В этот период самыми яркими произведениями являются портреты контр-адмирала Грейга, а также Бориса и Павла Шереметьевых. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Особенно хорош портрет княгини. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью.
Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Троюродная сестра императора Петра II. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В 1770-80-х гг.
Но главным его призванием был портрет. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Судя по всему, в 1746-47 гг. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты.
«Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века.
А ведь уже в 1750-х гг. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. Но совсем недавно искусствовед Т. А.
Как естественно она изображена. В 1760-х годах Иван Петрович создает целую галерею портретов этой семьи, совершенно реалистичных, стилизованных и лишенных идеализации. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Последующие произведения создаются Аргуновым в стиле парадного портрета, во всем его великолепии и изображении дворянских особ в изысканных нарядах на фоне шикарных апартаментов.
Художник Иван Васильевич Аргунов, которому заказывала парадные портреты Екатерина Великая, родился и умер крепостным. – время расцвета творчества Аргунова. П. Б. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. 1760-е гг. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Черкасского.
Автопортрет (. ). Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Особенно хорош портрет княгини.
Рос и воспитывался будущий художник в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова – дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора».
Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора». Но почему черенок кисти изогнут. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е).
Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. 14. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Аргунов учился у Г. -Х. 13. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева.
Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Скоропадского. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. Судьба этого замечательного живописца драматична.
он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784) – первое такого рода в русском искусстве. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. А ведь уже в 1750-е гг.
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
Крепостной графа П. Б. Шереметева – одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, – И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Иван Аргунов. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Шереметева.
Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. 9. В этом доме Иван Петрович провел немало времени, воспитываясь вместе со своим двоюродным братом Федором, развитию талантов которых уделялось немало времени.
За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Особенно хорош портрет княгини. Любимая воспитанница В. А. Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном "парадном" костюме, как считали некоторые исследователи). Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет».
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Получила превосходное воспитание и образование. Зачастую не слыхивали ни о законах композиции, ни о законах перспективы, света и светотени, а лишь догадываясь о них, по наитию распознавая свойства и взаимодействия красок. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Судя по всему, в 1746-47 гг. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати.
И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Всё в её облике живёт и дышит молодостью, красотой, какой-то детской наивностью и непосредственностью. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II.
АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Николай Аргунов.
15. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Как художника, Аргунова к началу 1770-х годов уже можно считать зрелым, состоявшимся живописцем. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
8. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго. Судьба этого замечательного живописца драматична. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны.
Мода на калмычат была большой. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома.
Особенно хорош портрет княгини. 10.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В парадный по характеру портрет он вводит бытовое действо изображая свою модель за прозаическим занятием – вязанием. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами.
Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Панина.
АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 – начало 1802, Москва. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России.
Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и "технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором).
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. 12. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора.
Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». Но главным его призванием был портрет.
Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Можно добавить, что молодой граф П. Б. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме».
Судя по всему, в 1746-47 гг. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания.
Шереметеву «Миллионным домом». Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. 7. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника.
Особенно хорош портрет княгини. Шереметеву «Миллионным домом». 11. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Николай Аргунов.