. Эфроса, согласно которой Серов якобы любил «разглядывать чужое искусство» главным образом потому, что это было «отрицательной подменой собственного творчества», которым он якобы тяготился и был «прикован к своему искусству, как горбун к горбу», мы считаем, что «разглядывание» чужих произведений – это необходимый и важный фактор формирования и постоянного развития творческой личности профессионального художника. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Творчество П. В. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений. Нила.
Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу.
В 1838 г. гр. Копии с Ватиканских фресок и «Приобщение св. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822 г. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина.
оЕ ПФУАДБ МЙ ФЕОДЕОГЙС Л УНЙТЕОЙА Ч ЕЗП ЙУЛХУУФЧЕ. Эмоциональное звучание картины усиливается своеобразным колористическим решением: здесь нет контрастных соотношений крупных локальных пятен холодных и теплых цветов, что характерно для живописи классицизма.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Ведь северный цвет нечто особенное. Приходится делать несколько холстов. Я вышел на улицу, а там объявление, что ДК им. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). ИША и ИШ – одного корня, от ЭШ-огонь.
В награду за эти работы художник получает орден св. По-видимому, это верно и в отношении овладения художественным языком. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика.
Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться.
В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Петр Басин был старшим ребенком в семье. Родился в семье чиновника. Владимира 4-й степени.
Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина. "Тогда была создана ему пара. Копии с Ватиканских фресок и "Приобщение св. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»).
Во время пребывания в Риме Басин проявил себя как талантливый художник. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно.
Бахтин). Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом.
Хотя ещё при жизни Бруни начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика.
Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Шебуева. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника.
вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. В 1997 портрет появился на аукционе Кристи как работа О. А. он посмотрел на неё со стороны и сказал: она ИША ибо от ИШ она взята". Крупнейший мастер романтического портрета, автор целой галереи графических и живописных портретов современников. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
(род. Это живопись по Сидлину. В 1830 вызван в Петербург. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году». Остальные можно переписывать лет и через 400. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником. В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. Я притворялась, что у меня дрожат ноги.
Как этого не стало – не стало и Парижа и его порождения проявлений талантов художников. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Является учеником профессора В. К. Шебуева.
И для П. В. Но немножечко это стало тривиальным – всё выстроено но личность тем не всегда прочитывается. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм».
Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов». Сухоровскому, который продал его. В начале XX века портрет принадлежал Е. М. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св.
В отличие от первого издания добавлен раздел «Художественная энергия», которая трактуется автором в контексте его энергийной концепции художественной психологии (см. муч. Басин провёл 11 лет в Риме.
Ее называли «феей Парижа». Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. И следите ли Вы за современным искусством. А это важно, чтобы сохранить настрой, который я пытаюсь породить. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. С ранних лет и в течение всей последующей жизни Серов много времени проводил в художественных музеях мира, говоря, что «очень нужно видеть хорошие произведения». На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). царевича Дмитрия, св. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей.
В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. В «Трех странниках» четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. Изучал музейные коллекции Рима. С 1819 по 1830 жил в Италии.
Первый слой я создавал созвучным мне, чтобы было бы с кем говорить. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов. Это священнодейство и одновременно умышленное вторжение человека в сакральные сферы. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее.
В 1869 году оставил кафедру. После 1839-го – возобновил плафон Воскресение Христово в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы – Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг. Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств.
гЕОЙФЕМЙ ЕЕ ТБДПЧБМЙУШ ЙЪЧЕУФЙСН ПВ ХУРЕИБИ ИХДПЦОЙЛБ Ч йЕТХУБМЙНЕ (РТЕНЙС, ЪБЛХРЛБ ТБВПФ Ч НХЪЕЙ), ОП ЮХЧУФЧПЧБМЙ, ЮФП РПЛБ ЕЭЕ ОБУФПСЭЕЕ РПОЙНБОЙЕ ЧПЪНПЦОП ФПМШЛП Ч ФПК УТЕДЕ, ЗДЕ ПОБ ТПДЙМБУШ. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. На картине изображены прачки, которые развешивают белье. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. Дуайена (1788–1803).
Александра Невского», «Перенесение мощей св. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. - Анатолий Нисонович, Вы хотели быть художником. Являясь типичным произведением мастера академической школы, картина Бруни «Всемирный потоп», по замыслу Синода, должна была выразить идею о справедливости божьего наказания, но благодаря таланту художника она вызывает противоречивые мысли и чувства, силой своего таланта художник, оживив застывшие формы академизма, сделал роспись «Всемирный потоп» одним из лучших монументально-декоративных произведений собора.
Александра Невского, Перенесение мощей св. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Или призвание «снизошло» на Вас спонтанно. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов.
Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Им написано множество портретов, аллегорических фигур, украшающих залы Зимнего дворца, но известность ему создали работы в области религиозной живописи.
Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Шебуева. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой.
Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада».