Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года. В этом материале ознакомим с жизнью и творчеством знаменитого русского художника Архипова Абрама Ефимовича.
На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Его волновал общий настрой людей молодой Республики их оптимизм их вера в будущее. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды.
Для него, сына рязанского мужика, не было в мире никого краше русских деревенских женщин. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. Это посещение предрешило вопрос о поступлении. Известный критик В. В. Стасов дал произведению такую лестную оценку: «Вся картина писана прямо на солнце, это чувствуется сразу по всему, по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению из сидящих на барке людей четыре бабы – просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные усталые и унылые, молча сидят на своих тюках».
Все живописно – пар клубится, усталость старухи. В 1923 году он пишет картину «Партизан» и в этом же году показывает ее на выставке АХРР (Ассоциации художников революционной России) «Красная Армия. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления. Оно шире, глубже, значительнее. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом.
состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. Талантливый юноша быстро и успешно учился. Показ был проведен в Москве. Впереди меня сидел деревенский паренек в коричневой отороченной широкой тесьмой поддевке, с волосами на затылке, подбритыми в скобку, в сапогах со сборкамиОн отлично делал свое дело. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки.
В 1920-х гг. Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Архипов находил своих героинь и в Тверской губернии и в Нижегородской, но больше всего портретов написал он на родной Рязанщине, которая до конца его дней оставалась для него самым любимым местом на земле. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве».
Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), русский художник. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками.
Преподавателями у Архипова были В. Е. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов.
Художник отказался от многих ненужных подробностей. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета – всё это создаёт образы людей, полных здоровья и радости, придаёт им жизнеутверждающую силу.
Впоследствии художник вспоминал: «Увидел старую женщину, она и сбила меня с толку – устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть – это более выразительноВсе живописно – пар клубится, усталость старухи». Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Талантливый юноша быстро и успешно учился.
Когда картина была почти окончена, художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. С малых лет проявился его талант в живописи. Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова.
Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. В 1930 году Архипов вышел из Ассоциации художников Революции, в которую был преобразован АХРР и вместе с художниками: М. Б. Грековым, Г. К. Савицким, В. В. Мешковым, А. А. Рыловым, В. Н. Яковлевым, В. Н. Бакшеевым организовал новое объединение «Союз советских художников», который просуществовал до 1932 года. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. ". На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др.
Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Учился в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) у В. Г. Перова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1884-86). Ранние работы Архипова так же обаятельны.
Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
Народный художник Республики (1927). Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. И все это нераздельно, едино, плавно. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
С именем Поленова связано зарождение пленэрно-импрессионистической традиции в русском искусстве, ярко развившейся в творчестве московских живописцев, впоследствии, как и А. Е. Архипов, вошедших в «Союз русских художников» (СРХ). Они вместе сотрудничали в популярных иллюстрированных журналах «Ласточка» и «Всемирная иллюстрация», выполняя для них несложные рисунки и вместе провели лето 1886 года в Рязанской губернии. С Товариществом Передвижных Художественных Выставок Архипов начинает сотрудничать в 1891 году. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки.
Но Архипов не был удовлетворен своим творческим опытом, его охватывало желание развиваться далее и вот таким образом в 1882 году художник продолжает свою учёбу в Академии художеств города Петербурга. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст.
После 1917 стиль и тематика его творчества не претерпели существенных изменений. и А. М. Васнецов. В последние годы жизни много работал в жанре портрета. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. создает ощущение радости и теплоты, делает несказанно прекрасным созданный Архиповым мир женских образов, восхищающих всех жизнеутверждающей силой и удивительной правдивостью.
Зато экзамен по рисованию прошел блестяще. В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10. Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е. Изменилась живописная манера Архипова.
Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. Перов. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. Уже через два года на ученической выставке, которые устраивались ежегодно по инициативе В. Г. Перова с 1873 года он показал самостоятельную композицию «Игра в свайку», а в 1882 и 1883 годах выставил вполне серьезные вещи: «В лавке старьевщика» и «Пьяница (Шинок)». Архипов с большим знанием и сочувствием изображал жизнь российского крестьянства и городской бедноты.
Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах.
В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Главным принципом его обучения была приверженность натуре. Впрочем, попытки прямого официоза (вялый портрет М. И. Калинина, 1927, частное собрание, Москва) давались ему нелегко. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг.
В этих картинах, также как написанных позже: «Радуница», «Проводы крестного хода», «Крестьяне в поле», «Лед прошел», «Поденщицы чугунолитейного завода», «Обратный» действие переносилось в пейзаж, на открытый воздух. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. Оно шире, глубже, значительнее.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Картина По реке Оке выставленная в 1891 году, принесла успех и славу русском художнику.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. В 1897 году Архипов приступил к созданию картины «Прачки», замысел которой родился после посещения прачечных близ Смоленского рынка в Москве. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Саврасов, И. М. Её взгляд наполнен горем и печалью.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы.
Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР.
– отмечал в 1926 году Луначарский. "Вся картина писана прямо на солнце, – сообщал о полотне В. В. Стасов, – это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению из сидящих на барже людей четыре бабы – просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках".
Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. работал также над портретами (главным образом крестьянок), в которых, применяя широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета, создал жизнеутверждающие образы людей, полных здоровья и радости. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
Здесь изображена мать художника. После этого Архипов был удостоен звания классного художника. Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди.
Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. В педагогике мастер опирался на традиции русской реалистической живописи. Поводом тому послужили критические замечания А. Н. Бенуа, члена объединения, о проходящей в 1910 году выставке СРХ, напечатанные в газете «Речь». На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик».
Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». 1918–1923». Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен.
Изменилась живописная манера Архипова. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины. Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Проблема живописной передачи воздушной среды и солнечного света стала для него основной.
Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». С 1910-х гг. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Я был восхищен его рисунком, да и другим он нравился.
Членом Товарищества стал в 1891. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. После этого Архипов был удостоен звания классного художника.
В это же время появляется картина «Делегатка», где крестьянская женщина предстает в новой для нее обстановке и роли. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света.
Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная Девушка с кувшином, 1927, там же) воспринимались как воплощения преемственности тех традиций «народности», к которым апеллировали противники арт-авангарда, призывавшие следовать «заветам передвижников», колорит же обеспечивал известного рода революционный пафос. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Художник вспоминал: «Белое море, поморские большие кресты, опрокинутое судно, облака над морем – все так удивительно, необычайно С этого момента я так переживал это путешествие, как будто я попал на настоящую родину». о необходимости дать развитие его дарованию. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость.
Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Архиповские пейзажи северных мест: «Северная деревня», «Лодочная пристань на Севере», «Ночь на Белом море», «Северный пейзаж» стали непременными атрибутами выставок «Союза русских художников» с 1903 по 1910 год. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ).
В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. В 1885 году он получил большую серебряную медаль за живописный этюд «Натурщик, падающий с седла». Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др.
Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Была поставлена голова Антиноя. В целом же в его светописи всецело возобладали сельские сюжеты – зыбкие по настроению, смутно-тревожные, либо более умиротворенные (По реке Оке, 1890, Третьяковская галерея Обратный, 1896, Художественный музей Белоруссии, Минск Северная деревня, 1902 Гости, 1914 обе в Третьяковской галерее). Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Все произведения А. Е. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову.
Но едва закончив картину, художник сразу же приступил к другому варианту. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1904), АХРР (с 1924). Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года.
этого времени его творчества свидетельствуют о неразрывной связи художника с народом из которого он вышел сам и изображению которого он посвятил свою трудовую жизнь. В них он в достаточно резкой форме дал оценку деятельности «Союза» и отдельным, главным образом московским живописцам, в том числе Архипову. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. Портрет за портретом. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг).
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными. Большое внимание художник уделил колориту картины. Рядом с ней, с таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, пришедшая проведать больную.
На первом этапе в состав «Союза» входили московские художники и мирискусники. В 1883 году после семи лет учебы в Училище Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. В своих воспоминаниях он писал: «Провели нас в один из больших классов (головной) и засадили рисовать голову Апостола Павла.
Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.
В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Художник Абрам Ефимович Архипов любил писать крестьянок. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Но Архипов недолго пробыл в Академии. За следующую картину, отмеченную небывалым успехом у публики «По реке Оке» его принимают в 1890 году в члены Товарищества передвижных художественных выставок. В 1920-х гг.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. И в центре среди них – Архипов. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, накопив денег, отправили сына в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества, где он учится под руководством В. Г. Перова, В. Д. Поленова и В. Е. Маковского. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась.
Виллевальде. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письму Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». С 1890 года творческие задумки Архипова Абрама Ефимовича стали заметно меняться: полотна заполнились яркими сочными красками, стали свежими, живописными. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года.
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. В 1925 году он был командирован в Северные губернии «с целью запечатления интересных моментов из революционного быта». По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты.
Мысль о новом композиционном решении появилась после очередного посещения прачечной. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане.
С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ).
Но посещение Трутовского помогло. В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»).
В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. Жизнь крестьян по-прежнему оставалась трудной и тяжелой, но в картинах всегда присутствовал оптимизм, все дышало свободой, появился индивидуальный стиль. Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архиповаотносят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница».
Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге». Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. Русский советский художник Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской губернии в крестьянской семье.
Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. В 1884 году А. Е. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных деревень – старики, бабы, детвора. устроили выставку «36».
С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. Это был крестьянин Рязанской губернии – Пыриков. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.
основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). Ранние его произведения (Пьяница, 1883 Деревенский иконописец, 1889 обе в Третьяковской галерее, Москва) представляют собой скромные бытовые этюды в духе передвижников. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей.
Прянишников, В. Д. На картине изображена мать художника.
В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Их мысли и чувства передаются как бы отраженно, через пейзаж, в котором, как и в русских былинах, народных песнях, есть эпическая широта и размах, лирическая задушевность и тонкая поэзия. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия.
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года.
Сохранилось немало его жанровых картин той поры. Каждое лето, приезжая туда он выбирал самые глухие места, предпочитая жить около моря.
Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. По живописной манере произведение значительно отличалось от того, что было создано раньше. Показ был проведен в Москве. С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе (1922-24) в Москве.
После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. для своей коллекции. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали.
Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. А. В. Луначарский об этом периоде его творчества писал: «Маститый Архипов блещет юностью, его краски сочны и победоносны». Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М.
Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов. Сам мастер примкнул к тем художникам-«старикам», которые вошли в АХРР исповедуя политически-лояльный традиционализм. Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Таковы палево-фиолетовые Прачки (варианты 1890-х и 1901-го годов, Русский музей в Петербурге и Третьяковская галерея), являющие образ безысходного городского дна. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный.
Поленов, В. Г. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Горячо все взялись за делоИспытание длилось несколько часов. Маковский, А. К. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы.
Архипов был не только самостоятельным художником, но и много времени отдавал преподавательской деятельности. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Родился в крестьянской (мещанской) семье. Словно песня, звучит это полотно.
Естественность и непринуждённость в позах людей. С полотном «На Волге», написанной по впечатлениям от этой поездки художник дебютировал на Передвижной выставке. Вместе с этим переходом видоизменяется и техника. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.