Желая рассказать об участи таких вот Петек, Перов и задумал картину «Тройка» : трое детей в сумрачный зимний день тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой. На этапах создания картины, как не редко бывает Перов столкнулся с проблемой подбора одного натурщика, а если точнее ее центрального персонажа, самого старшего мальчика в этой тройке. В особенности ему удалась серия картин, героями которых были дети. В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). Вот и сел Васенька на стул – усталый от богомолья, ротик приоткрыл и стал виден тетке Марье его передний, сломанный во время драки с мальчишками зуб.
Большие картины остаются незаконченными. Но явно несправедливо было то, что страдали не виновники греха, а их несчастные дети. Главное внимание Перова при работе над «Тройкой» было обращено на изображение детей.
Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. Тронутый этой сценой, художник обещалматери нарисовать портрет ее сына. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах.
И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание». Ту же тему он очень тонко раскрывает в картине «Спящие дети» изображающей убогое нищенское ложе, на котором по-детски сладко спят одетые в лохмотья мальчик и девочка.
Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Позже они написали и подарили друг другу свои портреты.
Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Картину Перов написал в серых, темных тонах.
К сожалению, размеры газетной статьи не дают возможности рассказать обо всех его картинах (их он написал более 90). Именно на это хотелобратить внимание общества художник.
Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, аее сына Васей. 1862-1864годы художник проводит за границей. Понятно, что речи проповедника проходят мимо их ушей и им все равно, что он говорит. Фанни под 30») и грустный рассказ о жизни крестьянских детей.
За свою «Тройку» Перов получил звание академика. Специалистыпсихологи считают, что многое в поступках взрослого человека объясняется его тяжелым детством. Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. Картина Проводы покойника пользовалась и пользуется большой популярностью.
В эти годы рождается Перов – исторический художник. Я привел ей еще несколько примеров и предложил ей хорошую плату. Православные заповеди и законы Российской империи в порицали грех прелюбодеяния. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца.
Благодаря этому рассказу картина попала в топы самых обсуждаемых шедевров русского искусствана выставке «Тайны старых картин» в 2016 году, в Государственной Третьяковской галерее. Много позже, почти десятилетие спустя, Перов написал рассказ «Тетушка Марья», который до некоторой степени освещает длительный путь творческих исканий художника. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Мальчику было от чего страдать. Из избы вывалила пьяная процессия богомольцев с хоругвями иконами ираспятиями.
Это и отразил в своей картинехудожник. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). У прокурора были дети от первого брака, они и получили все наследство. Идейные искания были иными.
Многие из портретов – Достоевского, Погодина, Майкова, Даля, Тургенева – были написаны Перовым. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах».
Многие картины В. Перова были не только обличительными, вызывавшими гнев, тяжелые раздумья и возмущение несправедливостью, но казались иногда даже насмешкой («Дворник», «Сватовство», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист – бобыль»). Писемского, А. Г. и Н. Г.
Долго не соглашалась тетка Марья, твердила, что грех людей списывать. Это прежде всего крестьянские портреты. Многие художники – передвижники старались вызвать сочувствие к простому народу. И мы по прошествии времени уже знаем, как велика была эта ошибка. Картина «Тройка» ужебыла написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улицекрестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь.
Спор о вере (1880-1881 гг. ). За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». угодника Сергия и, если можно, то придет на другой день Пасхи. Глубоко личное переживание Евангелия находит выражение в двух пронзительно эмоциональных работах: Христос в Гефсиманском саду и Снятие с креста.
Лучшие в их числе – портреты А. А. Как же они могли всех так зомбировать. С чем ассоциируются герои картины у зрителей. Тетка Марья шла с богомолья. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу.
Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. В левой части картины художник изобразил небольшую группу крестьян. Бессонова, А. Ф. За спиной у влюблённых торговец пытается сбыть ковёр, обсуждая его со старухой в платке. школе, закончить которую Василию так и не удалось.
Сколько же горечи и боли в названиипроизведения. Но молодой художник пробыл в Европе не весь разрешенный срок и вернулся в Россию. Еще глубже по психологической характеристике портрет Странника (1870, ГТГ). Он отводит им центральное место они написаны особенно тщательно, любовно, бережно. Васильев поселил их у себя, кормил и одевал бедных студентов.
А. С-в. Осмотрев музеи Германии, Перов обосновывается в Париже. Еще до «Тройки» Перов написал картины «Дети-сироты» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1864), «Очередная у бассейна» (1865) и «Проводы покойника» (1865). Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи.
А в 1878 году создает потрясающий шедевр – картину «Христос в Гефсиманском саду». Старушка колебалась. Хозяйка дома обливает холодной водой мужа, напившегося до полного бесчувствия. Картина, принципиально не принятая и не одобренная передвижниками, забытая и замалчиваемая при безбожной власти, того стоит. Его разжаловали за неуместные остроты и склонность критиковать все подряд. Явно тяготили его душу мысли о тяжелой доле детей простых людей («Спящие дети», «Дети – нищие», «Девочка с кувшином», «Тройка»).
Около крыльца валяется пьяный мужик. Сеанс начался немедленно. Они даже позировали друг другу для своих картин, т. к. Как холоднодетям, должно быть, в такой мороз. В одном из его рассказов есть образ «кривого Петьки» : «Многие дивятся, как это не оторвется его голова: так тонка и худа его искусанная блохами шея.
Перов только спустя год отправился, как он сам говорил, в зарубежную «ссылку». И практически все они отражают тему страдания. На обратном пути, уже в Москве, остановил тетку Марью какой-то господин. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Нетвердо ступает по лужам баба с иконой Богоматери.
Криденера, мальчик родился 2 января1833 года. А спустя четыре года пришла к художнику тетка Марья. Умер у тетки Марьи Вася – заболел черной оспой и умер. Погодина, Ф. М. Он тупо смотрит перед собой, волосы иборода всклокочены.
Так на картине появился новый персонаж. При этом дети одеты явно не по погоде, но это единственная их одежда. Или поступали так, как с Перовым – начало того, что он создал, признали и восхваляли, а самую значимую часть зрелого творчества было приказано забыть.
В какой-то степени «Тройка» варьировала построение картины «Проводы покойника». Васенька ему понравился.
Тема города еще сильнее прозвучала в картине Утопленница. К тому же многие из них очень известны. Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как Тетушка Марья, Под крестом, На натуре. Часов около девяти мы отправились к г. Третьякову.
За границей в 70е годы XIX века критический реализм не процветал. Перова всегда особенно трогала участь обездоленных детей.
В ней мастер с трудом узналту самую тетушку Марью. Единственной легкой, светлой картиной этого периода были знаменитые «Охотники на привале». И собственная жизнь проносилась перед ним. Здесь поп был трезв, но зато жестоко осмеян помещик и с сочувствием изображены крестьяне.
Бросив гимназию, Иван Иванович Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картины «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Утопленница», «Монастырская трапеза», «Тройка» и другие – полные правды жизни, горячего стремления служить интересам своего народа – имели огромное значение и далеко продвинули вперед русское искусство. Она отказалась. Спотыкаясь, бредет старик, ослабевший от вина.
Художник Е. Я. Видимо, отсюда и возникла у мальчика привычка критиковать все вокруг. Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Петров в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами – пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). В Арзамасе мальчик стал учиться в художественном училище.
(«Проводы покойника», «Девушка, бросающаяся в воду», «Утопленница», «Старики у могилы сына», «Старик – странник»). ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». В XX веке эти темы со стен художественных выставок перешли на страницы газет и сатирических журналов. Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных».
В 1861 году Перов подал на конкурс в Академию художеств картину «Проповедь на селе» со сценкой из жизни провинциального дворянства. Живя за границею почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна, незнание характера и нравственной жизни народа, – писал он, – делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ. Толстый помещик, на которого указывает священник не обращает внимания на пламенность речей попа — он мирно дремлет. в. Россию», «имея в виду, – объясняет он, – несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа, мне мало знакомого». Того же впечатления глубины пространства хотел добиться Перов и в картине «Тройка» изображая вдали снежную муть, не имеющую четкой границы.
Умерли у Марьи муж и дети, остался только сын Васенька – один как перст. Был бы попрозорливее Дьячок – прозвал бы своего ученика не «Перовым», а «Кистевым». Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске.
Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру. И, наконец, она же затрагивается в уничтоженной Перовым картине «Очередные у бассейна» — работе, во многом напоминающей «Тройку». Любопытна история, которую подтверждают несколько источников, включая самого Третьякова. Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы.
Он умер вскоре, этот мальчик и его мать, тетушка Марья, пришла как-то к Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником. Обстановку также нагнетает заледенелаяпустынная улица. Отец будущего художника имел титул барона и богатое имение в Прибалтике. Натурщики. Блестяще окончив Московское училище живописи и ваяния и став пенсионером Петербургской Академии художеств, Перов первым же своим эскизом привел в ужас Академический совет изобразив «Сельский крестный ход на пасхе» : упившееся «до положения риз» духовенство и непристойно пьяные прихожане. После этого и отправилась к художнику покупать картину с Васенькиным портретом.
Отец мальчика прокурором оставался недолго. Это два мальчика и девочка. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. А «Перовым» прозвал его дьячок за четкий и красивый почерк. Но им повезло с одним из их учителей.
На дворе зима, смеркается, на дороге – гололедица. Этой историей однажды поделится сам автор, в коротком рассказе «Тетушка Марья». Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», – писал Перов.
Резкий холодный ветер раздувает их плохонькуюодежонку. Однажды Перов прогуливался в окрестностях Тверской заставы и рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из деревень обратно в город на работу. Вот о нихто мы почти ничего и не знаем.
Борисовского, В. В. Судьба главного героя Историяэта имеет продолжение. Все бьют и ругают Петьку». Конечно, небольшой ему в том убыток, да и нам опять-таки, может быть, это и выгоднее но зато и картину не вполне поймет, а стало быть и не оценит как следует ну а уж это жаль, так как мы едем, чтоб нас похвалили. На картине художник изобразил священника, читающего проповедь в сельской церкви.
Она была написана в 1866 году. По ремеслу – он сапожник, по званию – мещанин. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников.
Тогда художник написал более благопристойную картину – «Проповедь на селе». Родственно «Тройке» и замечательное стихотворение Н. А. Некрасова «Плач детей», в котором перед читателем воочию встают трагические картины жизни детей капиталистического города. Картина написана вмрачных серокоричневых тонах. «Я вышел и увидел, – вспоминает художник, – маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой из-под которой выглядывало маленькое личико изрезанное мельчайшими морщинками. ».
Здравствуйте. Они лишались права носить фамилию и титул отца, наследовать его имущество. Он несет перевернутую икону. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке.
денег на натурщиков не было. На картине «Приезд станового» Перов изобразил Прянишникова в образе арестованного, а Прянишников нарисовал своего друга на картине «Порубщик леса». В 1871 году в Петербурге открылась Первая передвижная выставка, на которой были две его картины – Охотники на привале, Рыболов – и портреты А. Н. Островского и Е. П. Тимашевой. Само название ееговорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей. Лица у детей изможденные, тяжесть им явно не по силам. Свое обязательство он выполнил и отправил вдеревню женщине свое произведение в золоченой раме.
Последние годы жизни он посвятил созданию серии картин на религиозные темы. После создания этих картин – в 1877 году – Перов вышел из состава «Товарищества» передвижников», видимо, окончательно осознав ограниченность их исканий. Художник вложил в образы детей-тружеников свое горячее сочувствие бедному люду. Что за прелесть. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.
Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич Петров, его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892). Судьба ее нелегка. Мы видели, что это разделение было преодолено в картине «Проводы покойника».
Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Жизнь его попрежнемубыла нищей и обездоленной. Но благодаря этому мы имеем изображения молодых друзей. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер.
Проблеме детского труда художник уделял особое внимание и после написания «Тройки». Забегая вперед, должна сказать, что оба они умерли от этой болезни, не дожив до преклонных лет: Перов – в 48 лет, Прянишников – в 52 года. Лучший из крестьянских портретов-типов Перова – Странник.
Что же с Васенькой-то поделается. Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров. В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств. Таков Фомушка-сыч (1868, ГТГ). Достоевского и купца Камынина.
В произведение он вложил всю душу, весь опыт творчества. Позднее художник написал рассказ о своей знаменитой картине. Возможно, эта полуголодная молодость и вечная стесненность в средствах привела к тому, что оба художника заболели туберкулезом. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей.
Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Осторожно спускается по ступенькам пьяный священник, придерживаясь за столб крыльца. Но дальше этюдов работа не двигается. В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Василий Перов родился «незаконным», побочным сыном помещика Криденера. В этом рассказе Перов описывает свои поиски подходящей натуры и свою работу над образом среднего мальчика, «коренника» изнуренной «тройки».
Эскиз, естественно, был отвергнут. Тасогласилась. В этом жанре автор создал несколько картин. Перед нами открывается часть церкви, где сельский поп ведёт свою проповедь. Это одна из самых трагических работ русской живописи. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции.
В иконостас лучших людей русских включаются и портреты крестьян. Одна рука его поднята вверх, вторая указывает на спящего барина. Основная идея Автор картины «Тройка» здесьобращается к теме детского труда в России тех лет. Оба молодых человека бедствовали, жили впроголодь. Фамилии у него даже не было, писался сначала по крестному отцу Васильевым.
Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Василий Перов уже долго работал над картиной. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину Проповедь в селе (ГТГ), принесшую ему известность. Повозкусопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. На свой картине «Проповедь в селе» Перов собрал почти все слои населения он хочет показать реакцию разных людей на обстоятельства.
Вот как оценил эту картину Ф. М. В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущихогромную обледенелую бочку воды. Среди них такие работы, как«Приезд станового», «Мальчикмастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие. Картина «Тройка»: описание Данное произведение было написано автором в 1866 году. Это было сложное для России время. Дошедшие до нас подготовительные материалы к «Тройке» свидетельствуют, что и в работе над этой картиной Перов первоначально пошел по тому же пути. Париж Перова- это народные гулянья, балаганы на Монмартре, бродячие музыканты, нищие и бездомные. Он пишет икону «Христос и Богоматерь» (к сожалению, она пропала во время революции).
Я попросил ее не трогать и не подходить к нему, объясняя, что это замедляет мою работу. Спасибо за Перова. Незаконнорожденный сын тобольского губернского прокурора Г. И. Я подал ей воды. Они текли и крупными каплями быстро скатывались по ее морщинистому лицу.
Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. Сзади бочку толкает взрослый мужчина-мастеровой и даже ему приходится напрягать все силы. Однако Перову хотелось приносить пользу родному народу и быть в центре внимания публики. Трудно найти в мировом искусстве чтото более сильное, так пронизывающее души человеческие. Художник начинает его картиной «Проводы покойника», продолжает в «Тройке».
Рубинштейнов, М. П. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Мужик с бородой смотрит с полным равнодушием на священника, другой чешуи затылок. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». И вспомнила несчастная женщина про портрет, который списал с ее сына художник.
Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту. Многих мастеров искусства тогда волновала темасоциального неравенства, бесправия и бедноты крестьян, принуждения платить«слезинкой ребенка» за некие жизненные блага. Еще одно название картины – «Ученики мастеровые везут воду».
Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано. И это справедливо, многие темы картин В. Перова явно перекликаются с сюжетами этих творцов.
Несмотря на громкие речи, нетрудно заметить, что они мало волнуют присутствующих. Но дело в том, что В. Перов нарисовал не только эти картины.
Интересно, что Перов все же наметил фигуру удаляющегося вглубь прохожего — старый прием передачи глубины использованный уже в «Савояре». Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. В этом случае все мы «пали жертвами» агрессивной большевистской антирелигиозной пропаганды.
Однако в тот исторический период, возможно, были нужны такие жанровые картины, непримиримо критикующие окружающую действительность и заостряющие внимание только на ее теневых сторонах. Картину «Тройка» написал знаменитый русский художник Василий Григорьевич Перов. Получив разрешение на отъезд в начале января 1862 года. Это путь «блудного сына» с великим мужеством осознавшего пустоту своей жизни и заявившего об этом всему миру. Начинается тихое раннее утро. Стали просто графическими рисунками.
Мастер объяснил беднойматери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Лишь в некоторых изданиях небрежно сказано, что у художника после его тридцатисемилетия наступил затяжной кризис. Петр I както сказал: «Для байстрюков один путь – в художники. ». Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы.
За своюжизнь мастер написал множество замечательных картин. – Ср. В это время П. М. Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры.
А вот для изображения центрального герояхудожник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Иногда они вообще выглядят как иллюстрация к анекдоту. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно»— утверждал Перов.
В. Г. Перов родилу него один за ся в Тобольске 23 декабря 1833 года. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации. Все это верно. Она похоронила всех своих детей и мужа, умершихот болезней и нужды. Он оставался бастардом на всю жизнь.
Ведь он начинал свое творчество с «разоблачения и осмеяния» Церкви и Православия. Все сюжеты были взяты из жизни и каждая последующая картина вызывалау зрителя чувство глубокого сострадания и сопереживания. Тем не менее, «особенным полотном» стала именно «Тройка». Отчасти это граничит с сопровождающей картинуисторией, наполненной душевными муками, переживаниями и болью. Даже снег вокруг темный. Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника.
Он обращается к евангельским сюжетам, к фольклору. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. До отъезда Перов успел закончить еще одну картину – «Чаепитие в Мытищах», где изображен вчерашний севастопольский герой, просящий милостыню у разжиревшего иеромонаха, блаженно потягивающего чай из блюдца. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. Так началась крепкая, на всю жизнь дружба Перова и Прянишникова. «Вподарок», так объяснила женщина.