Алексей Петрович Антропов русский художник, был сыном солдата лейб-гвардии Семеновского полка, бывшего также слесарным и инструментальным мастером вначале при Оружейном дворе, затем, с 1723 года – при Канцелярии от строений в Петербурге. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов. Учителями живописи А. Антропова были французский художник Л. Каравакк, живший в России, а затем русские художники А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков.
Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений. Эта работа художника заслужила похвалу Ротари и принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. Современник Антропова художник Дрождин изобразил художника с его сыном перед портретом жены Елены Васильевны.
Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко. Антропов Алексей Петрович (1716—1795) – русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Антропов участвует, в качестве художника, в коронационных торжествах императрицыЕлизаветыв Москве. Имя Антропова замыкает ряд имён художников- портретистов, завершивших переход от наивно-реалистичного парсунного (портретного) изображения к сложной декоративности европейского барокко. Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Но многие исследователи творчества художника предполагают, что работа была выполнена во время проживания Антропова в Петербурге. Художников, где указаны все, доныне найденные рукописные источники и печатные пособия для биографии Антропова. Антропов был одним из тех художников, кто способствовал возникновению и распространению в русской живописи небольшого по размерам, камерного погрудного портрета, проникнутого интересом к человеку, вне его специфически сословных черт. Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время.
Р. 1716, 1795 г. Антропов, Алексей Петрович (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
С 1739 г. Антропов начал свою профессиональную деятельность под руководством Вишнякова Ивана Яковлевича в Канцелярии от строений вПетербурге. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. И. Шуваловым, куратором созданного в1755г.
Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Художественное наследие А. П. Антропова трудно исчерпать, определив его принадлежность к какому-то определенному стилевому направлению. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Однако дворцовые успехи художника, также как и правление Петра III, даже не удостоившегося коронации, оказались кратковременными. Холст, масло.
Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Что и проявилось в портрете Петра III (1762.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны.
Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.
Саратовский государственный художественный музей им. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло.
Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Растрелли. Ученик Антропова Д. Левицкий и его произведение «Е. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне.
Антропов получает звание художника и в этом звании участвует в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Скончался 1795 года июня 12 дня. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты.
Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. В 1742 году А. П. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. 56 х 49 см. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени.
Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П.
Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Для сената Антропов пишет портрет недолго правящего Петра III, причем повторяет его множество раз. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
Имел частную школу живописи, его учеником, помимо Д. Левицкого, был П. Дрождин. Московского университета. Рокотов. Гос.
После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Не прекращал Антропов и писать портреты. П. С. Дрождин.
Вишняков (1699-1761). Первым учителем А. П. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В.
А. Н. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Все это привело к перевороту 28 июня 1762 года, в результате которого единовластной правительницей была провозглашена жена Петра III – новая императрица Екатерина II. В 1770-х гг. Измайловой». В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой.
Грота. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Вишняков высоко ценил Алексея и когда понадобилось направить на самостоятельную работу кого-либо из учеников в Киев, то выбор преподавателя пал именно на Антропова. Родился 1716 года марта 14 дня. Как известно, Шувалов И. И.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Левицкий.
Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Краснощекова». Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге.
Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Дрожжин. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью.
В 1732 г. Антропов был принят в качестве ученика в Канцелярию от строений, где учился у Матвеева Андрея Матвеевича. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Портрет статс-дамы А. М. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). С конца 50-х гг. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. А. Антропов.
Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская» 1773 (Русский музей, Санкт-Петербург).
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. К сожалению, церковь была заброшена сразу по окончании работ в ней и освящалась только в 1767 г., что пагубно сказалось на сохранности живописи. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ).
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Подобная направленность сказалась на целом ряде работ А. П. Антропова, например, на портрете А. Л. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. Русский художник, художник-портретист А. П.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Портрет А. П. Окончательный портрет Петра III представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Антропову. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры.
Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. музей А. С. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. В этот период помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Измайловой В Москве А. П.
Для Сената и была написана копия. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову.
Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Однако мастеровитые художники были нужны. Герой Семилетней войны, полный энергии и жизненной силы изображен в манере, характерной для украинских портретов XVIII столетия, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и был знаком со своеобразным искусством местных портретистов. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Петр III предстает в энергичной позе, с выдвинутой вперед ногой одной рукой он опирается на маршальский жезл, а другую положил на пояс.
При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Необходимость выполнять всевозможные oбременительные поручения, далекие от основного пристрастия художника – портретной живописи, не могла принести ему удовлетворения. Русский музей). В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею.
А. П. Посещал Москву в 1767 и 1768 годах по заданию Синода, осматривал кремлевские соборы.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
В этот период написал множество произведений. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. К тому же к этому времени Антропов зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Левицкий и П. С. На надгробной плите надпись: «В надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов.
В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. И художник отходит от первоначального замысла. Румянцевой». Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. После завершения этой работы Антропов в течение месяца выполнял роспись плафонов в московском Головинском дворце на Яузе.