А художник Иван Аргунов в силу своего таланта смог открыть новую тему в русской живописи – крестьянскую тему. Но в конце их П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей. Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы.
Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Вообще-то о частной жизни художника известно немногое, но, видимо, калмычка Аннушка стала для Аргунова близким другом. Но в конце их П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но это не могло заменить ему свободу. Но в конце их П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
В ранних работах Аргунова ощущается воздействие этого художника. Но в конце их П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но это не могло заменить ему свободу. Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге.
Но в конце их П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
СПб., 2004. Мода на калмычат была большой. Будучи крепостным, происходивший из замечательной династии мастеров, давшей и архитекторов и живописцев, он попал к графу П. Б. Шереметеву в "приданом" его жены (урожденной княжны Черкасской) и помимо живописи вынужден был заниматься множеством других дел (в основном управлял домами графа в Петербурге и Москве). Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. Склифосовского). Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева.
Никаких препятствий Шереметев не чинил. Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
Но совсем недавно искусствовед Т. А. Иван Петрович Аргунов (1729–1802) несколько младше Л. П. Антропова, но его активный творческий период приходится на те же 1750–1760-е гг., что и у Антропова. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Но почему черенок кисти изогнут. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну.
Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог.
Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Одними из лучших произведений мастера по праву считаются камерные парные портреты К. А. Хрипунова и его супруги. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Оставаясь крепостным всю жизнь, Аргунов, естественно, не раз писал своих хозяев. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме».
Особое место в творческом наследии мастера занимают детские и юношеские портреты: И. П. Аргунов убедительно передаёт возрастные и психологические особенности юных моделей. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. "Все суды были им куплены, когда дерзал кто входить с ним в тяжбу. Ранее он значился как "портрет неизвестного", потом как "портрет архитектора", затем скульптора (даже более конкретно – скульптора Федота Шубина). Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова.
Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Сын и ученик И. П. С. 189).
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. К счастью, традиционная закваска позволила ему сохранить при этом свое лицо. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
О Петре Борисовиче Шереметеве писал князь И. М. Долгоруков (Долгорукий) в своих пленительных мемуарах как о человеке, богаче которого не было в государстве. Все эти подробности биографии П. Б. Шереметева мы не можем, конечно, прочитать на портрете, но то, что художник не стремился как-то приукрасить свою модель (разве что костюмом), очевидно. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский. Портреты Аргунова, особенно парадные, всегда декоративны, как и у Антропова. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя.
Вероятно, начало XIX века было временем не только наибольшей творческой активности Аргунова, но и временем его наивысших достижений. АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Еще в 1753 г. к нему в обучение были отданы три (имеются сведения, что четыре, но имя четвертого до нас не дошло) мальчика из певческой капеллы ("спавшие с голоса"), все трое в последующем – известные русские художники: Антон Павлович Лосенко, будущий профессор Академии художеств и руководитель класса исторической живописи, а также Кирилл Иванович Головачевский (1735–1823) и Иван Семенович Саблуков (1735–1777), оба впоследствии замечательные педагоги. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор.
В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Аргунова.
Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. С 1750-х гг. Особенно хорош портрет княгини. Портреты, как это характерно для времени, решены в противоположном цветовом ключе.
Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева. Шереметеву «Миллионным домом». В мужском портрете (П.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Обер-камергер. Иван Аргунов. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы.
Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны. Отсюда и барочный характер его ретроспективных портретов.
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Скоропадского. Четыре портрета из ретроспективной серии находились в "наугольной" овальной зале Фонтанного дома в Петербурге (ныне – в музее "Кусково"), Естественно, Аргунов не мог писать этих лиц с натуры: он родился через 10 лет после смерти Б. П. Шереметева. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва).
Среди его учеников – А. П. Лосенко. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б.
Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Черкасского.
Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Но почему черенок кисти изогнут. Корреспондентка не забывает при этом упомянуть, как князь богат: "Владеет 30 000 глав семейств как рабами и наследница – его единственная дочь" (Рондо Дж. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II.
Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал.
Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Раскосые глаза на смуглом лице ("таракушки", как называла их Шереметева) – живые, быстрые, взгляд смышленый и эта живость близка уже искусству XIX в., сродни карандашным портретам О. А. Кипренского. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Это большие цветовые пятна.
Эта красивая любовь длилась около 20лет. Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. Аргунова. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б.
Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II. Генерал-аншеф.
Судьба этого замечательного живописца драматична. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б.
Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Однако уже в портрете офицера Конногвардейского полка князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского (1750, ГРМ), первой известной нам работе Аргунова в этом жанре, очевидна связь художника со старорусской живописью: лицо тщательно моделировано, поза при подчеркнутой горделивости статична, одежда написана жестко. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник.
Это прежде всего портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева, одного из немногих отказавшихся принимать участие в деле царевича Алексея ("не мне судить цареву кровь"), знаменитого полководца и верного сподвижника Петра I (прах умершего в 1719 г. фельдмаршала император сопровождал с непокрытой головой от Зимнего дворца до Александро-Невского монастыря). Получила превосходное воспитание и образование. Можно добавить, что молодой граф П. Б.
Троюродная сестра императора Петра II.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Судя по всему, в 1746-47 гг. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. Как естественно она изображена. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
из Останкинского дворца-музея. Много сил и творческой энергии затратил он на учёбу, копируя картины модных художников и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Благородством и одухотворенностью привлекают портреты замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметьева. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова).
Ну и, наконец, он знаменит своей молчаливостью". Особенно хорош портрет княгини. В ее лице нет ни жеманства, ни манерности.
Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Наиболее характерными для художника представляются портреты 1760-х гг. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками.
И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Особенно хорош портрет княгини.
В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938.
Но главным его призванием был портрет. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Панина. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века.
Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева. Портрет маленькой Софьи Матюшкиной (1763, ГТГ) К. И. Головачевского объединяет черты того сложного узора, который представляет собой отечественное искусство середины столетия.
А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. А ведь уже в 1750-е гг. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям. Колорит построен на игре и взаимодействии тончайших оттенков зеленоватых (цвет халата), коричневых (мех опушки) и оливковых (фон) цветов, с вспышками голубого и розового в шейном платке.
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Учился у Г. К. Гроота. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Особенно хорош портрет княгини. Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. Заказов со стороны он уже не брал. Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях.
В 70-х годах XVIII века издал переписку фельдмаршала с Петром Великим ШЕРЕМЕТЕВ ПЕТР БОРИСОВИЧ 1713-1788. С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б.
ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Собственно, те же задачи решат художник и в "Автопортрете" (конец 1750-х – начало 1760-х, ГРМ). Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Сын И. П. Сын и ученик И. П. Фигура женщины по-антроповски грузна, заполняет собой весь холст. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. В 1816 получил вольную.
Автопортрет (. ). В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских.
В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Парный портрет жены художника (в котором по аналогии можно усмотреть портрет неизвестной, портрет жены архитектора, скульптора и т. д. ), Марии Николаевны Аргуновой (1760-е, ГРМ), очень красив по колориту, построенному на противопоставлении лимонно-желтого платья и темно-синего плаща, более импозантен, но и более холоден. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».
Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. П. Б.
Сам заваливал его работой. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. Пришла роковая минута и очи московского Креза вечным сном смежились" (это написано в 1788 г. – в год смерти Шереметева). Среди этих портретов есть и парадные и полупарадные и камерные. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля.
Особенно хорош портрет княгини. Николай Аргунов. По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Аргунова. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Лишь легкая улыбка трогает ее губы, а глаза смотрят задумчиво и даже грустно для 16-летней девушки (для современного зрителя, осведомленного о ее дальнейшей жизни, это ощущается как предчувствие: у Варвары Петровны оказалась нелегкая судьба – она была несчастлива в браке с Разумовским).
1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора». Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. Сенатор. С. 237–238). Однако на портрете младшей дочери Шереметевых – Варвары Петровны (1766, "Кусково") физический недостаток ("косина", как писали в XVIII в. ) оборачивается прелестной милой неправильностью, придающей очарование ее совсем юному, пухлому лицу и всему ее какому-то беззащитному облику. Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Но совсем недавно искусствовед Т. А.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. "Калмычка Аннушка" (1767, "Кусково"), воспитанница Варвары Алексеевны (таких экзотических детей тогда модно было держать богатым господам), прямо на зрителя держит гравированный портрет своей недавно умершей благодетельницы. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Двоюродный брат И. П. Шереметеву «Миллионным домом».
В середине XVIII в. среди русской аристократий была мода на калмычат, как до того – на арапчат. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. Холодная цветовая гамма голубовато-серых и лимонно-серебристых, серебристо-дымчатых (в волосах) тонов женского портрета разработана в сложной игре оттенков, в чем, несомненно, сказалось влияние Гроота. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства.
Сердце в нем было бронзовое, душа – несогреваемая льдина. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора.
Тайны истории в романах, повестях и документах. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев.
В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Женский портрет Аргунова написан более изысканно, в голубовато-серой гамме (беличий мех на плечах, седые волосы), с сильным всплеском голубого в атласном банте на груди. В 1753 году по распоряжению Елизаветы Петровны были отправлены к нему на обучение три ученика.
Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века.
Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. На нем лежал присмотр за обучением вновь набранных актеров, а также пополнение репертуара переводными пьесами. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. После его смерти в основанном им в Москве Странноприимном доме открыта Шереметевская больница (с 1923 года – Институт скорой помощи им. управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых.
Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. Свои первые уроки живописи Аргунов получил у рокайльного мастера Георга Гроота в их совместной работе над иконостасом Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе (погиб во время Великой Отечественной войны). авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Шереметева. Т. 1.
В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Все три ведущих отечественных живописца середины XVIII в. сыграли огромную роль как педагоги. Сначала к этой работе проявляли интерес разве что специалисты — все-таки она была необычной для XVIII века, когда даже простых женщин старались изобразить как маркиз, когда тщательно завитые локоны и грациозный жест холеных пальцев был неизбежной принадлежностью почти каждого портрета.
В портрете жены Лобанова-Ростовцева – Екатерины Александровны, урожденной княжны Куракиной, парном к мужскому исполненном через четыре года (1754, ГРМ), художник, быстро усваивавший уроки западноевропейского мастерства, становится более изящным в письме. За последние годы за произведением окончательно утвердилась атрибуция автопортрета (возраст, характер взгляда, как бы направленного в зеркало, всматривающегося в свое изображение, расположение инструментов, которые в соответствии с "Иконологическим лексиконом" если и не совсем соответствуют аллегориям, сопровождающим живописца, то во всяком случае связаны с художествами и позволили исследователю видеть здесь монограмму Аргунова: "ИПА"), Поворот головы и туловища сообщают композиции барочную динамичность голова, руки, складки одежды моделируются тонкой светотеневой игрой колористическая гамма очень сложна. Аргунова. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника.
Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Форма лепится иначе, чем у Антропова.
С 1800 в отставке. Он решительно отказывается следовать сентиментальным идеализированным образцам портретной живописи. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Последующие произведения создаются Аргуновым в стиле парадного портрета, во всем его великолепии и изображении дворянских особ в изысканных нарядах на фоне шикарных апартаментов. Шереметева.
М., 1996. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Подобной характеристики нет ни у Гроота (портрет 1746, ГТГ), ни у Ротари (1750-е, "Кусково"). Известен как автор портретов известных дворянских особ и императрицы Екатерины II, также зарекомендовал себя отличным наставником для своих учеников.
Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Но смерть никого не чтит. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Об этом свидетельствует портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыкова-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых.
Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Николай Аргунов.