особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Советник Императорской Академии художеств (с 1802).
Сын сторожа Академии наук. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Алексеев Федор Яковлевич (1753 (4. ), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург)Художник. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века.
В 1800-х гг. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Умер этот замечательный художник, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. В начале 1779 года Алексеев был определен в Дирекцию Императорских театров «живописцем при театральном училище».
Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В. П. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Солнечный свет окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. Среди его работ 1790-х гг. В 1790-х гг.
По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). 81. 3 x 110. 5 смГосударственная картинная галерея. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Учился в Академии художеств с 1766. Но стремление к цели и настойчивость помогли Федору Яковлевичу избавиться от нелюбимой работы. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей).
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. За ним виднеются церковь Двенадцати Апостолов, Чудов монастырь и здание Сената.
Москва привлекла пейзажиста средневековыми сооружениями, непривычными для жителя Петербурга. Поэзия и благородное сдержанное восхищение наполняют пейзаж. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.
Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи.
Сын сторожа при Академии художеств. От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск. Таковы Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса, Вид Казанского собора в Петербурге, Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН).
На картине изображен вид на Николаев со стороны реки Ингул. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. Учился в гарнизонной школе. Он был гравирован С. Ф.
В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Вода, воздух и архитектура сливаются в единое неразрывное целое. «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки»Около 1800Холст, масло.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Замыкает панораму Летний сад с егознаменитой оградой. В его работах словно появился шум города.
Среди его работ 1790-х гг. Слева видно здание Монетного двора. На первом плане художник изобразил мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским (Иверским) воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней между проездами.
В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Один из основоположников русского городского пейзажа. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. «Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Между Воскресенскими воротами и Арсенальной башней – часть Китайгородской стены. Среди его учеников – М. Н. В его работах словно появился шум города. Изза стены выглядывают главы Покровского собора (храм Василия Блаженного). Воробьев.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник.
Учился в гарнизонной школе. Мраморный дворец со служебным корпусом, далее – дом князей Барятинских и дворец контрадмирала Х. де Рибаса, основателя Одессы. В 1773 г. за.
Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Слева от Биржи – ростральная колонна.
Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости".
За Биржей расположено здание Двенадцати коллегий. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет.
Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа Алексеева. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
По широкой водной глади Невы, которую называли главным проспектом Петербурга, скользит множество больших и малых судов. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Постепенно публика забывает стареющего художника.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). В его работах словно появился шум города. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. Заказывала копии императрица Екатерина II.
С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. Галактионовым, украшал многие иллюстрированные издания и даже фарфоровые изделия того времени.
Непосредственно за колокольней видны Спасская и рядом Царская башня. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773–1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Современник художника восторженно писал о «гармонии и прозрачности, кои составляют главное достоинство его кисти». «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»1799. Холст, масло 71, 5 х 109Государственный Русский музейСанктПетербург В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II.
«Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. В 1800-х гг. Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. Дар П. А. Бурышкина в 1917. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Петрова. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном.
В 1800-х гг. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Передний план картины занимает стена Петропавловской крепости.
Потемкина. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики.
«Красная площадь в Москве» 1801. Холст, масло. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). Среди его работ 1790-х гг. В 1766- 73 гг. Советник Императорской Академии художеств (с 1802).
В левой части картины виден Зимний дворец. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Художник увлекся старой русской архитектурой.
Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
К воротам примыкает здание Главной аптеки, в котором первоначально находился университет. На берегах реки в глубине слева – Адмиралтейский собор, в центре видны здания Черноморского адмиралтейского правления, справа – комплекс служебных домов морского ведомства. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи».
Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта).
Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. Ф. Я. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797–1800, Русский музей). С 1794 г. – академик пейзажной живописи.
учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). Смысловой акцент в композиции занимает здание Биржи. В 1800 – 1810-х гг. Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог.
Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Картины были им написаны уже после возвращения. В 1800–1810-х гг. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Обращаясь к городскому ландшафту, Алексеев создал в картине идеальный гармонический мир.
Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. В 1790-х гг. В 1766- 73 гг. Композиция организована четко и логически ясно.
Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Во время учебы в Академии в 1767 году был в числе учеников класса орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, а затем занимался живописью у Г. Фандерминта и А. Перезинотти по классу плодов и цветов, затем – по пейзажному классу. В письме президенту Академии художеств А. С.
Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.