Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. Подобное настроение ясно выражено и в одной из ранних картин Архипова «Радоница», В мягкой и красивой живописи здесь передан неяркий свет погожего осеннего утра. Оба живописца, каждый по-своему, откликнулись на происходивший в эти годы процесс пролетаризации крестьянства, связанный с развитием промышленности. С самого детства он начал проявлять интерес к живописи.
Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев. Саврасов, И. М. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины.
Мешков, Ф. С. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ).
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской.
Естественность и непринуждённость в позах людей. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Маковский, А. К. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Горячо все взялись за делоИспытание длилось несколько часов. Преподавателями у Архипова были В. Е.
Архипов находил своих героинь и в Тверской губернии и в Нижегородской, но больше всего портретов написал он на родной Рязанщине, которая до конца его дней оставалась для него самым любимым местом на земле. Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов. Вместе с ним в то время занимались Андрей Рябушкин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров. С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ).
Все произведения А. Е. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. Перед началом передвижной выставки Третьяков смотрел картину и довольный работой художника купил её.
Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. На выставках Товарищества передвижных художественных выставок работы Архипова экспонировались с 1889 по 1901. Здесь изображена мать художника. Вместе с этим переходом видоизменяется и техника. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Зато экзамен по рисованию прошел блестяще.
Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) вошел в историю русского искусства конца XIX-начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Переплетчикова и других русских живописцев. Но после покупки первых картин Солдатенковым и в особенности, конечно, П. М. Третьяковым положение художника изменяется. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. По живописной манере произведение значительно отличалось от того, что было создано раньше. Я был восхищен его рисунком, да и другим он нравился.
Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. По-особому благородна красота народных одежд, пусть это будет даже самый бедный армячок.
И в центре среди них – Архипов. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Была поставлена голова Антиноя.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Перова, И. М. в петербургской Академии художеств. На картине изображена мать художника. Картина исполнена широким и свободным движением кисти, в пастозной манере письма, подчеркивающей рельефность фактуры.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. Архипов начинает творческий путь как художник – жанрист, явный преемник и последователь своего учителя.
Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно. Его заставляли толочь мел, разводить краски и т. д. и он сбежал, видя, что таким образом ничему не научишься. Образ поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Её взгляд наполнен горем и печалью. Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста.
В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Но Архипов не был удовлетворен своим творческим опытом, его охватывало желание развиваться далее и вот таким образом в 1882 году художник продолжает свою учёбу в Академии художеств города Петербурга. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
Талантливый юноша быстро и успешно учился. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Пластов, В. В.
Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки. Действительный член Академии художеств (1916). Зритель физически ощущает всю ту усталость, весь этот бесконечный тяжелый труд, который ежедневно сопровождал жизнь простого народа. Только теперь, обретя свое собственное живописное лицо он чувствует себя во всеоружии перед жизнью со всей ее игрой красок, окутанных воздухом и светом. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников.
Перова, В. Д. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П.
Его волновал общий настрой людей молодой Республики их оптимизм их вера в будущее. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. Мальчик учился у приезжих иконописцев. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x.
Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е. Но события 1917 года не внесли изменения в тематику мастера, лишь только появился яркий красный цвет на полотнах знаменитого творца. Сохранилось немало его жанровых картин той поры. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами.
Маковского, в 1884–1886 гг. Архипов и Васнецов стояли за упразднение Совета, так как он упорно препятствовал новаторским стремлениям молодежи. Нетороплива беседа собирающихся к обедне жителей села. Словно песня, звучит это полотно. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе.
Он только что устроил в Петербурге выставку английских акварелей имевшую большой успех и Серов начал переговоры об устройстве подобной выставки из произведений русских художников. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. В 1890 г. Архипов А. Е.
– отмечал в 1926 году Луначарский. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, накопив денег, отправили сына в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества, где он учится под руководством В. Г. Перова, В. Д. Поленова и В. Е. Маковского. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. Юон, С. В. о необходимости дать развитие его дарованию.
Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. Однако, к великому удивлению всех мальчиков, ожидавших самых неприятных последствий для художника, учитель посадил его за свой стол, начал давать ему бумагу, карандаши и всячески одобрять его занятия. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. Поленов, В. Г. Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др.
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Мысль о новом композиционном решении появилась после очередного посещения прачечной. Герасимов, Б. В.
Это был крестьянин Рязанской губернии – Пыриков. Позднее, когда Пыриков был принят в головной класс, оказалось, что это его прозвище, а фамилия его Архипов, зовут его Абрам, по батюшке Ефимович – будущий известный художник». По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты. Но Архипов недолго пробыл в Академии. На выставках Московского училища живописи, ваяния и зодчества с 1880 г. Участник выставок с 1881 г. С 1891 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1904-го – член Союза русских художников.
В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Углекопы Н. А. Касаткина и Поденщицы на чугунолитейном заводе А. Е. Архипова. Художник Абрам Ефимович Архипов любил писать крестьянок. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину.
Как уже сказано выше, его подход значительно отличался от передвижнического подхода к теме. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный».
Изменилась живописная манера Архипова. После реорганизации училища в 1918 году во Вторые свободные художественные мастерские и изменения учебной программы, в которых основное внимание уделялось новаторским течениям в живописи, в 1924 году, Архипов, как приверженец старой реалистической школы, вынужден был оставить педагогическую деятельность. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев.
Портрет за портретом. С малых лет проявился его талант в живописи. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. Для него, сына рязанского мужика, не было в мире никого краше русских деревенских женщин. Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей.
В 1920-х гг. В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». и А. М. Васнецов.
В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). Виллевальде. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян.
Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Изменилась живописная манера Архипова. Сцены из народной, крестьянской жизни, являющиеся наиболее обычными сюжетами его работ, чаще всего происходят на лоне родной сельской природы и художник умеет прекрасно передать естественную духовную близость к ней постоянно живущих среди нее русских крестьян.
Сохранилось немало его жанровых картин той поры. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: Смена.
С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877–1883 и 1886–1888) под руководством В. Г.
Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: В лавке старьевщика (1882), Пьяница (1883), Водопой (1883) и др. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Моравов, А. А. Еще не успев, как следует, закончить рисунка, молодой художник увидел двигающуюся по залу процессию профессоров. Художник отказался от многих ненужных подробностей. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Впоследствии художник вспоминал: «Увидел старую женщину, она и сбила меня с толку – устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть – это более выразительноВсе живописно – пар клубится, усталость старухи». К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». Оно шире, глубже, значительнее.
После этого Архипов был удостоен звания классного художника. И все это нераздельно, едино, плавно. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Членом Товарищества стал в 1891. В 1920-х гг. На полотне изображен лишь небольшой участок церковного двора, но близкое присутствие широкой и спокойной природы русской деревни ощущается удивительно непосредственно и неоспоримо.
Картина По реке Оке выставленная в 1891 году, принесла успех и славу русском художнику. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине Прачки (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы».
В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Академик (1898). Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона.
Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Иогансон, А. В. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он увидел старую женщину. Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать.
Им было замечено, что при солнечном освещении краски приглушаются, что он мастерски передал изображая одежды крестьян переправляющихся по реке. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. С 1910-х гг.
Посетил Францию, Германию и Италию. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Показ был проведен в Москве.
Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. Проблема живописной передачи воздушной среды и солнечного света стала для него основной. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге».
Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова. Ранние работы Архипова так же обаятельны. Изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы. Поленова и В. Е. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета.
состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. В 1890-е гг. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Был членом «Товарищества передвижников» (с 1891) и одним из основателей «Союза русских художников» (с 1904).
Годы занятий в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил. Серова, К. А. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей).
Богородский. Абрам Ефимович Архипов, советский художник. Художник вспоминал: «Белое море, поморские большие кресты, опрокинутое судно, облака над морем – все так удивительно, необычайно С этого момента я так переживал это путешествие, как будто я попал на настоящую родину».
Прянишников, В. Д. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. В его картинах, как правило, господствует настроение легкой, светлой задумчивости.
Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Народный художник РСФСР (1927). Вспомним такие известные картины, как «По реке Оке» или «Лед прошел». Однако академическая система преподавания его разочаровала. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах.
Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»). В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика.
С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью. для своей коллекции. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды. В 1884 году А. Е. В своих воспоминаниях он писал: «Провели нас в один из больших классов (головной) и засадили рисовать голову Апостола Павла. В 1920-х гг. Народный художник Республики (1927).
Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885).
Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться.
В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10. устроили выставку «36».
Оно шире, глубже, значительнее. Перов. В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. С 1912 часто выезжал на русский Север.
В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. В разное время у него учились К. Ф. Видный педагог. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Академии художеств.
Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Он родился 15 (27) августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье.
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. Это посещение предрешило вопрос о поступлении. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик».
В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901).
В последние годы жизни много работал в жанре портрета. Коровина, В. В. Но посещение Трутовского помогло. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Большое внимание художник уделил колориту картины.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. ". Преподавал в МУЖВЗ, Свободных художественных мастерских и Вхутемасе. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Художнику удалось живо и естественно передать картины реального мира, запечатлеть всю его подвижность изменчивость, передать через полотна свои собственные ощущения и мысли. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане.